Устройство для разгонки рельсовых стыков

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (u)985185 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.07. 80 (21) 2954913/29-11 ($g) + Кл 3

Е 01 В 29/20 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий. (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹ 48 (53) УДК 625.144. . 6 (088. 8) Дата опубликования описания 30 ° 12 ° 82

v е . - ск ъ;

В. Н. Макашов, Г. М. Кобринский. В. A. Юдин,:A. K.:.,Иашталер

/ (72) Авторы изобретения

Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательСхв и проектно-конструкторского института горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ

Изобретение относится к устройствам для разгонки рельсовых стыков при переукладке железнодорожных путей, .преимущественно на открытых горных разработках.

Известно устройство для разгонки рельсовых стыков, содержащее раму, смонтированный на ней с возможностью цоворота в вертикальной плоскости рабочий орган для взаимодействия с торцом рельса, связанный с приводом, включающим в себя кривошипно-шатунный механизм (1).

Недостатком данного устройства является саморазрушение привода.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее раму, смонтированный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рабочий орган для взаимодействия с торцом рельса, связанный с приводом, включающим в себя кривошипношатунный механизм, снабжено установленным на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагом, связанным с шатуном кривошипно-шатунного механизма, эахватбм, смонтированным на указанном рычаге, и эащелкой, закрепленной на рабочем орган для взаимодействия с захватом.

Кроме этого, оси поворота рабочего органа и рычага расположены параллельно в вертикальной плоскости и смещены по горизонтали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для перегонки рельсовых стыков, общий вид; на фиг. 2 - три характерных положения элементов этого устройства.

Устройство для перегонки рельсовых стыков содержит раму 1, на которой закреплены эксцентриковый зажим 2, привод 3 с кривошипно-шатунным механизмом 4, рычаг 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости около оси 6 шарнира 7 его подвески. На этой же раме 1 посредством штанг 8 и шарнира 9 подвешен ударный рабочий орган 10 с . возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси 11 шарнира 9. На штангах 8 установлена защелка 12, которая может поворачиваться вокруг шарнира 13. При этом пружина 14 притягивает хвостовик защелки 12 к упору 15.

Оси 6 и 11 расположены параллельно в вертикальной плоскости и смещены по горизонтали. На рычаге закреп985185 лены захват 16 для взаимодействия с защелкой 12, которая при повороте вокруг оси 6 описывает радиусом В дугу АГ. Защелка 12 при повороте рабочего органа вокруг оси 11 описывает радиусом R дугу BB. Область

БВД, заключенная между этими дуга-, ми, является областью сцепления рычага 5 и защелки 12 при движении рыча. га 5 вверх.

Посредством эксцентрикового зажи- fP ма 2 устройство крепится к рельсу 17.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода захват 16 рычага 5 совершает качательное движение между точками A и Г. Двигаясь от точки A рычаг 5 в точке Б входит в сцепление с защелкой 12 (положение I) и далее движется, увлекая эа собой ударный рабочий орган 10 до точки их расцепления В (положение II). После этого рычаг. 5 продолжает двигаться до точки Г, в то время, как ударный рабочий орган 10 под действием собственного веса устремляется вниз, ударяется но рельсу 17 и после отскока устанавливается в стык с рельсом 17.

При этом защелка 12 занимает положение 1.

Рычаг 5, при обратном движении, проходя около защелки 12, поворачивает е е относительно шарнира 13 (положение III) что позволяет захвату

16 пройти до крайнего положения— точки A. Пружина 14 восстанавливает защелку 12 в положение I.

Далее цикл повторяется. Начальная .фаза сцепления рычага 5 с защелкой

12 проходит на незначительной скорос1 ти, что объясняется кинематикой кривошипно-шатунного механизма.

В предлагаемом устройстве используется сила веса падающего ударного рабочего органа для нанесения удара по рельсу со свободным отскоком, которое полностью устраняет замкнутость сил внутри системе, т.е. устраняются силы саморазрушения устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для разгонки рельсовых стыков, содержащее раму, смонтированный на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рабочий орган для взаимодействия с торцом рельса, связанный с приводом, включающим в себя кривошипно-шатунный механизм, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности,.оно снабжено установленным на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагом, связанным с шатуном кривошипно-шатунного механизма, захватом, смонтированным на указанном рычаге, и защелкой, закрепленной на рабочем органе для взаимодействия с захватом.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оси поворота рабочего органа и рычага расположены параллельно в вертикальной плоскости и смещены по горизонтали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 68009, кл. Е 01 В 29/20; 12.06.41 (прототип). !

Составитель Н. Носикова

Редактор Н. Безродная Техред Е.Харитончик Корректор В.Бутяга

C.

Заказ 10103/39 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгонки рельсовых стыков Устройство для разгонки рельсовых стыков Устройство для разгонки рельсовых стыков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх