Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторскому свидитюльствь

Союз Советски»

Социалистически» республик

<»t931561 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 05. 77 (21) 2483028/27-11 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.

В 62 Ь 5/06

9теударстеенныб квинтет

СССР (23) Приоритет ло делам наееретеннй н еткрытнй

Опубликовано 30. 05.82. Бюллетень № 20 (53) УД1т 629 ° »3 ° .014 ° 5

С088.8) Дата опубликования описания 30 . 05 . 82 (72) Авторы изобретения

В.Н. Яглейко, А.3. Шаповалов, M.Ñ. Высоцкий, Н.Н. Санько, С.Г. Кокин, З.M. Горелик, Л

В .К . Добринец, В .А . Козел, А .Ф . Лугин, Г и В.А. Ачинович

1 удг, к (7l ) Заявитель (541 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транс--портному машиностроению.

Известен распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус, золотник, установленный в корпусе и кинематически взаимодействующий с валом привода перемещения золотника Г1).

Недостатком распределителя явля1О ется сложность его изготовления.

Известен также распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с плунжерами, расположенными в реактивных камерах корпуса, золотник, связанный посредством упорных подшипников с резьбовой втулкой, кинематически взаимодей20 ствующей с валом привода перемещения золотника, установленного неподвижно в осевом направлений относительно корпуса и связанного шлицевым соеди- нением с боковым зазором с рулевым валом (2 ).

Недостаток известного распределителя заключается в том, что в начальный момент смещения золотника, когда- давление в системе незначительно, усилие на рулевом колесе создается центрирующими пружинами, сжатие которых осуществляется винтовым соединением. Так как КПД винтового соединения низкий, такой распределитель дает значительное повышение усилия на ободе рулевого колеса в начальный момент смещения золотника, что отрицательно сказывается на плавности включения.

Цель изобретения — повышение надежности работы распределителя.

Поставленная цель достигается тем, что распределитель снабжен торсионом, один конец которого связан с валом привода перемещения золотника, а другой — с рулевым валом, при этом плунжеры установлены в реак93 тивных камерах с возможностью перемещения в осевом направлении.

На фиг. 1 изображен распределитель, продольный разрез; на фиг.2сечение А-А на фиг.1.

Распределитель содержит корпус золотника с кольцевыми расточками

2-4. Средняя расточка 3 соединена с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние расточки 2 и 4 с каналами для отвода жидкости на слив. В реактивных камерах корпуса 1 свободно, с возможностью осевого перемещения, размещены плунжеры 5.

В центральном отверстии корпуса уста. новлен золотник 6, закрепленный на упорных подшипниках 7 и 8 на втулке расположенной концентрично золотнику 6. Втулка 9 шлицами без бокового зазора связана с входным валом рулевого механизма 10 с возможностью осевого перемещения, а винтовым сое.динением — с валом 11 привода перемещения золотника 6, закрепленным неподвижно в крышке 12 на радиальноупорных подшипниках 13.

Вал имеет шлицы и соединен торсионом 14 с входным валом рулевого механизма 10. Шлицевое соединение выполнено с зазором 15, который выби. рается из условия получения гЭолного хода золотника.

Внутренние кольца !6 и l7 подшипника опираются на торцы плунжеров 5.

Наружное кольцо 18 нижнего подшипника упирается в буртик втулки 9, а наружное кольцо 19 верхнего подшипника закреплено гайкой 20.

В крышке 21, служащей для регулировки натяга подшипников 13, установлено комплексное уплотнение 22.

Сверлениями 23 и 24 в корпусе 1 полости Ь и В распределителя соединены со сливом.

При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от насоса поступает к средней расточке 3 и через расточки 2 и 4 на слив, заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 5 и через сверления в поясах корпуса полости силового цилиндра. При повороте вала 11 благодаря винтовому соединению втулка 9 с закрепленным на ней золотником 6 по шлицам входного вала рулевого меха низма 10 перемещается в осевом направлении.

В начальный момент смещения,когда давление в системе незначительно,,, 1561 4 усилие на ободе рулевого колеса в

4S пус с плунжерами, р4сположенными реактивных камерах корпуса, золотник, 50

2S

35 основном создается торсионом 14, ко- торый непосредственно воздействует на вал 11 привода перемещения золотника. Винтовое соединение при этом перемещает только золотник и практически не нагружается.

При смещении золотника 6, величина которого ограничена зазором 15 в шлицевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к одной из кольцевых расточек 2 и 4, а также к одной из полостей силового цилиндра.

Рабочая жидкость от.насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра, при этом противоголожная полость цилиндра соединяется со сли- вом.

Увеличение давления в системе и, следовательно, в реактивных камерах обеспечивает увеличение усилия на ободе рулевого колеса пропорционально увеличению момента сопротивления повороту.

При снятии усилия с обода рулевого колеса торсион 14 и плунжеры 5 возвращают золотник в нейтральное положение.

При неработающем насосе или недостаточной эффективности гидроусилителя выбирается зазор 15 в шлицевом соединении вала 11 с входным валом рулевого механизма 10, и усилие от рулевого колеса непосредственно передается по механическим связям как в обычном рулевом управлении без усилителя.

Формула изобретения

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корсвязанный посредством упорных подшипников с резьбовой втулкой, кинематически взаимодействующей с валом привода перемещения золотника, установленного неподвижно в осевом направлении относительно корпуса и связанного шлицевым соединением с боковым зазором с рулевым валом, о т- личающийся тем,что, с целью повышения надежности работы распределителя, он снабжен торсионом, один конец которого связан с валом привода перемещения золотника, Составитель 8. Новак

Редактор Н. Чубелко Техред И. Гайду Корректор И. Демчик, Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3618/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

5 931 а другой - с рулевым валом, при этом плунжеры установлены в реактивных камерах с возможностью перемещения в осевом направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

561 6

1. Лысова М.И. Рулевые управления автомобиля. М., "Машиностроение", 1972, с. 63,. рис. 43.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2176169/11, кл. 8 62 D 5/06, 1975.

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх