Двухзвенное транспортное средство

 

О fl И С А H И Е (,)935363

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 734052 (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3217061/27-11 (5I) Я. Кл з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 62 Р 53/04

Гаеударстаеиимй кемитет

СССР

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.82 (53) УДК 629.111-592.52 (088.8) по делам изобретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, 1О. М. Жуковский и А. С. Поварехо

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

По основному авт. св. № 734052 известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач, оборудованный гидросистемой, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве, прицепа, автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, маятник, закрепленный на тягаче, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра соединены с гидросистемой тягача посредством распределителя, золотник которого кинематически связан с указанным маятником, пневматическую тормозную систему прицепа и соединительные магистрали, связывающие гидро- и пневмосистемы тягача и прицепа (1).

Недостатком указанного транспортного средства является невозможность осуществления динамического регулирования тормозных сил на осях прицепа, что приводит к нерациональному использованию перераспределенного сцепного веса и значительно

2 снижает эффективность торможения и устойчивость движения двухзвенного транспортного средства.

Цель изобретения — осуществление динамического регулирования тормозных сил на осях прицепа.

Цель достигается тем, что в приводе тормозов прицепа установлен дифференциальный регулятор тормозных сил, соединенный магистралью управления с бесштоковой полостью гидроцилиндра автоматического увеличения сцепного веса тягача:

На чертеже схематически показано двухзвенное транспортное средство.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, оборудованный гидросистемой, связанное с тягачом дышло 2, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве 3 прицепа 4; автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента 5, одним концом опирающегося на дышло 2, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром 6, установленным на поворотном устройстве 3 прицепа 4, маятник 7, закрепленный на тягаче 1, причем штоковая 8 и бесштоковая 9 полости гидроцилиндра 6 сое4 в бесштоковой полости 9 является функцией замедления, так как оно определяется положением золотника распределителя 10, который кинематически связан с маятником 7, а перераспределение веса при торможении также является фукнкцией замедления, то и давление воздуха в тормозных камерах !9 и 21 будет зависеть от перераспределения сцепного веса. Таким образом осуществляется динамическое регулирование тормозных сил. При прекращении воздействия н а тормозную педаль тягача воздух из тормозных камер 19 и 21 прицепа 4 выходит в атмосферу через дифференциальный регулятор 16 и распределитель 13, колеса прицепа растормаживаются, золотник распределителя 10 возвращается в исходное положение, а жидкость из бесштоковой полости 9 гидроцилиндра 6 и из дифференциального регулятора 16 тормозных сил поступает в сливную полость гидросистемы тягача.

Изобретение позволяет осуществить динамическое регулирование тормозных сил на осях прицепа, что приводит к более эффекти вному использованию сцепного веса при торможении и к повышению устойчивости движения двухзвенного транспортного средства вследствие уменьшения вероятности блокирования колес прицепа.

Формула изобретения

Двухзвенное транспортное средство по авт. св. ХО 734052, отличающееся тем, что, с целью осуществления динамического регулирования тормозных сил на осях прицепа в приводе тормозов прицепа, установлен дифференциальный регулятор тормозных сил, соединенный магистралью управления с бесштоковой полостью гидроцилиндра автоматического увеличителя сцепного веса тягача.

935363

3 ди ены с гидросистемой тягача посредством распределителя 10, золотник которого кинематически связан с маятником 7. На прицепе 4 установлен ресивер 11 пневматической тормозной системы прицепа, соединенный магистралью 12 с распределителем 13.

Распределитель 13 соединен магистралью

14 с тормозной системой тягача и магистралью 15 с дифференциальным регулятором

16 тормозных сил, связанным магистралью управления 17 с бесштоковой полостью 9 гидроцилиндра 6. Дифференциальный регулятор тормозных сил 16 соединен магистралью 18 с тормозными камерами 19 передней оси и магистралью 20 — с тормозными камерами 21 задней оси прицепа.

Двухзвенное транспортное средство работает следуюшим образом.

При торможении маятник 7 вследствие инерционности отклоняется вперед по отношению к направлению движения двухзвенного транспортного средства и перемещает золотник распределителя 10, который соединяет напорную магистраль гидросистемы тягача 1 с бесштоковой полостью 9 с гидроцилиндра 6, а штоковую полость 8— со сливом. В результате этого рабочая жидкость по гидросистеме тягача и прицепа поступает в бесштоковую полость 9 гидроцилиндра 6 и воздействует на его поршень, который, перемещаясь, вытесняет жидкость из штоковой полости 8 в полость слива гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр 6 поворачивает упругодеформируе- зо мый элемент 5, который воздействует на дышло 2 прицепа 4. Дышло 2 стремится повернуться против часовой стрелки и воздействует на буксирное устройство тягача

1. Это приводит к догружению задних колес тягача и прицепа. Кроме того, рабочая жидкость из бесштоковой полости 9 по магистрали управления 17 поступает в дифференциальный регулятор 16, к которому подводится сжатый воздух из ресивера 11 прицепа 4 через распределитель 13. Дифферен- 4 циальный регулятор 16 перераспределяет давление воздуха, подводимого к тормозным камерам 19 и 21, в зависимости от давления в бесштоковой полости 9 гидроцилиндра 6. Вследствие того, что .давление

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 734052, кл. В 62 D 53/04, 1977.

935363

Составитель Ю. Гуляев

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4123 23 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

4)3035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх