Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты)
О П И С А Н И Е»975492
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2926005/27-11 с присоединением заявки № 2926007/27-11 (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 В 9/06
Гоеуддрстееллык комнтет
СССР
Опубликовано 23.11.82. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 28.11.82 (53) УДК 629.12.
002 О! 1.621 757 .002.6! 4 (088.8) llo делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Ю. П. Иванов
/., (/
/ (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ МОДУЛЯ МНОГОПАЛУБНОГО СУДНА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1
Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки модулей многопалубных судов.
Известен способ сборки модуля многопалубного судна, состоящий в установке на сборочном месте блок-секции днища, промежуточных палуб, верхней палубы и бортов с последующим их соединением между собой (1) .
Недостаток способа заключается в низком уровне механизации сборочных работ и большой продолжительности процесса сборки.
Цель изобретения — повышение уровня механизации сборочных работ и сокращение сроков сборки.
Поставленная цель достигается тем, что сначала на сборочном месте устанавливают блок-секцию верхней палубы, затем поднимают ее на высоту, превышающую высоту блок-секции первой промежуточной палубы, заводят последнюю на свое место под блок-секцию верхней палубы и соединяют их между собой, после чего в указанном порядке последовательно устанавливают блок-секции остальных промежуточ2 ных палуб и присоединяют их к уже собранной части модуля.
При этом возможны следующие варианты сборки.
После сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секцию днища, соединяют ее с собранной частью модуля, а затем устанавливают блок-секции бортов и соединяют их с собранной частью модуля, образуя полный модуль корпуса.
После сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секции обоих бортов, соединяют их с собранной частью модуля, а затем устанавливают блок-секцию днища и соединяют ее с собранной частью модуля, образуя модуль.
При сборке указанных блок-секций бортов сначала устанавливают блок-секцию одного борта и соединяют ее с собранной частью модуля, затем поворачивают собранную часть модуля вокруг вертикальной оси, 20 устанавливают блок-секцию другого борта и соединяют ее с уже собранной частью модуля, образуя модуль.
Предварительно к блок-секции каждой палубы присоединяют соответствующие ей части блок-секций обоих бортов.
975492
На фиг. 1 показана последовательность установки блок-секции верхней палубы; на фиг. 2 — то же промежуточной палубы и соединения с блок-секцией верхней палубы; на фиг. 3 — схема установки второй промежуточной палубы; на фиг. 4 — последовательность установки блок-секции днища и ее соединения с собранной частью модуля (1 вариант сборки); на фиг. 5— операция установки блок-секции одного борта на месте сборки модуля (1 вариант); на фиг. 6 — то же противоположного борта на месте сборки модуля (1 вариант); на фиг. 7 — полный модуль в сборе; на фиг. 8 — последовательность установки секции одного борта и ее соединения с собранной частью модуля (II вариант); на фиг. 9— то же противоположного борта (II вариант); на фиг. 10 — последовательность установки блок-секции днища и ее соединения с собранной частью модуля (II вариант); на фиг. 11 и 12 — последовательность установки бортовых блок-секций; на фиг. 13— последовательность присоединения частей блок-секций бортов к промежуточной палубе (111 вариант сборки).
Собираемый модуль состоит из блок-секций рхней палубы 1 (фиг. 7) промежуточных палуб 2 и 3, днища 4 и блок-секций правого 5 и левого 6 бортов.
Перед подачей на сборочное место производят максимально возможное насыщение всех палуб 1 — 3, днища 4 и бортов 5 и 6.
Способ сборки модуля корпуса судна осуществляется следующим образом.
Выбор варианта способа сборки модуля зависит от конструкции корпуса собираемого судна и конкретной технологии сборки.
Рассмотрим первый вариант способа сборки модуля.
В этом случае сначала на сборочное место напольным транспортом подают и устанавливают блок-секцию верхней палубы (фиг. 1). После подачи блок-секции верхней палубы 1 ее подымают на высоту, превышающую высоту блок-секции первой промежуточной палу 2 с установленным на ней насыщением. После этого на сборочное место подают блок-секцию первой промежуточной палубы 2 (фиг. 2) и устанавливают ее под блок-секцией верхней палубы 1. За тем опуска ют блок-секцию верхней палубы 1 и сваривают ее с блок-секцией 2. После этого подымают собранную часть модуля на высоту, превышающую высоту блоксекции второй промежуточной палубы 3 (фиг. 3), подают на сборочное место вторую промежуточную палубу 3, опускают собранную часть модуля и сваривают ее с второй промежуточной палубой 3. Аналогичным образом собирают и все остальные промежуточные палубы. После их сборки об15
55 разованную часть модуля поднимают на высоту, превышающую размер -блок-секции днища 4 (фиг. 4), а на сборочное место подают блок-секцию днища 4 и устанавливают ее под собранной частью модуля. Затем опускают собранную часть модуля и сваривают с блок-секцией днища 4. Затем на сборочное место подают секцию левого борта 6 (фиг. 6) и сваривают ее с собранной частью модуля, образуя модуль корпуса многопалубного судна (фиг. 7).
Согласно второму варианту способа сборки модуля на сборочное место последовательно подают блок-секции верхней палубы 1, промежуточных палуб 2 и 3, затем бортов 5 и 6 и, наконец, днища 4.
Сборку блок-секций 1 — 3 производят описанным способом (фиг. 1 — 3). После сборки секций 1 — 3 к образовавшейся части модуля присоединяют сначала блок-секцию одного борта, например правого 5 (фиг. 8), а затем блок-секцию левого борта 6 (фиг. 9)
После сборки секций 1 — 3, 5 и 6 собранную часть модуля поднимают на высоту, превышающую высоту блок-секции днища 4 (фиг. 10) с установленным на ней насыщением и оборудованием, включая и главные двигатели. Днищевую блок-секцию 4 устанавливают под собранной частью модуля, опускают собранную часть модуля и сваривают с блок-секцией днища 4, образуя таким образом модуль корпуса многопалубного судна (фиг. 7).
Кроме того, установку блок-секций 5 и 6 согласно первому и второму вариантам способа сборки возможно также осуществлять следующим образом.
После установки и сварки с собранной частью модуля бортовой блок-секции одного борта, например правого 5 (фиг. 11), собранную часть модуля любым способом поворачивают вокруг вертикальной оси симметрии. Подают на сборочное место блок секцию левого борта 6 (фиг. 12) и сваривают ее с собранной частью модуля, образуя модуль (фиг. 7).
Согласно третьему способу сборки модуля многопалубного судна предварительно к каждой блок-секции палуб 1 — 3 присоединяют соответствующие ей части блок-секций 5 и 6 правого и левого бортов (фиг. 13), образуя объемные блок-секции палуб — 3.
После этого на сборочное место последовательно подают объемные блок-секции верхней палубы 1, промежуточных палуб
2 и 3, а затем блок-секцию днища 4. Сборку блок-секций 1 — 4 производят описанным выше способом (фиг. 1 — 4), собирая модуль корпуса многопалубного судна (фиг. 7).
В случае, когда модуль помимо перечисленных блок-секций включает также секцию поперечной переборки, последняя устанавливается способом аналогичным установке бортовых блок-секций (фиг. 8 и 9).
975492
Формула изобретения
Риг. Z
При сборке средней части модуля из блоксекций палуб и днища для придания этой части модуля необходимой жесткости эта часть может собираться в кондукторе, обеспечивающем геометрическую неизменяемость указанной конструкции.
Преи мущества предла гаемого способа сборки модулей заключаются в сокращении срока сборки модулей и повышении производительности труда за счет разделения корпусосборочных работ и работ по насыщению с возможностью проведения последних на специализированных позициях при использовании конструкций палуб в качестве сборочных площадок.
Кроме того, предлагаемый способ позволяет комплексно механизировать процесс подачи и установки корпусных конструкций на основе применения напольных корпусосборочных агрегатов.!. Способ сборки модуля многопалубного судна, состоящий в установке на сборочном месте блок-секций днища, промежуточных палуб, верхней палубы и бортов с последующим их соединением между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения уровня механизации сборочных работ и сокращения сроков сборки, сначала на сборочном месте устанавливают блок-секцию верхней палубы, затем поднимают ее на высоту, превышающую высоту блок-секции первой промежуточной палубы, заводят последнюю на свое место под блоксекцию верхней палубы и соединяют их между собой, после чего в указанном порядке последовательно устанавливают блок-секции остальных промежуточных палуб и присоединяют их к уже собранной части моду5 ЛЯ.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секцию днища, соединяют ее с собранной частью модуля, а затем устанавливают блок-секции бортов и соединяют их с собранной частью модуля, образуя модуль корпуса.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секции обоих бортов, соединяют их с собранной частью модуля, а затем устанавливают блоксекцию днища и соединяют ее с собранной частью модуля, образуя модуль.
4. Способ по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что при сборке указанных блок-секций бортов сначала устанавливают блоксекцию одного борта и соединяют ее с собранной частью модуля, затем поворачивают собранную часть модуля вокруг вертикальной оси,устанавливают блок-секцию
2s другого борта и соединяют ее с уже собранной частью модуля, образуя модуль.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предварительно к блок-секции каждой палубы присоединяют соответствующие ей части блок-секций обоих бортов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 52-49633, кл. В 63 В 9/06, 1977 (прототип).
975492
Фиг,71
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 8265/28
Составитель В. Вернадский
Техред И. Верее Корректор У. Пономаренко
Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4