Способ изготовления блока судна

 

О П И С А Н И Е ()984921

И ЗОБУЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 26.01.81 (21) 3240023/27-11 сприсоединением заявки №вЂ”

В 63 В 9/06

Геаударетнеивй кюмнтет (23) Приоритет —

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48 (53) УДК 629.12. .002.01 1:621. 757. .002.614 (088.8) не аннам нзебретеннй н еткрытий

Дата опубликования описания 05.01.83 (72) Авторы H. П. Сикоренко, А.- А. Шутов, В. М. изобретения и Н. И. Букина т т (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов изготовления блоков судов.

Известен способ изготовления блока судна, включающий изготовление днищевой, бортовых, палубных секций и перебо рок, сборку их, формирование и сварку кромок монтажных пазов и стыков, установку механизмов, оборудования и труб (1)

Однако этот способ обладает существенными недостатками. В районе монтажных пазов в местах соединений бортов с палубой, как правило, расположено большое количество труб, электрокабелей и много оборудования, которое можно, устанавливать только после заварки пазов, соединяющих . палубу с бортами. Это ограничивает объем работ,,выполняемых в незамкнутом пространстве, не исключает работ, выполняемых в неудобном потолочном положении, что не способствует повышению производительности труда, усложняет -его условия и снижает качество монтажно-сварочных работ.

Цель изобретения — повышение производительности труда, улучшение его условий и повышение качества монтажно-сварочных работ.

Эта цель достигается тем, что согласно способу изготовления блока судна,,сначала бортовые секции и переборки изготовляют из нижних и верхних частей, затем нижние части бортовых секций и переборок закрепляют на .днищевой секции, а их верхние части — на предварительно собранных палубных секциях, образуя при этом открытые

1о коробчатые объемные секции, после чего в последние при их нижнем расположении устанавливают механизмы, оборудование и трубы, а затем формируют из открытых коробчатых объемных секций блок судна, при этом монтажные пазы последних формируют по бортам и переборкам выше скул днищевой секции и ниже ширстречных поя- . сов бортовых секций блока судна.

Способ осуществляют следующим образом. го Вначале на участке изготовления секции изготавливают днищевую, палубную, бортовые секции и секции переборок. Бортовые секции и секции переборок изготавливаются из двух частей: нижних и верхних. Линия

984921 разделения на части проходит выше скулового и ниже ширстречного поясов. С помощью цехового крана все изготовленные, выправленные, испытанные, очищенные и загрунтованные секции подаются на участок изготовления объемных коробчатых секций с насыщением.

Сначала на первой позиции устанавливается днищевая секция, затем на ней закрепляются нижние части бортовых секций и секция переборки и свариваются между собой по монтажным пазам, проходящим в районах соединения днищевой секции с частями бортовых секций и стыкам в районах соединения нижней части переборки с бортовыми и днищевой секциями и правятся. Параллельно этому устанавливается палубная секция в перевернутом положении, затем на ней закрепляются верхние части бортовых секций и секция переборки, свариваются между собой по монтажным пазам, проходящим в местах соединения палубной секции и частями бортовых секций, и стыкам в районе соединения верхней части переборки с бортовыми и палубной секциями.

В результате образуются две открытые коробчатые объемные секции: дни щевая с приваренными к ней нижними частями бортов и переборки и палубная с приваренными к ней верхними частями бортов и переборки.

Изготовленные открытые коробчатые объемные секции перемещаются на вторую позицию. На этой позиции каждая.из них в нижнем положении насыщается механизмами, оборудованием, трубопроводами, электрокабелями по всему объему изготовляемого блока, в том числе в углах сочленения палубной секции с бортовыми и в районе скуловых поясов. Днищевая открытая коробчатая объемная секция насыщается вспомогательными механизмами, оборудованием, обслуживающим как главную силовую установку, так и общесудовые системы.

Палубная открытая коробчатая объемная секция насыщается трубопроводами, трубами системы вентиляции, подвесными цистернами, электрокабелем, проходящим, как правило, по,подволоку или ширстречному поясу и другим оборудованием, расположенйым в этом районе. Две нгсыщенные открытые коробчатые объемные секции, палубная и днищевая, перемещаются на третью позицию, где производится сборка и сварка блока судна в следующей технологической последовательности. Вначале в нижнем положении устанавливается и выравнивается днищевая открытая коробчатая объемная секция. В нее грузится оборудование, которое должно устанавливаться при предлагаемом способе в районе монтажных стыков и пазов. Затем с помощью кантователя кантуется палубная открытая коробчатая объемная секция и устанавливается на такую же днищевую секцию. Производится причерчивание палубной .секции по

Формулп изобретения

Способ изготовления блока судна, включающий в себя изготовление днищевой, борднищевой, в результате чего формируется монтажный паз по наружной обшивке корпуса левого и правого бортов между скуловыми и ширстречными поясами и между частями переборки. Сформированный блок

5 судна сваривается по монтажным пазам, правится, испытывается на водонепроницаемость и окрашивается в районе монтажных пазов. Полностью изготовленный блок транспортируется на построечное место для включения в состав судна.

Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого способа изготовления блоков судна обуславливается выполнением наибольшего объема работ в цеховых условиях в открытых секциях и удобном нижнем положении.

Например, механизмы, оборудование, трубы, необходимая оснастка и приспособления для выполнения работ благодаря открытому пространству грузятся на штатные места с помощью цехового кранового обо2О рудования, что снижает трудоемкость работ при выполнении их при известных способах изготовления блоков.

Основной объем монтажных работ, выполняемых ранее в потолочном положении, переносится в нижнее, в результате отпадает необходимость в оборудовании лесов. Открытое пространство над секциями не требует принудительной вентиляции, вследствие чего сокращаются текущие затраты на электроэнергию, оборудование

30 и обслуживание системы вентиляции.

Согласно предлагаемому способу

80 — 90 /р монтажных работ выполняется в удобном положении, производительность при этом повышается на 20 — 50О О (по сравнению с выполнением их в неудобном положении), При выполнении монтажных работ в открытых секциях представляется возможным более эффективно использовать существующие средства механизации и создаются предпосылки для проектирования пециальных средств механизации.

При предлагаемом способе насыщение блоков корпусно-слесарным насыщением, механизмами, оборудованием, трубопроводами производится на двух линиях парал45 лельно, за счет чего сокращается продолжительность изготовления блока судна в целом по сравнению с существующими способами. В результате за счет перечисленных выше факторов повышается производительность труда, сокращается трудоемкость и продолжительность постройки судна, повышается качество работ, улучшаются условия труда и техника безопасности, повышается привлекательность труда.

984921

Составитель В. Вернадский

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 10063 26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 товых, палубных секций и переборок, сбор- . ку их, формирование и сварку кромок монтажных пазов и стыков, установку механизмов, оборудования и груб, отличающийся тем, что, с целью повышения производитель- ности тоуда, улучшений его условий и повышения качества монтажно- сварочных работ, сначала бортовые секции и переборки изготовляют из нижних и верхних частей, затем нижние части бортовых секций и переборок закрепляют на днищевой сек- 10 ции, а их верхние части — на предварительно собранных палубных секциях, образуя при этом открытые коробчатые объемные секции, после чего в последние при их нижнем расположении устанавливают механизмы, оборудование и трубы, а затем формируют из открытых коробчатых объемных секций блок судна, при этом монтажные пазы последних формируют по бортам и переборкам выше скул днищевой секции и ниже ширстречных поясов бортовых секций блока судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 700372, кл. В 63 В 9/06, 13.07.77 (прототип) .

Способ изготовления блока судна Способ изготовления блока судна Способ изготовления блока судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх