Машина для испытаний подшипников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик Л с. (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040181 (21) 3229216/25-27 (11 М g+ з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

G 01 М 13/04

Госуларственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (Я) УДК 658, 562, .012.7(088.8) Опубликовано 301182. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.1132 (1

II

Н.В. Чистик

Ф

I

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскр-,., технологический институт подшипниковой прожамденности- ...".> (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытания подшипников.

Известно устройство для испытания подшипников, содержащее смонтированные на основании механизм радиального нагружения испытуемых подшипников, привод нагружения в виде цилиндра с двуступенчатым поршнем, гидронасос и гидросистему (1).

Однако известное устройство характеризуется низкой производительностью.

Цель изобретения — увеличение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что машина, содержащая смонтированные на основании механизм радиального нагружения испытуемых подшипников, привод нагружения в виде цилиндра с двуступенчатым поршнем, гидронасос и гидросистему, снабжена механизмами радиального разгружения в виде цилиндра с поршнем и пружиной между ними, дополнительными механизмами нагружения, золотниками, краном управления и запорными кранами, при этом полость между меньшей ступенью двуступенчатого; поршня и корпусом привода нагружения соединена через запорные краны с механизмами нагружения испытуемых подшипников и механизмами разгружения, которые через золотники соединены с гидронасосом, а кран управления соединен трубопроводом с полостями между ступенями и между большей ступенью двуступенчатого поршня и корпусом привода нагружения °

На фиг. 1 дана конструктивная схема машины; на фиг. 2 — соответственно испытательная головка с механизмом нагружения испытуемых подшип15 ников и механизм разгружения.

На основании 1 установлены испытательные головки 2, .на которых смонтированы механизмы 3 нагружения испытуемых подшипников, соединенные трубопроводами 4-7 через привод 8 нагружения, состоящий из цилиндра 9 и двуступенчатого поршня 10, и фильтр 11 с гидронасосом 12. На трубопроводах

4 установлены эапорные краны 13, а на трубопроводе 5 — запорный кран 14.

Полости над и под двуступенчатым поршнем 10 привода 8 нагружения соединены трубопроводами 6, 7, 15, 16 и 17 через фильтр 11 и кран 18 управления с гидронасосом 12. С кранами 13 трубопроводами 19 соединены

977983 корпуса 20 механизмов 21 разгружения, между которыми и поршнями 22 установлены пружины 23 °

Полости над поршнями 22 механизмов 21 разгружения, а также испытательные головки 2 через золотники S

24 и фильтр 11 соединены трубопроводами 7, 25, 26 и 27 с гидронасосом

12. Золотники 24, испытательные головки 2 и корпуса 20 механизмов 21 раэгружения соединены с баком 28 0 соответственно трубопроводами 29-31.

Ва трубопроводе 32 смонтирован регулировочный кран 33, а для измерения давления масла в трубопроводах 4; 5 и 7 установлены манометры 34-36. jS

Машина работает следующим образом.

После монтажа испытательных головок 2 открывают запорные краны 13 и

14. С помощью гидронасосов 12 через д} трубопровод 6 заполняют полость над ( меньшей ступенью двуступенчатого поршня 10, трубопроводы 4 и 5 и механизмы 3 нагружения испытуемых подшипников. 25

При этом под действием давления масла, поступающего через золотники

24 и трубопроводы 25 в механизмы

2 разгружения, их поршни 22 закрываюI тоубопроводы 19. Затем с помощью30 крана 18 управления через трубопровод

16 заполняют полость над большей стуенью двуступенчатого поршня 10, коорый поднимается и перекрывает тру.с: ;ýâîä б, образовав замкнутый :-.м,. После достижения на маномет-

».:-;х 3- -. 5 заданного давления краны

:-,.акиывают. После этого с по.ощ.-.:.,:р;н:: 18 управления подачей

;.-:..с> а : вЂ,. роз трубопровод 15 возвраща.:у.:тупенчатый поршень " 0 в ниж4О ;-;одное положение.

П-.и остановке одной из испытаголовок 2 золотник 24 пере.: . с « .. ла из Tp) бопроводов . убопровод 29, направляя

: го и; .., .8. При этом пружина 23, ..".-: я ifopi i i. 22, открывает TpvGGпровод 19 и соединяет его с баком

28 через трубопровод 31, вызывая разгружение механизма 8 нагружений испытуемых подшипников. В это время в остальных механизмах нагружения испытуемых подшипников сохраняет.ся прежнее давление и головки 2, на которых они смонтированы, продолжают работу.

Эффективность от применения предлагаемой машины состоит в повышении производительности испытаний и экономии занимаемой площади.

Формула изобретения

Машина для испытаний подшипников, содержащая смонтированные на основании механизм радиального нагружения испытуемых подшипников, привод нагружения в виде цилиндра с двуступенчатым поршнем, соединенный магистралью с гидронасосом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уьеличения производительности, она снабжена механизмами радиального разгружения в виде цилиндра с поршнем и пружиной между ними, дополнительными механизмами радиального нагружения, золотниками, краном управления и запорными кранами, при этом полость между меньшей ступенью двуступенчатого поршня и корпусом привода нагружения соединена через запорные краны с механизмами нагруження испытуемых подшипников и механизмами разгружения, которые через золотники соединены с гидронасосом, а кран управления соединен трубопроводами с полостями между ступе.ями и межцу большей ступенью двуступенчатого поршня и корпусом привода нагружения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 666458, кл. 6 01 Ii 13/04, 1979 (прототип).

977983

ФиР I

5f ВНИИПИ Закаэ 9201/56

Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проентная,4 (Риг. j фиг. 2

Машина для испытаний подшипников Машина для испытаний подшипников Машина для испытаний подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх