Упругая торсионная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских, Социалистических

Республик (11> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3226895/25-27 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F16D356

Гееударетееннмй кемнтет

СССР нв делам нзебретеннй н етермтнй

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.825..7 (088.8) 72) Авто (54) УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом, состоящим из плоских Н-образной формы пластин, установлейных в диаметральных пазах, выполненных в полумуфтах (1) .

Недостаток этой муфты заключается в недолговечности из-за больших напряжений смятия в местах крепления торсиона.

Известна торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом, состоящим из пакета плоских пластин, концы которых установлены в диаметральных пазах на внутренних торцах полумуфт, при этом пакеты плос ких пластин размещены взаимно перпендикулярно (2) .

Однако эта муфта имеет небольшую надежность, обусловленную сложными напряжениями изгиба в торсионе.

Цель изобретения — повышение над жности.

Цель достигается тем, что упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом из пакета пластин, закрепленных на полумуфтах, пластины каждого пакета выполнены дугообразной формы, на полумуфтах выполнены радиальные пазы, а концы

5 пакетов закреплены в этих пазах.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2, каждая из которых

10 выполнена за одно целое с крестовиной, с радиальными пазами 3, в которых установлены пакеты 4 — 7 пластин дугообразной формы, закрепленные при помощи клиновидных элементов 8 и гаек 9, навернутых на резьбовые фланцы 10.

Работает муфта следующим образом.

Крутящий момент передается от ведущей полумуфты к ведомой через пакеты пластин 4 — 7. При увеличении нагрузки выше предельной происходит поворот ведущей полумуфты относительно ведомой за счет закручивания торсиона в пределах его упругой деформации. При уменьшении нагрузки полумуфты возвращаются в исходное положение. За счет уменьшения кру941738

Формула изобретения фиг. 2

Составитель Н.Асеева

Редактор С. Патрушева Тех ред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 4802 25 Тираж 990 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 тильной жесткости и снижения концентраций напряжений в пластинах повышается надежность муфты.

Упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом из пакетов пластин, закрепленных на полумуфтах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, плас) фиг. 1 тины каждого пакета выполнены дугообразной формы, на полумуфтах выполнены радиальные пазы, а концы пакетов закреплены в этих пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 669113, кл. F 16 D 3/56, !978.

2. Авторское свидетельство СССР № 724828, кл. F 16 D 3/56, 1978 (прототип).

Упругая торсионная муфта Упругая торсионная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх