Устройство управления колесами полуприцепа

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((»943066 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 509485 (22)Заявлено 26.12.80 (21) 3222284/27-11 с присоединение(и заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 62 О 13/00

3Ьсударстеенны6 квинтет

СССР йо делан нзобрвтенн11 н вткрытнй (53) Уд К 629.113.014.5 (088.8) Опубликовано 15. 07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18 .07.82 (72) Автор изобретения

А. В. Титов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАИИ

ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам поворота полуприцепов.

По основному авт. св. H 509485 известно устройство управления коле5 сами, содержащее рулевые трапеции, свя зывающи е поворотные колеса посредством рычагов и тяг, исполнительные гидроцилиндры, соединенные через золотниковый распределитель с напорной и сли вной магистралями, дистанционный привод золотникового распределителя, выполненный гидравлическим, при этом исполнительный гидроцилиндр соединен рычажным механизмом с эолотниковым распределителем и пружинным стабилизатором нейтрального положения j1).

Недостатком известного устройст- 2о ва является то, что оно не обеспечивает заданную точность отслеживания колес полуприцепа по углу складывания автопоезда.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем повышения точности отслеживания колес полуприцепа по углу складывания автопоезда.

Укаэанная цель достигается тем, что пружинный стабилизатор выполнен в виде стакана, жестко и соосно закрепленного на корпусе исполнительного гидроцилиндра, и пружины, установленной внутри стакана с возможностью взаимодействия с торцовыми шайбами, закреплейными на одном конце штока, другой конец которого посредством центрирующей пружины кинематически связан с золотниковым распределителем.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2исполнительный гидроцилиндр с золотником и пружинным стабилизатором, разрез, Устройство содержит рулевые трапеции 1 с которыми соединены гидравлические цилиндры 2. Управляющим эле943066 ментом силовых гидроцилиндров служит золотниковый распределитель 3, Управление распределителем осуществляется при помощи дистанционного привода с гидравлической кинематической связью, состоящей из задающего. гидроцилиндра 4, исполнительного гидроцилиндра

5, подпи.точного устройства 6 и трубопроводов 7. Задающий гидроцилиндр приводится в действие от копирного 10 устройства 8, кинематически связанного с тягачом. Для приведения и фиксации распределителя в нейтральном положении исполнительный гидроцилиндр 5 соединен с пружинным стабилизатором нейтрального положения.

Пружинный стабилизатор выполнен в виде стакана 9 и предварительно сжатой пружины 1О, установленной s стакане 9. Стакан закреплен жестко и соосно на корпусе исполнительного гидроцилиндра 5 и соединен двухсторонними торцовыми шайбами 11 со штоком 12 поршня гидроцилиндра. При атом шток 12 зафиксирован в среднем поло- д жении. На другом конце штока 12 со осно с ним установлен золотниковый распределитель 3, соединенный штоком с центрирующей пружиной 13, размещенной внутри него. 39

Устройство управления колесами работает следующим образом.

При изменении угла складывания звеньев автопоезда (тягача и полуприцепа) от копирного устройства приводится в действие через задающий 4 и исполнительный 5 гидроцилиндры золотниковый распределитель 3) управ" ляющий срабатыванием силового привода, включающего гидроцилиндры 2 и ру- „ левые трапеции i. Рассогласование между задающим и исполнительным гидро".,илиндрами, которое может происходить в результате утечек рабочей жидкости, устраняется пружинным стабилизатором, приводящим шток исполнительного гидроцилиндра в нейтральное положение и фиксирующим распределитель, а следовательно и колеса, в среднем положении. Надежность работы привода повышается тем, что распределитель 3 связан со штоком пружиной 13, которая при значительном расссогласовании обеспечивает независимость ход" штока исполнительного гидроцилиндра распределителя.

Исполнение стабилизатора, исполнительного гидроцилиндра и золотникового распределителя без промежуточных кинематических связей существенно упрощает настройку привода при сборке и регулировку его при эксплуатации с повышением точности слежения.

Формула изобретения

Устройство управления колесами полуприцепа по ав. св. 11 509485, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляимости путем повышения точности отслеживания колес полуприцепа по углу складывания

aE)òîïoåçäà, пружинный стабилизатор выполнен в виде стакана, жестко и соосно закрепленного на корпусе исполнительного гидроцилиндра, и пружины, установленной внутри стакана с возможностью взаимодействия с торцовыми шайбами, закрепленными на одном конце штока, другой конец которого посредством центрирующей пружины кинематически связан с золотниковым распределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

NÃ 509485, кл. B 62 D 13/00) 1974 (прототип) .

943066

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4s 5

Заказ 4986/23

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Калмыков

Редактор В. Бобков Техред H.Надь Корректор Г. Решетник

Устройство управления колесами полуприцепа Устройство управления колесами полуприцепа Устройство управления колесами полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 921928

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх