Поворотное устройство прицепа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>1)958197

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.81 (21) 3241550/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .з

В 62 D 13/00

Гооударстееиимк комитет

СССР (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 оо делам изобретеиий и открмтий (72) Авторы изобретения. С. Зарубин

А..Л. Гончар, И. Я. Томашевский, О. Н. Парфенть

Одесский филиал Всесоюзного института по ктиированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления поворотными колесами прицепов и полуприцепов.

Известно поворотное устройство прицепа, содержащее дышло, кинематически соединенное через компенсирующую систему и тяговые канаты с механизмом поворота колес, установленных с возможностью качения в рамах, шарнирно закрепленных на балансирных балках, установленных на раме прицепа (1).

Недостатком указанного устройства является то, что возникающие в пружинах максимальные усилия при их деформациях, соответствующих наибольшему углу поворота опорно-поворотного круга, передаются на шарнирные соединения привода поворота, дополнительно их нагружая, и препятствуют повороту тележки. Шарнирные соединения, как правило, являются опасными местами конструкции с точки зрения ее прочности. Максимальные усилия в пружинах излишни, так как для устранения поперечных колебаний задней тележки достаточно усилия предварительного натяжения блока пружин сжатия, дальнейшей же деформации пружин, обусловливаемой поворотом круга, соответствуют дополнительные усилия, которые возрастают в соответствии с характеристикой пружин (для цилиндрических винтовых пружин по закону прямой пропорциональности) и вызывают дополнительные усилия, препятствующие повороту тележки, и дополнительные нагрузки на шарнирные соединения привода поворота. Следовательно, шарнирные соединения необходимо упрочнить, что приведет к их громоздкости, либо к применению дефицитных материалов, что усложняет конструкцию. Кроме того, усилия препятствующие повороту тележки, вызовут ухудшение управляемости при переходе автопоезда из прямолинейного движения в криволинейное.

Цель изобретения — улучшение управляемости и уменьшение нагрузок на элементы поворотного устройства.

Цель достигается тем, что.компенсирующая система выполнена в виде двух подвижных элементов, шарнирно связанных между собой посредством гибкого стержня, установленного с возможностью его изгиба при взаимном перемещении упомянутых подвижных элементов.

958197

На фиг. 1 приведено поворотное устройство прицепа, вид в плане; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1.

Поворотное устройство прицепа с колесаMH 1 содержит задающий орган в виде дышла 2 и механический привод поворота 3.

Колеса I установлены с возможностью качения в рамах 4, которые шарнирно закреплены к балансирным балкам 5.

Механический привод поворота 3 включает коромысло 6, закрепленное с возмож- 10 ностью поворота в горизонтальной плоскости к раме 7 прицепа, к концам которого шарнирно подсоединена компенсирующая система (фиг. 2) . Рамы 4 колес 1 попарно объединены с помощью рычагов 8, при этом пара рам

4 с колесами 1 образует шарнирный четырехзвенник (не обозначен), которые связаны компенсирующей системой.

Компенсирующая система включает три ветви тяговых канатов 9, две из которых огибают обводной блок 10, установленный с возможностью свободного вращения на раме 7 прицепа. Каждая ветвь содержит собственно канат 9, взаимодействующий через подвижные элементы 11 с шарнирно опертым на них гибким стержнем 12. Подвижные элементы 11 состоят из шайб 13 и 14, ползунов zs

15 и 16 и тяг 17 и 18, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемегцения ползунов 15 и 16 вдоль тяг 17 и

18. Для возможности создания предварительного натяжения каждая ветвь компенсирующей системы снабжена талрепом 19.

Поворотное устройство прицепа работает следующим образом.

Регулировкой рычагов 8 и предварительным натяжением талрепов 19 рамы 4 с колесами l выставляются параллельно продольной оси прицепа, при этом коромысло 6 должно располагаться перпендикулярно указанной продольной оси. 3а счет наличия усилий натяжения в канатах 9 компенсирующей системы выбираются зазоры в шарнирных соединениях, что исключает влия- 4о ние поворотных колес при прямолинейном движении прицепа. При этом стержни 12 не искривлены (прямые).

При повороте дышла 2 поворотные колеса 1 с помощью механического привода поворота 3 поворачиваются на расчетный угол, при этом стержни 12 также остаются прямыми.

При отклонении одного из колес 1 четырехзвенника по вертикали (выпуклость или впадина дороги) усилия в соответствующих двух ветвях компенсирующей системы, подсоединенных к четырехзвеннику, становятся равными или больше критического усилия, стержни 12 этих ветвей искривляются и канаты 9 вытягиваются на величину, достаточную для осуществления поперечной балансировки колес 1.

Технико-экономические преимущества изобретения состоят в уменьшении нагрузки на шарнирные соединения и в уменьшении усилий, необходимых для поворота при переходе из прямолинейного в криволинейное движение, что улучшает управляемость при этой стадии движения и, в конечном счете, повышает эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Поворотное устройство прицепа, содержащее дышло, кинематически соединенное через компенсирующую систему и тяговые канаты с механизмом поворота колес, установленных с возможностью качения в рамах, шарнирно закрепленных на балансирных балках, установленных на. раме прицепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости и уменьшения нагрузок на элементы поворотного устройства, компенсирующая система выполнена в виде двух подвижных элементов, шарнирно связанных между собой посредством гибкого стержня, установленного с возможностью его изгиба при взаимном перемещении упомянутых подвижных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 534385, кл. В 62 D 53/08, 1976 (прототип) .

958197

Составитель В. Калмыков

Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6706/22 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотное устройство прицепа Поворотное устройство прицепа Поворотное устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 921928

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх