Устройство управления гидротрансформатором гидропередачи

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 47/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPM ГКНТ СССР

1 (21). 3742593/25-06 (22) !3.03 ° 84 (46) 30.11 .90. Бюл. 11 44 (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин

Кременчугского производственного объединения "Дормашина" и Мингечаурский завод дорожных машин (72) А.В.Снаговский А.К.Терещенко, Л.Н.Гамза, Р.Д.Аскеров и Г.С.Мамедов (53) 621-226 .5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 714081, кл. F 16 Н 47/06, 1976.

Патент ФРГ Р 2809479, кл. F 16 Н 47/06, 1978. (54)(57). 1.УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ ГИДРОПЕРЕДАЧИ, содержащее трансмиссию с реверсивным механизмом, выходной вал которого снабжен тормозом, поворотные лопасти реактора с гидроцилиндром управления, в котором установлен поршень со штоком, переключатель реверса и орган включения тормоза .реверсивного механизма, сблокированные таким образом, что при включении тормоза переключатель реверса установлен в нейтральИзобретение относится к области транспортного, дорожного, строитель-, ного и горного машиностроейия, в частности к системам управления гидротрансформатором гидропередачи, содержащей реверсивный механизм, последовательно кинематически связанный с реверсируемым гвдротрансформатором.

Целью изобретения является автома тизация и повышение качества управ-!

„.ЯО„,, 1175223 A 1 ное положение, о т л и ч а ю щ е е,— ся тем, что, с целью автоматизации и повышения качества управления путем синхронизации работы реверсивного механизма с положением поворотных лопастей, оно снабжено тягой, кинематически связанной со штоком гидроцилиндра и имеющей центральной упор, и толкателями, введенными во взаимодействие с тягой, расположенными симметрично относительно. центрального упора в нейтральном его положении и связанными с переключателем реверса и органом включения тормоза.

2.Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью Ж повышения синхронизации работы ревер- рр сивного механизма и гидротрансформа- %Ф Ф тора, гидроцилиндр снабжен элементом сопротивления передвижению поршня.

З.Устройство по п.2, о т л и - . ф ч а ю щ е е с я тем, что злемент сопротивления передвижению поршня

3вюб выполнен в виде комплекта пружин, установленных внутри полости гидро-. 3 цилиндра. Ql

Х) ления путем синхронизации режимов работы реверсивного механизма с по.ложением поворотных лопастей ревер- . сируемого гидротрансформатора.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства управлегия гидротрансформатором гидропередачи.

Устройство управления гидротрансформатором 1 содержит реверсивный механизм 2, выходной вал 3 которого

1175223 снабжен тормозом 4, поворотные лопас- введенные Ьо взаимодействие с тягой тн 5 реактора 6 с"гидроцилиндром 7 12, ветви 39 и 40 управления элекуправления, в котором установлен тромагнитами 41 и 42 гидрораспределипоршень 8 со штоком 9, переключатель 5 теля 10 переключения механизма ререверса, s данном конкретном примере верса. Электрические ветви 39, 40 выполненным в виде гицрораспредели- имеют ветви 43 и 44 иа управление теля 10, и орген включения тормоза электромагнитом 45 гндрораспределите4 реверсивного механизма 2, также ля 11 включения тормоза 4. Турбинное

:выполненный в. виде гидрораспредели" . 1-0 колесо 46 гидротрансформатора 1 явтеля 11. ляется выходным элементом гидропереУстройство управления снабжено дачи, тягой 12, кийематически связанной со . Устройства управления работает штоком 9 гидроцилиндра 7 и имеющей следующим образом. центральный упор 13, и толкателями, f5 В зафиксированном на чертеже ней-, выполнен ными в виде конечных выключа- тральном положении гидронасос 19 потелей 14 и 15 ° Гидроцилиндр 7 снаб- дает рабочую жидкость через гидрорасжен элементой сопротивления передви- .пределитель li но гидролннин 31 к жению поршня 8, выполненным в.виде гидроцилиндру 32, Тормоз 4 замкнут, комплекта. пружин 16,. установленных . 20 и насосное колесо 34 реверсируемого вйутри полости,гидроцилийдра 7 и гидротрансформатора 1 остановлено.

:. поочередно включаемых в работу по ме- Электромагниты гидрораспределителей

1ре движения поршня 8. Полости гидро- обесточены, так как переключатель 38 цилиндра 7 при помощй гидролиний 17 находится в положении "Стоп", а кои-18 подключены к гндронасосу 19 . 25 нечные выключатели 14 и 15 разомкнуты. через. регулятор давления 20 и гидро- Поршень 8 гидроцилиндра 7 находится распределитель 21 с электромагнитами в среднем положении под воздействием .переключения 22 и 23. Поршень 8 с по- комплекта пружин 16, а шток 9, возрющью штока 9 через механизм поворо- действуя на механизм поворота-24, та 24 воздействует на лопасти 5 реак- 30 удерживает в нейтральном положении тора 6 реверсируемого гидротрансфор лопасти 5 реактора 6. Гидротрансформатора 1. Центральный упор 13 тяги . матор 1 работает в режиме гидрозамед12 выполнен таким образом, что в лителя, так как при вращении турбиннейтральной позиции поршня 8 конечные ного колеса 46 за счет циркуляции жидвыключатели 14 и 15 расположены сим- кости через иейодвижное насосное ко35 . метрично по обе стороны от него. Гид- лесо 34 создается сопротивление. рораспределитель 10 с помощью гидро- Фрикцноны 29 и ЗО при этом разомкнуты. лией 25 и 26 соединен с гидрбцилинд- Для осуществления движения, нарами 27 и 28. фрикциоиов 29 и 30 peseta- пример, вперед переключатель 38 уста сивного механизма 2, а гидрораспре- 40 навливается в соответствующее поло.делитель 11 соединен гидролинией 31 жение. При этом замыкается заектри . с гидроцилиндром 32.тормоза 4. Тормоз . ческая ветвь 36, срабатывает электро4 через набор шестерен 33 связан с магнит 22, и гидрораспределитель 21 выходным, валом 3 реверсивного меха" обеспечивает подачу жидкости в пранизма 2, соединенным с.насосиым коле- 45 вую полость гидроцнлиндра 7 по гидросом 34 реверсируемого гидротрансфор- линии 17, Поршень 8 начинает сдвигатьматора 1. ся влево, воздействуя на механизм

Для поддержания давления в гидро- поворота 24 лопастей 5 реактора 6> системЕ имеется предвхраиительный - который обеспечивает поворот лопастей и клапан 35.

Ъ

50 от нейтрального положения в направУстройство снабжено. электрической ленин, соответствующем последующему цепью управления, состоящей из ветвей вращению насосного колеса 34 вперед, управления 36 и 37, подведенных z но в этот отрезок времени тормоз 4 электромагнитам 22:и 23 переключения еще включен, и поворот лопастей 5 ,гидрораспределителя 21. Ветви управ- осуществляется при остановленном

55 ления 36 и 37 подсоединены к цепи насосном колесе,34. посредством переключателя 38. Парал- При достижении лопастями 5 опре": лельно ветвям 36 и 37 подсоединены деленного положения центральный упор через конечные выключатели 14 и 15> 13 входит в контакт с конечным вы/

1l752

5 ключателем 14 и при дальнейшем своем. перемещении воздействует на него, обеспечивая замыкание электрических ветвей 40 и 44, при этом срабатывают электромагниты 42 и 45. Гидролиния

31 через гидрораспределитель 11 сообщает полость гидроцилиндра 32 со сливом, тормоз 4 размыкается и насосное колесо 34 разблокируется. Одновременно жидкость под давлением по гидролинии 26 поступает в гидроцилиндр 27 н замыкает фрикцион 29. Насосное колесо 34 под действием крутящего момента начинает вращаться, плав-15 но раскручивая турбинное колесо 46.

При этом осуществляется дальнейший поворот лопастей 5 реактора 6 вплоть до достижения номинального положения, соответствующего конечному положению 20 поршня 8..

Дпя осуществления реверсирования на ходу, минуя положение "Стоп", переключатель 38 устанавливается в положение пНазад . Электрическая:ветвь 25

36 обесточивается, а ветвь 37 замыкается, срабатывает электромагнит 23 и гидрораспределитель 21 обеспечивает подачу жидкости по гидролинии 18 в левую полость гидроцилиидра 7, соединяя гидролинию 17 со сливом. Поршень

8 посредством штока 9 механизма поворота 24 воздействует на лопасти 5, поворачивая их в нейтральное положение. Во время движения поршня 8 тяга .

12 посредством центрального упора 13 размыкает конечный выключатель 14, ветви 40 и 44 обесточиваются, гидрораспределитель 10 соединяет гидроцилиндр 27 со сливом, фрикцион 29 размыкается, а гидрораспределитель 11 пропускает хащкость под давлением в .полость гидроцилицдра 32, тормоз 4

23

6 кратковременно замыкается, останавливая насосное колесо 34 и обеспечивая гидроторможение турбинного колеса 46. Прн этом продолжается дальнейший поворот лопастей 5 через нейтральное положение в положение, соответствующее последующему вращению насосного колеса 34 назад.

При определенном положении поршня

8 центральный упор 13 воздействует на конечный выключатель 15, который замыкает электрические ветви 39 и 43,. при этом срабатывают электромагниты

41 и 45. Гидролиния 31 через гидрораспределитель 11 сообщает .полость гидроципиндра 32 со сливом. Тормоз 4 размыкается, и насосное колесо 34 разблокируется. Одновременно жидкость под давлением по гидролинии 25 посту- . пает в гидроцилиндр 28 и замыкает фрикцион 30. Насосное колесо 34 под действием крутящего момента двигателя (не показан) начинает вращаться, продолжая тормозить турбинное колесо 46 до его остановки, после чего начинает вращать его в обратную сторону.

Применение комплекта пружин 16 позволяет программировать движение поршня 8 и связанных с ним механизмов и осуществлять заданную синхронизацию работы реверсивного механизма 2 и реверсируемого гидротрансформатора 1.

Таким образом, применение устройства. управления гидротрансформатором обеспечивает автоматизацию и повышение качества управления путем синхро- низации работы реверсивного механиз- . ма, включая блокировку насосного колеса с положением поворотных лопастей . и, тем самьм, с режимом работы гидротрансформатора.

1175223

Редактор О.Филиппова

Техред М.Моргентал Корректор N.Максимишинец

Заказ 4340 Тираж 493 Подгиб.сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 и

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, )Q)

Устройство управления гидротрансформатором гидропередачи Устройство управления гидротрансформатором гидропередачи Устройство управления гидротрансформатором гидропередачи Устройство управления гидротрансформатором гидропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами
Наверх