Устройство для смазки зубчатой передачи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик республик

<п1,962702 (61 ) Дополнительное к авт. свнд-ву . (22)Заявлено 18.03 ° 81 (2l) 3263375/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.82. Вюллетень М36 (53)NL. Кл.

F 16 И 57/04 еВвуАврстееииый кеиитет

СССР ю делам изебретеиий и открытий (5З) УЙК621 ° 833 (088. 8) Дата опубликования описания 30.09. 82 (72) Автор изобретения

П.П.Гиляров (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИАЗКИ ЗУЬЧАТОЙ

ПЕРЕДАЧИ

ИзоЬретени е относится к машиностроению и может быть использовано в зуЬчатых редукторах с твердой смазкой.

Известно устройство для смазки

5 зуЬчатой передачи, содержащее корпус с твердой порошкообразной смазкой, установленные в нем зубчатые колеса, взаимодействующая с одним из них подпружиненная в осевом направлении упруго-эластичная шестерня, выполненная из отдельных дисков, установленных на оси и поджатых в осевом направлении пружиной $ 1).

Недостатком устройства является неравномерная смазка зуЬчатых колес передачи..

Цель изобретения — улучшение условий смазки путем сообщения шестерне осевого возвратно-поступательного дри жени я.

Для достижения указанной цели в у строй ст ве для смаз ки зубчатой передачи, содержащем корпус с твердой

2 порошкообразной смазкой, установленные s нем зубчатые колеса, взаимодействующая с одним из них подпружиненная в осевом направлении упруго; эластичная шестерня, на ее торце вы" полнен выступ, а устройство снабжено торцевым кулачком, укрепленным на корпусе соосно упруго-эластичной шестерне и взаимодействующим с ее выступом.

На чертеже изображено устройство для смазки зуЬчатой передачи, общий вид. ф

В корпусе 1 находится твердая порошкообразная смазка 2, которой сма-зывается зубчатое колесо 3 при помощи подпружиненной в осевом направлении упру го-эласти чной шестерни 4, имеющей выступ 5, который взаимодействует с торцовым кулачком 6. Шестерня 4 и зубчатое колесо 3 имеют радиальные каналы 7. Шестерня 4 вращается на неподвижной оси 8, укрепленной в корпусе 1.

3 96270

Устройство работает следующим образом.

При вращении зубчатого колеса 3 приходит во вращение и шестерня 4, которая благодаря наличию. выступа

5, контактирующего с торцовым кулачком 6, совершает на оси 8 возвратнопоступательные движения.

Это способствует более равномерной смазке зубьев зубчатых колес, а, следовательно, продлению их срока службы и снижению потерь на трение.

Формула изобретения

Устройство для смазки зубчатой передачи, содержащее корпус с твер2 4 дой порошкообразной смазкой, установленные в нем зубчатые колеса, взаимодействующая с одним.из них подпружиненная в осевом направлении упругоэластичная шестерня, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий смазки путем сообщения шестерне осевого возвратно-поступательного движения, на ее торце выполнен выступ, а устройство снабжено торцовым кулачком, укрепленным на корпусе соосно упруго-эластичной шестер- . не и взаимодействующим с ее выступом.

Источни ки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 544802, кл. F 16 Н 57/04, 1975 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7484/57 Тираж 990 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки зубчатой передачи Устройство для смазки зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Передача // 916832

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх