Способ определения жесткостных характеристик шарикоподшипниковых опор ротора

 

Способ определения жесткостных характеристик шарикоподшипниковых опор ротора, заключающийся в том, что определяют резонансную частоту колебаний ротора при заданной амплитуде вынужденных колебаний, измеряют на частоте возмущения, не равной резонансной частоте, амплитуду гармоники колебаний ротора с частотой, равной удвоенной частоте возмущения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения осевой неравножесткости опор после измерения на частоте возмущения, не равной резонансной частоте, ось ротора располагают горизонтально и осуществляют измерение амплитуды колебаний ротора на резонансной частоте, находят частоту, при удвоенном значении которой амплитуда гармоники колебаний ротора - максимальна, увеличивают амплитуду вынужденных колебаний до совпадения амплитуды гармоники колебаний ротора на удвоенной частоте с измеренной амплитудой колебаний на резонансной частоте, измеряют амплитуду гармоники колебаний ротора на частоте вынужденных колебаний и определяют неравножесткость шарикоподшипниковых опор ротора по следующей зависимости:

где K - осевая неравножесткость шарикоподшипниковых опор ротора;

F - осевая нагрузка на опоры;

, W, - частота, амплитуда виброускорения вынужденных колебаний и амплитуда гармоники вынужденных колебаний ротора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх