Укрытие судового люка

 

1. УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА, содержащее установленную на корпусной конструкции судна в районе комингса люка опорную часть, включающую вертикальные стойки, двухскатное влагонепроницаемое полотнище, имеющее отверстия для ввода загрузочного патрубка, трубчатые элементы , закрепленные на концах полотнища , и приспособления для крепления полотнища к корпусной конструкции , отличающееся тем, что, с целью повьшзения удобства в эксплуатации, опорная часть снабжена закрепленной в верхней части стоек продольной балкой и рабочей площадкой, закрепленной в нижней части стоек, и установлена с возможностью перемещения по комингсу люка, а влагонепроницаемое полотнище перекинуто через продольную балку с возможностью скольжения по ней. 2. Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что опорная часть g снабжена кронштейнами для укладки сло (Я женного влагонепроницаемого полотнища . со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОФ1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

31Я3 В 63 В 19 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

K ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3598442/2,7-11 (22) 30.05.83 (46) 30.08.84. Бюл. И - 32 (72) В.Г.Голанд и Е.И.Кузьмин (53) 629.12.011.84(088.8) (56) 1. Патент США Ф 4130125, кл. 135-6, 1979 (прототип) .

f3 f4 (Рис р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) 1. УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА, содержащее установленную на корпусной конструкции судна в районе комингса люка опорную часть, включающую вертикальные стойки, двухскатное влагонепроницаемое полотнище, имеющее отверстия для ввода загрузочного патрубка, трубчатые элементы, закрепленные на концах полотнища, и приспособления для крепления полотнища к корпусной конструкции,отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, опорная часть снабжена закрепленной в верхней части стоек продольной балкой и рабочей площадкой, закрепленной в нижней части стоек, и установлена с возможностью перемещения ITo KQMHHI cv lIloKB> а влагонепроницаемое полотнище перекинуто через продольную балку с возможностью скольжения по ней.

2. Укрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорная часть снабжена кронштейнами для укладки сло— женного влагонепроницаемого полотнища.

1110713

Изобретение относится к судостроению, B c TH TH K yF;pttTHto судового люка от атмосферных осадков при погрузочно-разгрузочных работах.

Известно укрытие судового люка, содержащее установленную на корпусной конструкции судна в районе комингса люка опорную часть, включающую вертикальные стойки, двухскатное влагонепроницаемое полотнище, имеющее отверстия для ввода загрузочного патрубка, трубчатые элементы, закрепленные на концах полотнища, и приспособления для крепления полотнища к корпусной конструкции1 11.

Недостатком известного устройства является неудобство его в эксплуа" тации вследствие невозможности осуществления загрузки трюма по всему просвету лампы.

Цель изобретения — повышение удобства устройства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в укрытии судового люка, содер- 21 жащем установленнук на корпусной конструкции судна в районе комингса люка опорную часть, включающую вертикальные стойки, двухскатное влаго. непроницаемое полотнище, имеющее отверстия для ввода загрузочного патрубка, трубчатые элементы, закрепленные на концах полотнища, и приспособления для крепления полотнища к корпусной конструкции, опор35 ная часть снабжена закрепленной в верхней части стоек продольной балкой и рабочей площадкой, закрепленной в нижней части стоек, и установлена с возможностью перемещения по комингсу люка, а влагонепроницаемое полотнище перекинуто через продольную балку с воэможностью скольжения по ней.

Кроме того, опорная часть снаб1Я жена кронштейнами для укладки сложенного влагонепроницаемого полотнища °

На фиг. 1 представлено предлагаемое укрытие, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — опорная часть укрытия в аксонометрии; на фиг.3— зажимное приспособление для крепления полотнища к палубе судна °

Укрытие судового люка от атмосферных осадков включает опорную часть, выполненную и виде (1 --образного арочного моста, имеющего две вертикальные стойки 1 и продольную балку 2, и пер -кинутое через нее двухскатное влагонелроницаемое полотнище 3

Полотнище снабжено отверстиями

4 для ввода и вывода латрубка 5 загрузочного устройства ° Отверстия

4 герметически уплотнены клапанами. По всей длине параллельных продольной оси моста кромок 6 полотнища 3 размещены трубчатые элементы 7, оснащенные зажимными приспособлениями 8 и оттяжками 9 для крепления полотнища 3 к палубе 10 судна.

Ширина перпендикулярных продольной оси моста кромок 11 полотнища

3 превышает ширину наибольшего для данного класса судов люка.

Мост установлен на снабженных столорными механизмами 12 катковых тележках 13 с возможностью перемещения вдоль комингсов 14 люка 15.

Тележки 13 выполнены подвижными относительно продольной оси моста, снабженного кронштейнами 16 и рабочей площадкой 17, расположенной в его нижней части. Вследствие того, что ширина полотнища 3 превосходит ширину наибольшего для ,данного класса судов люка, открытые промежутки между кромками 11 полотнища 3 и комингсами 14 перекрываются концевыми участками полотнища, что предотвращает проникновение атмосферных осадков внутрь трюма лри перегрузке.

При работе с укрытием предусмотрена следующая последовательность операций.

Мост с уложенным на нем полотнищем 3 устанавливают подъемным механизмом на комингсы 14 раскрытого люка 15. Подвижные тележки 13 моста фиксируют на комингсах 14 стопорными механизмами 12. Полотнище 3 вруч" ную раскатывают ло всей площади люка 15 с обеих сторон опорной части, Длина полотнища 3 соответствует наибольшему для данного класса судов типоразмеру длины люка. Благодаря этому при работе на люках любого меньшего типоразмера на трубчатых элементах 7 всегда остается некоторый запас полотнища, фиксируемый зажимными приспособлениями

8 на элементах 7 и эакрепляемый

1110713 затем оттяжками 9 на палубе 10 судна.

Закрепив полотнище 3, перемещают мост к тому из отверстий 4, через которое предполагают начать загрузку (разгрузку) трюма. Рабочий, находящийся внутри моста на площадке 17, подходит к указанному отверстию 4 и открывает его, поднимая уплотняющий отверстие 4 клапан.

Далее мост перемещают к одному иэ краев люка 15 так, чтобы обеспечить оптимальное для работы натяженние полотнища 3, затем фиксируют мост в этом положении и вводят патрубок 5 загрузочного устройства вовнутрь отверстия 4, начиная разгрузку (загрузку) трюма.

В процессе работы загрузочное устройство периодически переставляют из одного отверстия 4 в другое, обеспечивая тем самым равномерность загрузки (разгрузки) трюма.

По окончании работы полотнище

3 наматывают в виде рулонов на трубчатые элементы 7 и укладывают затем на кронштейны 16, расположенные по обеим сторонам моста.

Применение изобретения позволяет производить перегрузочные работы по всей площади просвета люка и существенно расширить диапазон применения предлагаемого устройства вследствие возможности его ис!.; пользования при работах на судах с различными типоразмерами люков.

11107! 3

Составитель Ю,Серов

Редактор Ю.Ковач Техред И.Надь Корректор С.Шекмар

Закаэ 6242/!7 Тиранов 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1П1П "Патент", r. У кгород, ул. Проектная,

Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена
Наверх