Способ определения качества подшипников качения

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, заключающийся в том, что вращают подшипник, изменяют резонансную частоту колебательной системы, содержащей упругий элемент в виде подшипника качения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и определения погрешностей изготовления и сборки подшипников, при измерении резонансной частоты определяют постоянную составляющую и амплитуды гармонических составлякнцих резонансной частоты с частотами, равными или кратными частотам вращения подвижного кольца, сепаратора относительно подвижного и неподвижного колец, шарика , а также с частотами, равными или кратными комбинациям указанных частот и по постоянной составляющей S определяют среднюю жесткость, а по (Л амплитудам составляющих погрешности изготовления и сборки подшипников.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН,,SUÄÄ 978585 (51) 4 6 О1 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

II п

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3302378/25-27 (22) 18.06.81 (46) 15.08.89. Бюл. N- 30 (72) В.Е.Петренко, В.И.Пикунов, А.И.Батов, В.В.Зубкин, В.Н.Рябов, М.А.Павловский, В.И.Грушевой, Г.А.Гельгар, И.Е.Глазунов и P.Á.Äóëèöêèé (53) 658.62.0!2.7(088.8) (56) Суминов В.M., Перель Е.А., Козлов Д.Н. и Акилин В.И. Автоматический измеритель динамических параметров гиромоторов. "Технология агрегато- и приборостроения", У 4, 1979. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, заключающийся в том, что вращают подшипник, изменяют резонансную частоту колебательной

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для определения жесткости подшипников качения.

Известен способ определения жесткости подшипников качения, заключающийся в том, что вращают подшипник, измеряют резонансную частоту коле-. бательной системы, содержащей упругий элемент в виде подшипника качения.

Однако известный способ обладает тем недостатком, что имеет низкую точность измерения жесткости подшипников и не позволяет определять по2 системы, содержащей упругий элемент в виде подшипника качения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения и определения погрешностей изготовления и сборки подшипников, при измерении резонансной частоты определяют постоянную составляющую и амплитуды гармонических составляющих резонансной частоты с частотами, равными или кратными частотам вращения подвижного кольца, сепаратора относительно подвижного и неподвижного колец, ша-рика, а также с частотами, равными или кратными комбинациям указанных частот и по постоянной составляющей определяют среднюю жесткость, а по амплитудам составляющих погрешности изготовления и сборки подшипников. грешности изготовления и сборки подHIHnHHKoB

Целью изобретения является повышение точности измерения жесткости и определение погрешностей изготовления и сборки подшипников.

Поставленная цель достигается за счет того, что в способе определения качества подшипников качения вваша.ют подшипник, измеряют резонансную частоту колебательной системы, содержащей упругий элемент в виде . подшипника качения, при измерении резонансной частоты определяют постоян" ную . составляющую и амплитуду гармонических составляющих резонансной частоты с частотами, равными или

3 9786 кратными частотам вращения подвижного кольца, сепаратора относительно подвижного и неподвижного колец, шарика, а также с частотами, равными или кратными комбинациям указанных

5 частот, и по постоянной составляющей определяют среднюю жесткость, а по амплитуде составляющих — погрешности изготовления и сборки подшипников °

На фиг.1 дана схема устройства для осуществления способа; на фиг.2 и 3 — соответственно изменение осевой резонансной частоты вращающего- 15 ся шарикоподшипника 4 — 2076084E при отсутствии перекосов колец, и при перекосе наружного кольца.

Устройство для осуществления способа содержит смонтированные на ос- 20 новании 1 генератор 2 механических колебаний, груз 3 для нагружения испытуемого подшипника 4 с приводом 5, а также подключенный к измерительной обмотке генератора 2 усилитель 6 ниэ- 25 кой частоты с амплитудным ограничителем 7, выход которого соединен с в лдом обмотки управления генератора

85 4

2 и через преобразователь 8 частотанапряжeHHe, усилитель 9 постоянного тока 9 с самописцем 10, Способ осуществляют следуощим образом.

Испытуемый подшипник 4 устанавливают на подвижной части генератора 2 и нагружают грузом 3. Приводят груз

3 с помощью привода 5 во вращение и непрерывно измеряют изменение резонансной частоты, которое регистрируют с помощью самописца 10. Одновременно осуществляется гармоннческий анализ производимой записи, в результате которого определяется постоянная составляющая и амплитуды гармонических составляющих. По постояннои составляющей определяют среднюю осевую жесткость, а по амплитудам составляющих — характер и величин У дефектов подшипников.

Способ позволяет получить более полную информацию о жесткости подшипников качения и исключает неопределенность в оценке качества их изготовления и сборки.

978685

Составитель И.Баранов

Редактор Л.Письман Техред Jl.Îëèéíûê

Корректор Н. Борисова

Заказ 4916 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения качества подшипников качения Способ определения качества подшипников качения Способ определения качества подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх