Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСЫОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.08.81 (21) 3328611/27-11 (51) М. Кл.

В 60 Я !1/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударетееииьм кемитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4 (53) УДК 629.013 (088.8) по делам изебретеиий и еткрытий

Дата опубликования описания 05.02.83

Х-: (72) Автор изобретения

В. Н. Черепанов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ

СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам контроля исправности сигнальных ламп транспортных средств.

Известно устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, подключенный к источнику питания через транзисторный ключ, управляющий вход которого соединен с выходом логического элемента И, транзисторы с резисторами в базовых и коллекторных цепях, включенные в последовательные цепи сигнальные лампы, диоды и выключатель, и подключенные к источнику питания через главный выключатель, причем входы элемента И соединены с коллекторами соответствующих транзисторов (1j

Недостатком известного устройства является его низкая надежность ввиду большой сложности и необходимости регулировать величину резисторов в цепях транзисторов в зависимости от типа применяемых сигнальных ламп.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено конденсатораСАН ИЕ „„9 ми и дополнительными диодами, при этом каждый конденсатор соединен одной обкладкой с точкой соединения вывода соответствующей сигнальной лампы и катодом диода, а другой обкладкой — с резистором базовой цепи соответствующего транзистора и анодом дополнительного диода, катод которого соединен с эмиттером указанного транзистора.

На чертеже представлена электрическая блок-схема предлагаемого устройства.

Индикатор 1 через транзисторный ключ

2 и главный выключатель 3 соединен с источником 4 питания. Сигнальные лампы 5 соединены с главным выключателем Ъ и. источником 4 питания через диоды 6 и контакты 7 соответствующих выключателей.

Для контроля каждой лампы 5 включен соответствующий транзистор 8 с резисторами 9 и 10 в цепях базы и коллектора, конденсатор 11 и дополнительный диод 12. Конденсатор 11 одной обкладкой соединен с одним выводом соответствующей сигнальной лампы 5, а другой обкладкой — с анодом дополнительного диода 12 и резистором

9 базовой цепи транзистора 8, а катод дио992266 да соединен с его эмиттером и главным выключателем. Все коллекторы транзисторов подключены к входам элемента И 13, выход которого соединен с управляющим входом транзисторного ключа 2. Все элементы

6 и 8 — 12 для контроля одной сигнальной лампы могут быть конструктивно объединены в модули 14.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании главного выключателя

3 происходит заряд конденсатора 11 по цепи: «плюс» источника 4 питания — главный выключатель 3 — базовый переход транзистора 8 — резистор 9 — конденсатор 11 --- контролируемая сигнальная лампа 5 — — «минус» источника питания. Через коллскторный переход транзистора 8 и резистор 10 проходит коллекторный ток, обусловлепп:»й базовым током. По окончании заряда конденсатора прекращается и коллекторный ток. Таким образом, на резисторе !0 (т. е. на выходе модуля 14) образуется импульс напряжения. Такой же импульс образуется и на выходе другого модуля 14.

Оба эти импульса поступают на входы схемы элемента И 13. Выходной импульс элемента И 13 включает транзисторный ключ

2, а тот в свою очередь подключает к источнику питания на короткое время индикатор 1.

В случае, если неисправна (перегорела) хотя бы одна контролируемая сигнальная лампа 5, конденсатор 11 не заряжается и на резисторе 10, а следовательно. и на одном из входов элемента И, нет импульса напряжения. На выходе схемы И также нет импульса, и транзисторный клк ч 2 не включает индикатор 1.

Таким образом, сразу же при включении главного выключателя 3 водитель получает информацию о исправности или неисправности сигнальных ламп.

При нажатии, например, педали ножного тор моза замыкаются контакты выключателя 7 стоп-сигнала и зажигаются сигнальные лампы 5, а конденсатор 11 разряжается через диоды 6 и 12 и контакт 7 выключатеЛЯ.

При отпускании педали тормоза контакты 7 включателя размыкаются и повторяется процесс заряда конденсатора 11 и образования импульса напряжения на входе схемы И, вновь включается индикатор 1.

При перегорании одной из ламп стоп-сигнала индикатор 1 не включается.

Следовательно, водитель получает информацию о состоянии ламп (в данном случае стоп-сигнала) сразу же при включении зажигания и при каждом отпускании педали ножного тормоза.

Предлагаемое устройство может быть применено для контроля ламп указателя поворотов и любых других сигнальных ламп автотранспортных средств.

Такое построение системы позволяет контролировать практически неограниченное количество ламп. При этом не требуется подбирать элементы схемы в зависимости от мощности ламп — достаточно лишь, чтобы схема могла работать с максимально возможной нагрузкой, т. е. она может быть унифицирована и выполнена в виде отдельного модуля. Таким образом, контроль при увеличении количества ламп может быть обеспечен просто соответствующим увели-20 чением числа модулей импульсной схемы.

Формула изобретения

Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, подключенный к источнику питания через транзисторный ключ, управляющий вход которого соединен с выходом логического элемента И, транзисторы с резисторами в базовой и коллекторных цепях, включенные в последовательные цепи соответствующие сигнальные лампы, диоды и выключатель, и подключенные к источнику питания через главный выключатель, причем входы элемента И соединены с коллекторами соответствующих транзисторов, 35 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конденсаторами и дополнительными диодами, при этом каждый конденсатор соединен одной обкладкой с точкой соединения вывода соответствующей сигнальной лампы и катодом диода, а

40 другой обкладкой — с резистором базовой цепи соответствующего транзистора и анодом дополнительного диода, катод которого соединен с эмиттером указанного транзистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I Заявка ФРГ М 1933016, кл. В 60 („) 9/00, 1973.

99226б

Редактор Л. Филь

Заказ 11219/16

Составитель Н. Лысяков

Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Авто;ры // 407378

Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транснортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначается для контроля исправности сигнальных ламп

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра

Изобретение предназначено для модернизации системы освещения автомобиля с целью установки системы дневного ходового огня (DRL). Система освещения содержит электрический элемент (110), источник (130) света, контроллер (120), детектор, «соединитель в одно касание» (150). Электрический элемент (110), который представляет собой резистор, или электрическую цепь, или беспроводной передатчик, устанавливается на место размещения габаритной электрической лампы. Электрический элемент не способен излучать свет так, чтобы система детектирования транспортного средства заключала, что габаритная электрическая лампа существует. Контроллер (120) принимает первый сигнал, указывающий рабочее состояние электрического элемента (подается или не подается питание и сигнал включения габаритного огня), и управляет источником (130) света, генерирующим первый свет (свет дневного ходового огня) и второй свет (свет габаритного огня) соответственно, на основе первого сигнала. Предложен также способ генерации света. Достигается удовлетворение необходимости в ремонте освещения транспортного средства, без необходимости преобразования системы управления транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному осветительному устройству со светодиодными чипами. Осветительное устройство содержит осветительный модуль, образованный блоком светоизлучателя, включающим источники света - светодиодные чипы, способные испускать световое излучение для получения распределенного света фар. При этом внутри осветительного устройства предусмотрена оптическая деталь, посредством которой часть испускаемого светового излучения может быть отклонена таким образом, что проецируемое изображение от блока светоизлучателя может быть получено за пределами распределенного света фар. Проецируемое изображение от блока светоизлучателя содержит такое количество освещаемых поверхностей, которое соответствует количеству источников света, расположенных в блоке светоизлучателя. Достигается надежное обнаружение вышедших из строя источников света (отдельных светодиодов). 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх