Способ сборки секций корпуса судна из стеклопластика

 

О П И С А Н И Е (,988640

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресйублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.81 (21) 3304023/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 9/06

Гесударстванвй кемлтет

СССР (53) УДК 629.128.. 1 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 ле делам лзееретений и етармтий (72) Авторы изобретения

Н. А. Розов, Ю. Г. Жуйков, М.М. Мохов и Б. В. Григорьев (71 ) 3ая вител ь (54) СПОСОБ СБОРКИ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА

ИЗ СТЕКсЛОПсЛАСТИКА

Изобретение относится к судостроению, .в частности к способам сборки секций корпуса судна из стеклопластика.

Известен способ сборки секций корпуса судна из стеклопластика, включающий операции крепления балок набора к обшивке посредством клеевых прихваток, размещаемых в стыке между обшивкой и стенками балок и последующей приформовки балок к обшивке (1) .

Недостатком известного способа сборки о секций является малая прочность собранной секции.

Цель изобретения — повышение прочности собранной секции корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что согласно- способу сборки секций корпуса 15 судна из стеклопластика, включающему операции крепления балок набора к обшивке посредством клеевых прихваток, размещаемых в стыке между обшивкой и стенками балок, и последующей приформовки балок к обшивке, клеевую прихватку выполняют из стекложгута, пропитанного быстротвердеющей эпоксидной. композицией, поверх которого укладывают металлическую фольгу, после размещения прихва2 ток в стыке между обшивкой и стенками балок быстротвердеющую эпоксидную композицию пропитки стекложгута отверждают путем нагревания ее выдержки под давлением, после чего фольгу удаляют со стекложгута.

Кроме того, в качестве быстротвердеющей эпоксидной композиции используется состав, содержащий следующие компоненты, вес. ч.:

Эпоксидная диановая смола 84

Ускоритель — 50%-ный раствор комплекса BF, с бензиланилином в дйэтиленгликоле 4

Отвердитель-метилтетрагидрофталевый ангидрид Остальное

При этом отверждение эпоксидной композиции пропитки стекложгута осуществляют при 180 — 200 С и давлении 0,01 — 0,05 МПа в течение 45 — 90 с.

Способ осуществляют следующим образом.

Пропитанный стекложгут помещают в угол между обшивкой и стенкой балки, поверх нега укладывают алюминиевую фольгу

988640

Составитель В. Старых

Редактор В. Ковтун, Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 10587/22 Тираж 458 Подл исное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 толщиной 0,05 — 0,2 мм с таким расчетом, чтобы фольга перекрывала образующийся после отверждения катет не менее, чем на

5 мм по периметру.

Отверждение осуществляется профилированным нагревательным элементом, с помощью которого передается давление 0,01—

0,05 МПа и формируется катет. Температура отверждения 180 — 200 С в течение .45—

90 с. Отвержденная прихватка представляет собой стеклопластик с однонаправлен- 10 ной схемой а рмирования. После охлаждения прихватки до 30 — 40 С фольга снимается методом отдира. Адгезионная и когезионная прочность прихватки с использованием эпоксидной клеевой композиции является значительной. Длина прихватки определяется весом и размерами соединяемых деталей и составляет 20 — 50 мм, радиус прихватки — 5 — 10 мм, калибр равен толщине соединяемых деталей. Прихватки формируют с двух сторон, шаг выполняется в за- 2п висимости от размеров балок и составляет

1000 — 2000 мм. Закрепив балки прихватками, формируют с обеих сторон проформовочные угольники, оставляя прихватки под этими угольниками.

3а счет того,что прихватки остаются под проформовочными угольниками, общая прочность соединений повышается, а также исключается концентраторы напряжений и соединений, которыми является граница раздела между эпоксидной клеевой композицией и приформовочным угольником.

Формула изобретения

1. Способ сборки секций корпуса судна из стеклопластика, включающий операции крепления балок набора к обшивке посредством клеевых прихваток, размещаемых в стыке между оршивкой и стенками балок, и последующей приформовки балок к обшивке, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности собранной секции, клеевую прихватку выполняют из стекложгута, пропитанного быстротвердеющей эпоксидной композицией, поверх которого укладывают металлическую фольгу, после размещения прихваток в стыке между обшивкой и стенками балок быстротвердеющую эпоксидную композицию пропитки стекложгута отверждают путем нагревания ее и выдержки под давлением, после чего фольгу удаляют из стекложгута.

2. Способ сборки по п. 1, отличающийся тем, что в качестве быстротвердеющей эпоксидной композиции используется состав, содержащий следующие компоненты, вес. ч:

Эпоксидная диановая смола 84

Ускоритель — 50%-ны и раствор комплекса BF с бензиланилином в диэтиленгликоле 4.

Отвердитель — металтетрагидрофталевый ангидрид Остальное

3. Способ сборки по п. 1, отличающийся тем, что отверждение эпоксидной композиции пропитки стекложгута осуществляют при 180 — 200 С и давлении 0,01 — 0,05 МПа в течение 45 — 90 с.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 486940, кл. В 63 В 9/00, 01.02.72 (прототип).

Способ сборки секций корпуса судна из стеклопластика Способ сборки секций корпуса судна из стеклопластика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх