Способ сборки криволинейной секции корпуса судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ а оtcxoe es T < BÞ

В 63 В 9/06

5жудзретванньй квинтет

СССР на делам нзобретвннй н аткрытн1!

Опубликовано 07. 09. 82. Ькмлетеиь № 33 (53) УДК 629. 12. .002.011.62l.

° 757. 002. 614

lla+a опубликования описания 07 09 .82 (54) СПОСОБ СБОРКИ КРИВОЛИНЕЙНОЙ СЕКЦИИ

КОРПУСА СУДНА

ИзоЬретение относится к судостроению и касается технологии сборки сек ции корпуса судна с криволинейными обводами полотнища.

Известен способ сборки криволинейной секции корпуса судна, заключающий ся в том, что одновременно формируют полотнище из листов и набор из про- - дольных и поперечных балок, образующих своими нижними кромками криволинейную поверхность, а затем к этим кромкам присоединяют полотнищеЬ1.

Однако при таком способе последнее необходимо формировать на лекальной постели с применением электроприхваток, что увеличивает трудоемкость сборки секции.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки секции путем исклю" чения использования постели и электроприхваток для формирования полот- нища.

Это достигается тем, что полотнище формируют на плоском стенде, после

2 чего перемещают под собранный набор и поджимают к нему, изгибая по его криволинейной поверхности.

На фиг. 1 — схема сборки криволинейной секции корпуса судна в аксонометрической проекции; на фиг.2вид А фиг.1 (при установке поперечных балок набора); на фиг. 3 — вид

Б фиг.2; на фиг. 4 — вид А фиг.! (при установке продольных балок на1а бора); на фиг. 5 - вид В фиг.1; на фиг. 6 — вид A фиг. 1(при поджатии полотнища к продольным и поперечным балкам набора).

Листы 1 полотнища укладывают на плоский стенд 2 с помощью листоукладчика 3, перемещающегося по рельсовым путям 4, и производят стыковку и сварку их между собой при жесткой фиксации кромок прижимными устройствами, установленными на листоукладчике 3.

Одновременно собирают набор из поперечных 6 и продольных 7 балок.

9563

Для этого на двух стойках 8, расположенных друг против друга, предварительно устанавливают и фиксируют зажимные устройства 9 таким образом, чтобы расстояние между ними было равно заданному расстоянию между балками.6. Балки цеховым транспортом, например, краном (на чертежах не показано ) устанавливают между стойками 8 на опорные балки 10, концы которых закреплены на двух парах тележек 11, перемещающихся по рельсам 12 параллельно балкам 6, и регулируют по высоте при помощи гидроцилиндров 13 таким образом, что уложенные на них балки кромками t4 внизу образуют необходимую криволинейную поверхность собираемой лекальной секции, а пазы 15 балок 6 под установку балок 7 обращены вниз.

Балки 6 набора вставляют в пазы 16 устройств 9 и,выверив их положение совмещением пазов 15 всех балок, жестко фиксируют балки винтами 17 устройств 9. 25 . Для установки балок 7 тележки 11 с балками 10 перемещают под балки 7, уложенные в кассеты 18, которые расположены рядом со стойками 8. Предварительно установленными по концам балок 10 вилками 19 захватывают балку 7, гидроцилиндрами приподнимают ее над кассетой 18, тележками 11 перемещают под установленные балки

6, вставляют в пазы 15 и соединяют балку 7 с балками 6 электроприх55 ватками. Таким образом устанавливают все продольные балки 7. При этом вилки 19, установленные с возможностью поворота на необходимый угол

40 наклона балок 7, обеспечивают их свободную установку в пазы 15, выполненные с зазором °

Собранное на стенде 2 полотнище роликоопорами 20, установленными под стендом 2, поднимают до уровня роли45 коопор 21, размещенных под клеткой набора из балок 6 и 7, и перемещают

41 4 под набор, где ориентируют полотнище относительное клетки выдвижными устройствами 22, например, пневмоили гидроцилиндрами, и поджимают ее к набору гидрЬцилиндрами 13, перемещающимися на тележках 11 по рельсам 12 от середины к краям балок 6.

Описываемый способ позволяет снизить трудоемкость изготовления криволинейных частей корпуса судна путем сокращения затрат времени на изготовление полотнища и его сборку с набором, так как при таком способе устраняются операции обжатия полотнища к криволинейным опорным поверхностям постели, крепления ее электроприхватками, последующего их удаления и зачистки мест прихваток, а также устраняются пригоночные работы при соединении балок набора с полотнищем секции корпуса судна.

Формула изобретения

Способ сборки криволинейной секции корпуса судна, заключающийся в том, что одновременно формируют полотнища из листов и набор из продольных и поперечных балок, образующих нижними кромками криволинейную поверхность, а затем к этим кромкам присоединяют полотнище, о т л и ч аю шийся тем, „что, с целью снижения трудоемкости сборки секции путем исключения использования постели и электроприхваток для формирования полотнища, последнее формируют на плоском стенде, после чего перемещают под собранный набор и поджимают к набору, изгибая по криволинейной поверхности набора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Акцептованная заявка Великобритании N 1320094, кл. В 7 S,oïóáëèê.

13.06,73 (прототип).

956341

Составитель В. Вернадский

Редактор Б. Федотов Техред С.Мигунова Корректор Н. Король

Заказ б924/24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки криволинейной секции корпуса судна Способ сборки криволинейной секции корпуса судна Способ сборки криволинейной секции корпуса судна Способ сборки криволинейной секции корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх