Устройство для сборки объемного блока корпуса судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 10. 80 (21),3009562/27-11 .Ф с присоединением заявки 8о (фф) М К 3

9 63.В 9/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (%31УДК 629. 12. 002. .011:621. .757.002. . 544Г088. 8) .

Опубликовано 231282. Бюллетень М47

Дата опубликования описания 23.12.82 аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ OPbENHOFO

БЛОКА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки объемных. блоков корпусов судов.

Известно устройство для сбор: ки объемного блока корпуса судна, содержащее основание-опору для днищевой секции и кантовочные рамы для монтажа бортовых секций с воэможностью их поворота иэ горизонтального положения s вертикальное для стыкования днищевой и бортовых секций собираемого объемного блока (1 .

Однако у такого устройства основание-опора выполнено в виде плоского стенда без приспособления для подгонки монтажных стыков с бортовыми секциями.

Цель изобретения — повышение производительности работы устройства и точности сборки объемного блока корпуса судна.

Поставленная цель достигается тем, что основание-опора ддя днищевой . секции выполнено в виде постели для . ее изготовления, а на осях поворота кантовочных рам смонтированы шаблоны для причерчивания и контуровки . монтажных пазов бортовых и днищевых секций собираемого объемного блока с возможностью поворота этих шаблонов вокруг осей кантовочных рам, которые снабжены сменйыми лекалами для изготовления бортовых секций собираемого объемного блока.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство; вид с торца (с обрывом по продольной плоскос-, ти симметрии); на фиг. 2 — то же, вид сверку.

Устройство для сборки объемного блока корпуса судна содержит основание-опору для днищевой секции 1 этого блока. Это основание-опора выполнено в виде постели 2 для изготовления секции 1. Устройство также содержит кантовочные раны

3: для монтажа бортовых секций 4 блока. Раны 3 выполнены с возможностью их поворота Hs горизонтального положения в вертикальное для стыкования секции 1 и 4. На осях 5 рам

3 смонтированы шаблоны 6 для причерчивания и контуровки монтажных стыков секции 1 и 4. Шаблоны имеют возможность поворота вокруг осей 5, а рани 3 снабжены сменными лекалами 7 для изготовления секций 4. Ðàны 3 в горизонтальном положении покоятся на опорах 8.. Шаблоны 6 выпол982962 иены с поворотными узлами 9 и пово,.ротными устройствами 10, снабженными приводными механизмами 11.

Работа устройства, состоит в следующем.

На опоры 8 укладывается рама 3, 5 на которой смонтированы лекала 7 °

<На этих лекалах производится сборка

<и сварка секции 4. Параллельно с ее

; изготовлением на постель 2 укладывается секция 1, изготовленная на Лру- 10 гом участке сборочно-сварочйого цеха. После сборки и сварки секции

4 вокруг оси 5 при помощи узла 9 на секцию 4 накладывают шаблон 6, по которому производят разметку и удаление припусков по монтажному пазу бортовой секции 4 при соединении ее с секцией 1.

После этого с помощью устройства

10 с механизмом 11 рама 3 с изготовленной на ней секцией 4 поворачивается на угол, равный 90, устанавли-, вается и фиксируется так, что она занимает необходимое положение в составе собираемого объемного, блока, после чего производится сборка и сварка монтажного паза между секциями 1 и 4.

Технико-экономический эффект от изобретения состоит в исключении работы кранового оборудования. . Зц

Формула изобретения

Устройство для сборки объемного блока корпуса судна, содержащее основание-опору для днищевой секции и кантовочные раьн для монтажа бортовых секций c возможностью их поворота из горизонтального положения в вертикальное для стыкования днищевой и бортовых секций собираемого объемного блока, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения производительности работы устройства и точности сборки объемного блока корпуса судна, онование-опора для днищевой секции выполнено в виде постели для ее изготовления, а на осях, поворота кантовочных рам смонтированы шаблоны для причерчивания и контуровки монтажных пазов бортовых и днищевых секций собираемого объемного блока с возможностью поворота этих шаблонов вокруг осей кантовочных рам, которые снабжены сменными лекалами для изготовления бортовых секций собираемого объемного блока.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 802126, кл. В 63 8 9/ОО, 24.12.76 прототип

982962

Составитель В. Вернадский

Редактор Т. Киселева Техред Т.Иаточка КорректорА. Дзятко

Заказ 9812/21 Тираж 462 Подписное

BHHIIIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", .r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки объемного блока корпуса судна Устройство для сборки объемного блока корпуса судна Устройство для сборки объемного блока корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх