Неподвижная опорная часть моста

 

Союз Советских

Социапистических

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)894038 (61) Дополнительное к авт. саид-ву <е 823485 (22) Заявлено 140380 (2 f ) 2894269/29-33 с присоединением заявки NP (23) ПриоритетОпубликовано 30.12,81. Б<оллетень No 48

Дата опубликования описания 301281

РЦ К„з

Е 01 0 19/04

Гогударгтвеняыя комитет

СССР по делам изобретеянй я открытка (53) УДК 624 21. .094(088.8) (72) Автор изобретения

A.Ë. Закора

Днепропетровский институт инженеров железнодорожноготранспорта им. М.И. Калинина (71) Заявитель (54 ) НЕПОДВИЖНАЯ. ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостро; еиию.

По основному авт. св. <Е 823485 известна неподвижная опорная часть, включающая укрепленные в опорных плитах и объединенные между, собой посредством шарнира верхний и нижний балансиры с выступающими от опорных плит и заходящими друг за друга ребрами, демпфирующее приспособление, выполненное в виде прижимных элемен- тов и фрикционных пластин, каждая из которых размещена в зазоре между соответствующей парой наружных боковых пластин, причем соосные отвер стия для пропуска прижимных элементов в боковых наружных<и соответствующих фрикционных пластинах выполнены в виде прорезей, очерченных по дуге окружности с центром по оси шарнира !1) .

Недостаток известной опорной час ти заключается в низкой демпфирую-. щей способности и наличии вредного влияния окружающей среды, что приво . дит к коррозии и дополнительному . снижению демпфирующей способности и надежности работы опорной части.

Пель изобретения - повышение демпфирующей способности и предотвра щение влияния окружающей среды на надежность работы опорной части.

Указанная цель достигается тем, что неподвижная опорная часть моста снабЖена дополнительными фрикционными пластинами, допОлнительными прижимными элементами и укрепленными на опорных плитах параллельно оси шарнира двумя парами дополнительных наружных боковых пластин, причем дополнительные наружные боковые пластины каждой пары перекрывают друг друга с зазором, а каждая дополнительная фрикционная пластина размещена в соответствующем зазоре, укреплена на соответствующей паре дополнительных наружных боковых пластин и прижата к ним посредством дополнительных прижимных элементов, каждый из которых выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкой.

При этом дополнительные наружные

25 боковые пластины каждой пары и размещенная между ними соответствующая дополнительная фрикционная пластина, выполнены с соосными вертикальными прорезями под дополнительные прижим30 ные элементы.

894038

Формула изобретения

На фиг. 1 изображена опорная часть по фасаду моста, общий вид; на фиг. . 2 - то же, поперечное сечение.

Неподвижная опорная часть включает выполненный в виде верхней 1 и нижней

2 опорных плит с выступающими от них и перекрывающими друг друга ребрами

3 и 4 верхний и нижний балансиры, объединенные шарниром 5, две пары основных наружных боковых пластин

6 и 7, перекрывающих друг друга с зазором, в котором размещена соответствующая фрикционная пластина (на чертеже не показаны), укрепленная по месту и обжатая посредством прижимных подпружиненных пружинами

8 прижимных элементов 9, пропущенных в выполненные в боковых наружных пластинах 6 и 7 и фрикционных пластинах (на чертеже не показаны) прорези 10, очерченные по дуге окружнос=и с центром по оси шарнира 5.

Опорная часть снабжена также дополнительными фрикционными пластинами 11, дополнительными прижимными элементами, каждый из которых выполнен в виде болта 12 с навинченной на него гайкой 13, подпружиненной пружиной 14, и укрепленными на опорных плитах 1 и 2 параллельно оси шарнира 5, то есть перпендикулярно наружным боковым пластинам

6 и 7, двумя парами дополнительных наружных боковых пластин 15 и 16, причем дополнительные наружные боко-, вые пластины 15 и 16 каждой пары перекрывают друг друга с зазором, в котором размещена дополнительная фрикционная пластина 11, укрепленная на соответствующей паре дополнительных наружных пластин 15 и 16 и прижатая к ним посредством дополнительных прижимных элементов, пропущенных, например в соосные вертикальные прорези 17, выполненные в дополнительных наружных боковых пластинах 15 и 16 каждой пары и в размещенной между ними соответствую.щей дополнительной фрикционной пластине 11.

Неподвижная опорная часть работает следующим образом.

При воздействии динамической нагрузки на пролетное строение 18 последнее совершает колебания, поворачиваясь вокруг шарнира 5. При этом расположенные в верхней части наружные боковые пластины 6 и 15 совершают возвратно-поступательные перемещения относительно расположенных в нижней части наружных боковых пластин 7 и 16. При этом основные (на чертеже не показаны) и дополнительные фрикционные пластины 11 повышают демпфирующую способность опорной части и уменьшают износ наружных боковых пластин 6 и 7,15 и 16.

Регулирование гашения колебаний обеспечивается разной степенью натяжения основных и дополнительных подпружиненных прижимных элементов, выполненных, например в виде высокопрочных болтов, напрягаемых с помощью динамометрического ключа (не показан) ° По мере износа фрикционные пластины снимают и заменяют на новые. Установка ортогональных друг другу наружных боковых пластин 6 и

7, 15 и 16 полностью предохраняют опорную часть от вредного воздействия внешней среды.

Предлагаемая опорная часть обеспечивает снижение амплитуды колебаний и, как следствие, динамические напряжения в элементах моста, увеличивает скорость их затухания, повышая тем самым надежность и долговечность пролетных строений.

1. Неподвижная опорная часть моста по авт ° св. 9 823485, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и предотвращения влияния окружающей среды на надежность работы опорной части, она снабжена дополнительными фрикционными пластинами, дополнительными прижимными элементами и укрепленными на опорных плитах параллельно оси шарнира двумя парами дополнительных наружных боковых пластин, причем дополнительные наружные боковые пластины каждой пары перекрывают друг друга с зазором, а каждая дополнительная фрикционная пластина размещена в соответствующем зазоре, укреплена на соответствующей паре дополнительных наружных боковых пластин и-прижата к ним посредством дополнительных прижимных элементов, каждый из которых выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкОй °

2. Неподвижная опорная часть моста по п. 1, отличающаяся теч, что дополнительные наружные боковые пластины каждой пары и размещенная между ними соответствующая дополнительная фрикционная пластина, выполнены с соосными вертикальными прорезями под дополнительные прижимные элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 823485, кл. E 01 D 19/04, 1979.

894038

Тираж 5á4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 11406/45

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4

Составитель В. Данков

Редактор Н. Ковалева Техред Ж.Кастелевич КорректорС. Н екмар

Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх