Устройство для передвижки стыкуемого рельса

 

(72) Автор изобретения

И.Т. Якимов

- / /.,"

Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР

f7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИХКИ СТЫКУЕМОГО

РЕЛЬСА

Изобретение относится к устройствам. для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для передвижки уложенного на шпалы рельса в направлении его продольной оси.

Известно устройство для передвижки стыкуемого рельса, содержащее раму, закрепленный на ней привод, включающий в себя кривошипно-шатунный

1О механизм, и захват для рельса ).

Недостатком устройства является то, что оно обеспечивает передвижку рельса на.небольшую величину, что снижает его производительность, так как при необходимости передвижки рельса на большую величину требуется многократная перестановка устройства.

Цель изобретения - повышение про- щ изводительности устройства.

Для достижения поставленной цели устройство для передвижки стыкуемого рельса, содержащее раму, закрепленный

2 на ней привод, включающий в себя кривошипно-шатунный механизм,и захват для рельса, снабжено закрепленной на раме лебедкой, конец троса которой связан с шатуном кривошипно-шатунного механизма, при этом тросом охвачен блок, закрепленный на захвате для рельса.

На чертеже изображено устройство для передвижки стыкуемого рельса, общий вид.

Устройство для передвижки стыкуемого рельса содержит раму 1, на которой закреплены барабан 2 лебедки и привод 3, включающий в себя кривошипно-шатунный механизм. при этом шатун 4 этого механизма шарнирно закреплен на стойке 5, установленной на раме I. .Трос 6 огибает блок 7, который закреплен на захвате 8 для рельса 9, уложенного на шпалы 10, при этом один конец троса 6 закреплен на барабане 2, а другой - на шатуне 4 кривошипно-шатунного механизма.

3 9926

Устройство .работает следующим образом.

При включении привода вращения барабана 2 закрепленный на нем конец троса 6 наматывается на барабан 2, 5 создавая тяговое усилие перемещения рельса 9 в направлении его продоль-. ной оси, а связанный с кривоаипом конец шатуна 4 вращается с количеством оборотов, равным количеству обо- 1© ротов двигателя. В результате этого шатун 4 совершает возвратно-поступательные движения с амплитудой, равной величине эксцентриситета закрепления шатуна 4, и частотой, равной количеству оборотов двигателя, создавая динамическую составляющую рабочего усилия передвижки рельса 9, приложенного к тросу 6.

При количестве оборотов двигателя равного 1500 об/мин, диаметре барабана 400 мм и передаточном числе редуктора равном 60 скорость передвиж-. ки рельса составит 0,26 м/с при числе колебаний каната равном 1500.

При необходимости уменьшения скорости передвижки рельса и увеличения рабочего усилия может быть использо37

4 ван многоступенчатый полиспаст или редуктор с большим передаточным числом.

Использование устройства для передвижки рельсов позволит повысить производительность работ на 5-103. формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 68009, кл. Е 01 В 29/20, 12.06.41 (прототип).

Устройство для передвижки стыкуемого рельса, содержащее раму, закрепленный на ней привод, включающий в себя кривошипно-шатунный механизм, и захват для рельса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности,оно снабжено закрепленной на раме лебедкой, конец троса которой связан с шатуном кривошипно-шатунного механизма, при этом тросом охвачен блок, закрепленный на захвате для рельса.

Устройство для передвижки стыкуемого рельса Устройство для передвижки стыкуемого рельса Устройство для передвижки стыкуемого рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх