Стенд для испытания подшипников качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

968665 (61) Дополнительное к авт. свид-вуМ 750314

Р М К з

G 01 М 13/04 (22) Заявлено 130581 (21) 3286905/25-27 с присоединением заявки ¹â€”

I (23) Приоритет

Государственный комите

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 231(182. Бюллетень ¹39

t$3) УДК 620.178.

° .53 (088. 8) Дата опубликования бписания 2310.82

П.A. Удовидчик, Н.Т. Минченя, Ю.B. Скор и,Ю.С. Перлов

Институт проблем надежности и долговечн (72) Авторы изобретения

"" «в (. -Г;Г.Цд...»

1 НЛТЕН "g9ТЕХМИт1сл".в яЯ сти май %0 * з" (71) 3aявитель

AH Белорусской CCP (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания подшипников качения.

Известен стенд для испытания подшипников качения, содержащий станину, приводной рабочий вал.для установки испытуемых подшипников, механизм нагружения и. устройство для контроля износа испытуемых подшипников. Paбочий вал стенда выпол.нен с осевым цилиндрическим отверстием, а устройство для контроля износа испытуемых подшипников выполнено .в виде смонтированной в станине эксцентричной втулки, жестко закрепленным в ней соосно валу иэмерительньм штоком, свободный конец которого размещен в отверстии вала и несет диаметрально расположенные.индуктивные датчики, взаимодействующие со стенками отверстия вала (1).

Однако известный стенд обладает тем недостатком, что имеет низкую производительность испытаний.

Целью изобретения является повышение производительности испытаний.

Пост ав ле н на я цель до ст иг аето ятем, что в стенде, содержащем станину, приводной рабочий вал для установки испытуемых подшипников, механизм нагружения и устройство для контроля износа испытуемых подшипников, рабочий вал стенда выполнен с осевым цилиндрическим отверстием, а устройство для контроля износа испытуемых подшипников выполнено в виде смонтированной в станине эксцентричной втулки, жестко закрепленным в ней соосно валу измерительным штоком, свободный конец которого размещен в отверстии вала и несет диаметрально расположенные индуктивные датчики, взаимодействующие со

15 стенками отверстия вала, при этом стенд снабжен дополнительной парой индуктивных датчиков с экранами, закрепленными в корпусе нагружения в диаметрально противоположных направлениях относительно оси рабочего вала соосно индуктивным датчикам измерительного штока с возможностью взаимодействия с наружной поверх- ностью рабочего вала.

25 На-фиг.1 изображена конструктивная схема стенда; тна фиг.2 — сечение

A-A на фиг ° 1.Стенд для испытания подшипников качения содержит станину 1, рабочий.

30 вал 2 для установки испытуемых под-

968665 шипников 3 и 4. В станине 1 жестко закреплены стаканы 5 с фланцами 6 для монтажа наружных колец подшипников 3., Кроме того, стенд имеет электрический привод вращения и нагружающий механизм, воздействующий на корпус 7 нагружения, установленный на наружных кольцах подшипников 4.

Устройство для контроля износа испытуемых подшипников 3 выполнено в виде штока 8, жестко связанного 10 через эксцентричную- втулку 9, фланец

6 со стаканом 5. Измерительный шток

8 выполнен из немагнитного металла и снабжен индуктивными прЕобразователями перемещений, взаимодействую- . 15 щими со стенками отверстия вала 2.

При этом индуктивный преобразователь выполнен в виде диаметрально противоположно расположенных индуктивных датчиков 10, включенных в дифференциальную схему и установленных по линии действия радиальной нагрузки.

Устройство для контроля износа пары испытуемых подшипников 4 выпол- нено в виде диаметрально противопо.ложно расположенных индуктивных датчиков 11, закрепленных на корпусе 7 нагружения и взаимодействующих с наружной поверхностью вала 2. Датчики

11 включены в дифференциальную схему и установлены по линии действия радиальной нагрузки. Индуктивные датчики 10 и 3.1 соответственно через электронные усилители 12 и 13 соединены с регистрирующими приборами

14 и 15, связанными электрически с прибором стенда. Индуктивные преобразователи 11 помещены в экраны

9.6 из немагнитного материала.

Предлагаемый стенд работает следующим образом. 40

Устанавливают испытываемые подшипники 3 и 4 одинакового типоразмера. Вращают рабочий вал 2 с помощью привода вращения. При этом крутящий момент передается на сич испытываемые45 подшипники 3 и 4, нагруженные радиальной нагрузкой P. При необходимос" ти поворачивают эксцентричную втулку

9 и добиваются балансировки .измерительной схемы. 50

В процессе испытания подшипников увеличивается их износ, что вызывает потерю точности вращения рабочего вала 2 стенда относительно старины при износе пары подшипников 3 и относительные перемещения корпуса 7 нагружения относительно вала 2 при износе пары испытываемых подшипников 4. Это вызывает соответствующие биения (вибрации) .

Продолжительность испытания регламентируют величиной биений (вибраций) рабочего вала 2 относительно станины 1 по состоянию подшипников

3 и вибрацией корпуса 7 нагружения относительно вала 2 для пары испытываемых подшипников 4. Вибрации обусловлены появлением на поверхности тел качения или на дорожках качения выкрашивания или других видов износа (пластических деформаций и т.д.), При появлении очага износа нарушает-! ся точность вращения испытываемых подшипников 3 или 4, возникают соответствующие вибрации рабочего вала

2 или корпуса 7 нагружения, которые измеряются индуктивными датчиками

10 или 11. Сигналы индуктивных датчиков 10 и 11, пропорциональные величине износа испытываемых подшипников 3 и 4, через .электронные усилители .12 и 13 поступают на регистрирующие приборы 14 и 15, связанные электрически с приводом вращения стенда. При достижении заданного уровня износа привод вращЕния отключается и испытания прекращаются.

Индуктивные датчики 10 жестко связаны через стаканы 5 с наружными кольцами испытываемых подшипников

3 и измеряют вибрации рабочего вала

2, жестко связанного с внутренними кольцами подшипников 3. Аналогично, индуктивные датчики 11 жестко связаны через корпус 7 нагружения с наружными кольцами испытываемых подшипников 4 и измеряют вибрации корпуса 7 относительно вала 2, жестко связанного с внутренними кольцами подшипников 4. Следовательно, сигнал индуктивных датчиков 10 и 11 определяется только неточностью вращения испытываемых подшипников, т.е. их износом.

Применение предлагаемого стенда обеспечивает контроль состояния двух пар испытываемых подшипников. Таким образом повышается производительность стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания подшипников качения по авт.св..Р 750314, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительной парой индуктивных датчиков с экранами, закрепленными в корпусе нагружения в диаметрально противоположных направлениях относительно оси рабочего вала соосно индуктивным датчикам измерительного штока с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью рабочего вала.

Ф

ИстОчники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 750314, кл. G 01 М 13/04, 1980 (прототип).

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх