Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты)

 

О П И С А Н И Е»975492

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2926005/27-11 с присоединением заявки № 2926007/27-11 (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 9/06

Гоеуддрстееллык комнтет

СССР

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.82 (53) УДК 629.12.

002 О! 1.621 757 .002.6! 4 (088.8) llo делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. П. Иванов

/., (/

/ (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ МОДУЛЯ МНОГОПАЛУБНОГО СУДНА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки модулей многопалубных судов.

Известен способ сборки модуля многопалубного судна, состоящий в установке на сборочном месте блок-секции днища, промежуточных палуб, верхней палубы и бортов с последующим их соединением между собой (1) .

Недостаток способа заключается в низком уровне механизации сборочных работ и большой продолжительности процесса сборки.

Цель изобретения — повышение уровня механизации сборочных работ и сокращение сроков сборки.

Поставленная цель достигается тем, что сначала на сборочном месте устанавливают блок-секцию верхней палубы, затем поднимают ее на высоту, превышающую высоту блок-секции первой промежуточной палубы, заводят последнюю на свое место под блок-секцию верхней палубы и соединяют их между собой, после чего в указанном порядке последовательно устанавливают блок-секции остальных промежуточ2 ных палуб и присоединяют их к уже собранной части модуля.

При этом возможны следующие варианты сборки.

После сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секцию днища, соединяют ее с собранной частью модуля, а затем устанавливают блок-секции бортов и соединяют их с собранной частью модуля, образуя полный модуль корпуса.

После сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секции обоих бортов, соединяют их с собранной частью модуля, а затем устанавливают блок-секцию днища и соединяют ее с собранной частью модуля, образуя модуль.

При сборке указанных блок-секций бортов сначала устанавливают блок-секцию одного борта и соединяют ее с собранной частью модуля, затем поворачивают собранную часть модуля вокруг вертикальной оси, 20 устанавливают блок-секцию другого борта и соединяют ее с уже собранной частью модуля, образуя модуль.

Предварительно к блок-секции каждой палубы присоединяют соответствующие ей части блок-секций обоих бортов.

975492

На фиг. 1 показана последовательность установки блок-секции верхней палубы; на фиг. 2 — то же промежуточной палубы и соединения с блок-секцией верхней палубы; на фиг. 3 — схема установки второй промежуточной палубы; на фиг. 4 — последовательность установки блок-секции днища и ее соединения с собранной частью модуля (1 вариант сборки); на фиг. 5— операция установки блок-секции одного борта на месте сборки модуля (1 вариант); на фиг. 6 — то же противоположного борта на месте сборки модуля (1 вариант); на фиг. 7 — полный модуль в сборе; на фиг. 8 — последовательность установки секции одного борта и ее соединения с собранной частью модуля (II вариант); на фиг. 9— то же противоположного борта (II вариант); на фиг. 10 — последовательность установки блок-секции днища и ее соединения с собранной частью модуля (II вариант); на фиг. 11 и 12 — последовательность установки бортовых блок-секций; на фиг. 13— последовательность присоединения частей блок-секций бортов к промежуточной палубе (111 вариант сборки).

Собираемый модуль состоит из блок-секций рхней палубы 1 (фиг. 7) промежуточных палуб 2 и 3, днища 4 и блок-секций правого 5 и левого 6 бортов.

Перед подачей на сборочное место производят максимально возможное насыщение всех палуб 1 — 3, днища 4 и бортов 5 и 6.

Способ сборки модуля корпуса судна осуществляется следующим образом.

Выбор варианта способа сборки модуля зависит от конструкции корпуса собираемого судна и конкретной технологии сборки.

Рассмотрим первый вариант способа сборки модуля.

В этом случае сначала на сборочное место напольным транспортом подают и устанавливают блок-секцию верхней палубы (фиг. 1). После подачи блок-секции верхней палубы 1 ее подымают на высоту, превышающую высоту блок-секции первой промежуточной палу 2 с установленным на ней насыщением. После этого на сборочное место подают блок-секцию первой промежуточной палубы 2 (фиг. 2) и устанавливают ее под блок-секцией верхней палубы 1. За тем опуска ют блок-секцию верхней палубы 1 и сваривают ее с блок-секцией 2. После этого подымают собранную часть модуля на высоту, превышающую высоту блоксекции второй промежуточной палубы 3 (фиг. 3), подают на сборочное место вторую промежуточную палубу 3, опускают собранную часть модуля и сваривают ее с второй промежуточной палубой 3. Аналогичным образом собирают и все остальные промежуточные палубы. После их сборки об15

55 разованную часть модуля поднимают на высоту, превышающую размер -блок-секции днища 4 (фиг. 4), а на сборочное место подают блок-секцию днища 4 и устанавливают ее под собранной частью модуля. Затем опускают собранную часть модуля и сваривают с блок-секцией днища 4. Затем на сборочное место подают секцию левого борта 6 (фиг. 6) и сваривают ее с собранной частью модуля, образуя модуль корпуса многопалубного судна (фиг. 7).

Согласно второму варианту способа сборки модуля на сборочное место последовательно подают блок-секции верхней палубы 1, промежуточных палуб 2 и 3, затем бортов 5 и 6 и, наконец, днища 4.

Сборку блок-секций 1 — 3 производят описанным способом (фиг. 1 — 3). После сборки секций 1 — 3 к образовавшейся части модуля присоединяют сначала блок-секцию одного борта, например правого 5 (фиг. 8), а затем блок-секцию левого борта 6 (фиг. 9)

После сборки секций 1 — 3, 5 и 6 собранную часть модуля поднимают на высоту, превышающую высоту блок-секции днища 4 (фиг. 10) с установленным на ней насыщением и оборудованием, включая и главные двигатели. Днищевую блок-секцию 4 устанавливают под собранной частью модуля, опускают собранную часть модуля и сваривают с блок-секцией днища 4, образуя таким образом модуль корпуса многопалубного судна (фиг. 7).

Кроме того, установку блок-секций 5 и 6 согласно первому и второму вариантам способа сборки возможно также осуществлять следующим образом.

После установки и сварки с собранной частью модуля бортовой блок-секции одного борта, например правого 5 (фиг. 11), собранную часть модуля любым способом поворачивают вокруг вертикальной оси симметрии. Подают на сборочное место блок секцию левого борта 6 (фиг. 12) и сваривают ее с собранной частью модуля, образуя модуль (фиг. 7).

Согласно третьему способу сборки модуля многопалубного судна предварительно к каждой блок-секции палуб 1 — 3 присоединяют соответствующие ей части блок-секций 5 и 6 правого и левого бортов (фиг. 13), образуя объемные блок-секции палуб — 3.

После этого на сборочное место последовательно подают объемные блок-секции верхней палубы 1, промежуточных палуб

2 и 3, а затем блок-секцию днища 4. Сборку блок-секций 1 — 4 производят описанным выше способом (фиг. 1 — 4), собирая модуль корпуса многопалубного судна (фиг. 7).

В случае, когда модуль помимо перечисленных блок-секций включает также секцию поперечной переборки, последняя устанавливается способом аналогичным установке бортовых блок-секций (фиг. 8 и 9).

975492

Формула изобретения

Риг. Z

При сборке средней части модуля из блоксекций палуб и днища для придания этой части модуля необходимой жесткости эта часть может собираться в кондукторе, обеспечивающем геометрическую неизменяемость указанной конструкции.

Преи мущества предла гаемого способа сборки модулей заключаются в сокращении срока сборки модулей и повышении производительности труда за счет разделения корпусосборочных работ и работ по насыщению с возможностью проведения последних на специализированных позициях при использовании конструкций палуб в качестве сборочных площадок.

Кроме того, предлагаемый способ позволяет комплексно механизировать процесс подачи и установки корпусных конструкций на основе применения напольных корпусосборочных агрегатов.!. Способ сборки модуля многопалубного судна, состоящий в установке на сборочном месте блок-секций днища, промежуточных палуб, верхней палубы и бортов с последующим их соединением между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения уровня механизации сборочных работ и сокращения сроков сборки, сначала на сборочном месте устанавливают блок-секцию верхней палубы, затем поднимают ее на высоту, превышающую высоту блок-секции первой промежуточной палубы, заводят последнюю на свое место под блоксекцию верхней палубы и соединяют их между собой, после чего в указанном порядке последовательно устанавливают блок-секции остальных промежуточных палуб и присоединяют их к уже собранной части моду5 ЛЯ.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секцию днища, соединяют ее с собранной частью модуля, а затем устанавливают блок-секции бортов и соединяют их с собранной частью модуля, образуя модуль корпуса.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после сборки блок-секций всех палуб сначала устанавливают блок-секции обоих бортов, соединяют их с собранной частью модуля, а затем устанавливают блоксекцию днища и соединяют ее с собранной частью модуля, образуя модуль.

4. Способ по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что при сборке указанных блок-секций бортов сначала устанавливают блоксекцию одного борта и соединяют ее с собранной частью модуля, затем поворачивают собранную часть модуля вокруг вертикальной оси,устанавливают блок-секцию

2s другого борта и соединяют ее с уже собранной частью модуля, образуя модуль.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предварительно к блок-секции каждой палубы присоединяют соответствующие ей части блок-секций обоих бортов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 52-49633, кл. В 63 В 9/06, 1977 (прототип).

975492

Фиг,71

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 8265/28

Составитель В. Вернадский

Техред И. Верее Корректор У. Пономаренко

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты) Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты) Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты) Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты) Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты) Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх