Устройство для дистанционного управления подвесными двигателями маломерного судна

 

(72) Авторы изобретеняя

В. А. Барнпын и В. В. Пушняков (21) Заявятель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНБИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОДВЕСНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА

Изобретение относится к судострое нию, в частности к устройствам для дистанционного управления подвесными двигателями маломерных судов.

Известно устройство для днстанциса 5 ного управления подвнсжыми двигателями, содеркащее штуртрос, проходяцщй через обоймы с блоками и соединенный с сот ласующей тягой, шарнирно связанной с рукоятками, установленными на корпусах диагателей, и выполненной из двух симметричных. частей, шарнирно соединенных м Ьй C1) .

Недостатком известного устройства

mevo две симметричные части тяги, даляыа быть расположена между двигателяьш на воображаемой прямой, соедидвигателей. Необходимо также, чгобы 20 ветви штуртроса, передающие ycrrnrre для поворота двигателя и zpesrsrlrrrecs на нем, проходипи на равных расстояниях ат sep тикальной ocrr поворота этого двигатетя.

Несоблюдение этих условий влияет Ra на дежность работы устройства. Кроме того, в случае установки подвесных двигателей на выносном транце конструкция устройства усложняется. Ближайшая к двигателю обойма с блоками и ветвями штуртроса выносится за габариты судна, появляеч ся необходимость защиты этого узла от водые

Цель изобретеиия - повышение надежюсхи усщойствае

Поставленная цель достигается тем, чго corrracyaarlas тяга выполнена в внде штанги и снабжена шарнирно установленным на ней поводком, шарнирно связанным с поводком водилом и соединенной с поспедвим дскпып итепьной тягой, на которой закреплен штуртрос, прн этом датолнительная тяга установлена параллельно согласующей тяге.

Кроме того, сотяасуюшая тяга закреплена на двигателе с помощью шаровых шщжнрсв е

943097 . 4

ei узлов устройства управления относительно осей вращения, упрсицается сняьную же н установка двигателей.

Прннципнальная схема устройства представлена на чертеже.

Ус пюйство содержнт доцонинтел трубчатую тягу 1, воднло 2, поводок н сотяасующую тягу 4. Тяга 1 проходит через лабнрннтные уплотнення 5. Воднло 2 н поводок 3 связаны между собой цилиндрическим шарниром 6. Согласующая тяга 4 шаровыми шарпнрамя 7 связана с рукоятками 8 двигателей н шаровым io шаушнром 9 с поводком 3.

Устройство работает следуюпщм образом, Прн управлении двигателями тяга 1, являясь жестким участком nrryprpoca, перемещается н увлекает связанные с ней aoggno 2, поводок 3 н согласующую тягу 4. Последняя, шарнирно связанная с рукоятками двигателей, сннхронно поворачивает укрепленные на выносном 20 травце двигателз . Прн отнидываннн одного из двигателей (что может случнться ща наезде на подводное препятствие) шаровой шарнир 7 на его рукоятке н цнлнндрнческнй шарнир 6 не препятствуют этому.

Данное устройство надежно связывает двигатели, позволяет загермечязировать выводы тяги лабнрннтнымн уплотнениями, использовать амортнзируюпкй эффект зо этих уплотнений н подвески двигателя прн ударе его о подводное препятствие.

Огпадает необходимость точной установФормула нзобрет ения

1. Устройство для дистанционного управления подвесными днигателямн маломерного судна, содержащее штуртрос, проходящнй через обоймы с блоками, н согласующую тип у, шарнирно-связанную с рукоятками, установленными на корпусах двигателей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, гго, с целью повышения надеж ностн устройства, согласующая тяга выполнена s виде штанги н снабжена шарннрно-установленным на ней поводком, шарнирно-связанным с поводком водилом и соединенной с последним ддпопннтельной тягой, на которой закреплен штуртрос, црн этом, дополннтельная тяга установлена параллельно согласующей тяге.

2. Устройство по и. 1, о т л нч а ю m е е с я тем, чго согласующая тяга закреплена на двигателе с помопц,ю шаровых шарниров.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 477900, кл. В 63 Н 21/26, 09.04.73 (прототюД.

943097

Составитель A. Строков

Редактор В. Бобков Техред А.Ач Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4990/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционного управления подвесными двигателями маломерного судна Устройство для дистанционного управления подвесными двигателями маломерного судна Устройство для дистанционного управления подвесными двигателями маломерного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх