Движительно-рулевая колонка судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

948771 (61) Jlîïoëíèòcëüíoå к авт. свил-ву (22) . тая влено 05.01.81 (2! ) 3232335/27-11 (51)М. Кл.

В 63 Н 21/26 с присоединением заявки,%! ооударотвенный комнтет (28) Приоритет до делан нзаоретеннй

If открытий

Опубликовано 07.08.8- Бк)ллетень .лГе 2<) (53) УДК 629.12:

: 532.582.5 (088.8) Дата ог)убликования описания 07.08.82 (72) Авторы изобр,".те и и я

В. В. 1 аскаев и Ф. Г. Куковицк«й

СГ!кть1!)карский опытный суломеханический завод (71) Заявитель (54) ДВИЖИТБ)1ЬНΠ— РУЛЕВАЯ КОЛОНКА СУДНА

Изобретение Относи гся к сулсст1 оению.

Известна лвиж«тслыи - рулевая колонка суц! а,. со;гсржа))гг)!. « Ilf!é кср«ус с картером в ниж«сй части, всггупг«Й, I-ромсжуточный и

Be, !oìüIIf 1)елl!, сl)я зал)lь:.с меж гv сссси !:0!Ги5 ч))скИм« зубtIBT!BMif I!Cpei!B i«i,i«, if смазки. 13!

0)гнакг) и-1«ссзная ив«житель«о-р левая !5

;To BegeT к их 20 ра:31 I!cli! Кр:)л!с 1гпo., ii)с«схсл«т потеря мсп)«сс . i! 3)Г«11!1<)й 1)с) е;гачс, так как шес Ie;;II",: ащ! .)Оl:я !3 смазкe и IIC«ci,!ец«1вают се.

Инт !!си«нос пер., е«)и«анис смазки лри контахте ce e атмосфсрнъгм воздухом, в свою очередь.

Bcj1cT I< Окислению сл!азки и ее старению.

Цель изобретения — повыгцсние надежности в работе лвижительно-рулевой колонки.

Поставленная цель достигается тем, что

Лвижитсльно-рулевая колонка с)габжена дополнительным трубопроводом, сссб:цающим донную часть резервуага лля смазки с полостью картера на границе минимально попустимогс уровня смазки в нем, и дополнительной системой, включающей трубопроводы и насос, нагнетательный патрубок которого сообгцен с трубопроводом, проходящим через Лшпце резервуара для смазки и имеющим срез в верхней его части, а всасывающий — с трубопроводом, сообщсниъгм с полостъю картера на границе максимально допустимого уровня смазки в нем, причем полость корпуса сообщена с источником инертного газа трубопроводом с установлен!в!м на нем рсдукщ!Оннъ)м клапаном.

На чертеже изображена движитсльно-рулевая колонка.

9(:;-}7 }

Движитепьно-рулев(}я колонка содержит герметичный полый корпус 1 с картером 2 и резервуаром 3 дпя смазки и горловиной 4.

В корпусе 2 размещены ведущий 5, промежуточный б и ведомь)й 7 наны. На которых расположены конические шестерни >(- !. 1!а ведомом валу 7 находится грс()Ной винт 1

Колонка включает два центробежных I!;icocH

13 и 14 и трубопроводы 15, 16 и 1".

Верхний конец трубопровода 17 расио;)ожси в нижней точке резервуара 3, а нижний е!.0 конец опущен до ми)тималь}(0 доиус)ими(0 уровня смазки в картере, ири HOT(1p() f обеспечивается смазка колонки. На Тр) Г>оирoHo;ii.

17 имеется кран )(). г

Верхний конец трубопровода 16 располож и в верхней части резервуара 3, а нижний CI(! конец нахоцится на максимально д(иусгимом уров}.с смазки в картере 2. В трубоиров >;! 16 вст(7сен центробежный насос 13, который с:(ужит для псрекачива}и(}) смазки из картера в резервуар 3.

Трубопровод 15 в картере оиуиии Ниже трубопровода 17. Это обеспечивает работоспособность системы при .>(ниик(аль}(г> л! уров (с смазки в картере 2. В грубоирого.! 5 5«с!росlj центробежный насос )4. О?! подаст;гз к; ргсра

2 охлажденную смазку к верхней ()арс !JIL )гсрен 8 и 9, К корпусу 1 колонки ш>дсоедчнсн тр)00H()(;

Bog 19, который через редуктор 20 !!0)I, OLди нен к баллону 21 с ииертнь)м газо л},. 1,3)3.(еиис инертного }аза в баллоне 21 превышает }и,}ро статическое давление на уров))е иижиси и;и! картера 2. Это исключает иопадаш(е забортной

> воды в корпус 1, а также окис:)ение смазки в картере ", Колонка работает следующим образом.

Смазка через горловину 4 залив:>с ся в резервуар 3 при закрытом кране !9. После заливки необходимого количссгва масла горловина 4 герметически закрывается, а краи 1)( открывается. Смазка ио трубопроводу 17 ст 3 кает в картер 2 до Тех иор, «ока уровень смазки не закроет нижний конец трубоиро:(>16. После 3Toro )3 верхиеи «ac!H рсзср(ара 3 создается вакуум, который остановит вытекание смазки из резервуара 3 H картер

При этом шестерня 11 будет ио, ружсна в см"}3ку на заданную величину, T.е. будет досгигиуг Трсбуемый оптимальный уровень смазки и карт. )c "..

Затем из баллона 2! через редуктор 20 и трубопровод 19 подается в корпус 1 ИHLpTный газ под давлением, превышающим Jèäðo татическое давление забортной водь! Иа уровне нижней части каРтеРа 2 кол}онки, Этим иск(но чается г(опадание воды в корпх с 1.

При работе колонки шее)ерия 11, части и(о погруженная в смазку, вра}и)аясь, увлекает с сибои «}3 картера и обе исч}т сс подачу на шссгер}ио 10. 1-"coc 1- ) ио трубопроводу 15

)к)да.т Ох;)аж;1(л }}ую смазку из картера 2

K I3(. ()XHCIt li!lp} (ц(CTLpL f! " И .). Л HHCOC 13 о(ка ищет смазку из кар(сра в резервуар

3 J (, )сх иор, пока )!Hæíèй ?.Îll};Il, трубопро>3}), (а 10 )ге иа}ll! 3((".(I}3 I?I Га3, чем и контрх!и;)ус. 0}! )po}3(. и: }>. .(;.!3)>и и карт pc 2. Как

10Jll>iC0 Vp0f3C If Cf}fH .3Hi) B карте(>С . Г)удет иии((0 пч .",а)и,}гого Io в;>сз,рвуар 3 будет за а ыватьсп i аз, (3((кууь) в р >срвуаре 3 наруи(а}с(ся, и смазка ио труооир} воду !7 будет поступать li картер "., -(Ока не закроет копен

} р, бо;(оов(.и) (>

1 аким <}(>p(33otf. ус)аиош}счшый оптимальный

; ров:>иь смазки i! кар терс поддерживается

>Го }! !il} СК}!.

1! )ОГ>рстсиис позво I}!(. )Стргишть прежден!>(.мсiflil>I Й и >Jfoc llicстс()сн, ) .I) (шить их усНОиш (>;}001} I} }лшзить потери мо}иности в зубчатой

JH:pLL(а}(}1, исклю}игь iioii;.;: (и забортной водь!

I3J жио((7 303 (óñ3 !3 к 7(>и с колонки, сокраТи(ь р>схо,(Lëfoçêè, т(к как реже воз)икает

llc0!. хо,}ft focl)> в сс .3}(мс}}с..)To 06ccticчивает и((дсж)го .и р} иоты движите,и.ио- рупсвои коJI!>H!(и;. С}(иж }L I гру(,ос }(ко(гь сс обслуживания (>.,Омч: Ii изоб> с .L}:ия, j,I3èH(JITLL:, и. (>) и(:)3;}я ко;()})к;(сулиа, содерЖ fili}}п }():Il>lfl }(L)i>ll> C }. Kill)TC >ох! в }ШЖНСЙ часп .:>L:}уи;})Й!. Iip(; сж) 30 ш»й и ведомый ва, л>(, сli >i 3 }H! Il>iс х(}. жд, (. 0() OH ":() lfii}(сск 3}ми 3>} бчаг} (м}(llc c!!c"3".и, 3! си тс" }} смазки, ))кл)0ча)0НI 0 .1>:, (;0 }(>о 0,},LHH ио,,:..и} сма:)ки из карте,>;) к к;! i:.! Icc}.off 3 } ОЧИ тОЙ I Icpc} II} c, сВлзываю-! . (. Й Jsc 1, II,11 }33. с }Ip(!I>(сж) го игы "I. }(асОс, Вса" с}:li:!!Oi (ИЙ IIH f)3 б()к JCOTL!",:010 сообщен C IIOJIOCть:..:;;,:p Tcpo, а НЗ t .013 (c:I.>III>(II - - с трубопроводе>х!. и j)L ici)}3 аc }(э(я :х(азки, ра 3." )еще!п)ый В

}>С! > (С i "CГ)(.<ОРИ)Са, 0 Т П И }I "} IO Hi а Я С Я

Т)М. Ч}. .» С IJC )иIO НОВЬIIIIC}HII! НаДСЖНОСТИ KOH0}}!el! (3 >аб. (с с:};1 с)}ВГ)жс}ч} дог}олните:)ьным грубог(ровопо и, coo!)ILЗ}оши;",: донную часть рериуара }в(я схизк}! с полостью картера на .:) ВКЛЮЧаю}(}СИ Ti>LО(>}(>О!)O>Jl>I Ii ИВСОС, Huf НстаТСЛЬНТ)И ПаТ рубок;0,0!>oi;! сооб)цен с -,рубопроводом, проХО,.>(:..;„;; }iсзсз .ШИЩЕ РЕ:,СР:>) аРа ДПЯ СМаЗКИ

:,: и" I 0:!!i,м срс. и Верхней (г0 части, а всась(I3: иии>} с ру oil .>Оводом., сооб,ценнь(м с и(> .,"T!,((. картера иа Iранице .иаксимально, }}>((>}: i!} >О! О >>((). 3}(>}, СЬ}}}ЗК И Б Н(.М, ИРИЧСМ

I1(И>С;-;: КО}>ll C l С }0(,Ц(.}И1. C HCTOHHHKOM HHCPT((ч: !33.:} трубопровод?)м с устаиовленнь)м на

I>} }}, KilH0HIIl l. I fCJl J13fIOi>f

Р(сго ш((ки и}(формад,:(и, И(>ИНЯ11>(C ВО В}(ИМЗНИС Ilf>È ЗКСПЕP.1!ÇC !. Патент (Т)ран(?ии (! 21 "760(, ки. В >3 31 23 ОО„оиуб;}ик. 1972 (г)рототии).

Движительно-рулевая колонка судна Движительно-рулевая колонка судна Движительно-рулевая колонка судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх