Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна

 

А. Б. Кривошеин, В. Г. Клещев, Е. П. Яшин и О. В. Яковлев (72) Авторы нзобретения (73). Заявмтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ

ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известно устройство дляс.сборки цилиндрической части корпуса судна, содержащее передвижной портал, снабженный постами энергоснабжения, сварочной и газорезательной аппара.. турой (1 ).

Недостаток этого устройства - наличие вспомогательных кантователей для сварки блоков и транспортных средств для перемещения блоков.

Цель изобретения- повышение производительности труда при сборке судов с развитой цилиндрической частью ny" тем комплексной механизации корпусосборочных работ.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве передвижной порт. тал выполнен в виде сборочной пос- щ тели, установленной на П-образную в плане раму, закрепленную на судовоз-. ных тележках, снабженных домкратамии центрирующими устройствами для

2 вертикального и горизонтального перемещения сборочной постели, при этом постель снабжена рельсовыми нитями, закрепленными на ее верхнем основании, и тележкой, на которой установлена сварочная аппаратура, а также агрегатом для оконтуровки монтажных кромок секций и блоков.

На чертеже показан общий вид устройства.

Устройство состоит из судовозных тележек 1 с домкратами 2 и центрирующими устройствами 3, на которые установлена П образная опорная рама 4 со сборочной постелью 5, яа колоннах 6 установлены сборочно-сварочные агрегаты 7 и агрегат 8 для контуровки монтажных кромок, состоящий из газорезательного аппарата 9 и оптического проверочного прибора 10.

На рельсах 11 установлена тележка

12 со сварочными автоматами 13. Кор; пус судна 14 устанавливается на опорные тумбы 15 и кильблоки 16 .

3 994328

Устройство работает следующим образом.

На стапельную позицию подается кормовой блок судна. К нему подво-. дится устройство. К цеховым системам, подключаются источники питания (электроэнергия, сжатый воздух, ацетилен, кислород и т,п.). Сварочные выпрямители „ трансформаторы, распределительные коробки встроены между 1в лекалами сборочной лостели. На стационарные кильблоки 16, установленные на опорные тумбы 15, укладывается днищевая секция блока корпуса судна.

С помощью домкратов 2 и центрирующих

J устройство 3 секция выравнивается ,по координатам монтажного чертежа.Оптическим прибором 10 проверяется положение секции и величина припусков монтажных кромок. Затем эти данные выдаются на блок управления газорезательной машины, которая по команде этого блока выполняет обрезку припусков, Затем в сборочную постель

5 устанавливаются бортовые секции блока корпуса судна.

Установка, контуровка бортовых секций аналогична установке и контуровке днищевой секции. После этого выполняется приварка бортовых секций к днищевой с помощью сварочных автоматов 13 которые перемещаются тележкой 12. С помощью газорезательного аппарата, установленного также на тележке 1 2, удаляется монтажный припуск в верхней части бортовых секций и после этого устанавливается палубная секция. Установка и контуровка палубной секции аналогична установке днищевой секции. Таким образом, выполняется сборка блока и контуровка монтажной кромки, расположенной в кормовой части блока.

Затем выполняется стыковка блока с кормовым блоком в следующей последовательности.

Опорная П-образная рама 4 скреплена с Судовоэной тележкой 1, а постель

5 устанавливается на раму 4 и лежит на центрирующих устройствах 3 и домкратах 2, с помощью которых можно перемещать в пространстве блок судна к вместе со сборочной постелью 5, что часто бывает необходимым при стыковке двух блоков. Стыковочным устройством сборочно-сварочного агрегата 7 выполняется стыковка наружной обшивки корпуса, а затем автоматами, установленными на колоннах 6, сварка

4 вертикальных стыков, и автоматами °

13- сварка горизонтальных швов. Через вырезы в верхней палубе блока опус-к каются устройства для стыковки и сварки набора. Так как эти устройства установлены на балансирах, то управление ими не составляет труда.

Параллельно со стыковкой блоков выполняется контуровка носовой монтажной кромки блока с помощью агрегата 7,аналогично контуровке днищевой секции. После этого подклиниваются кильблоки 16, отключаются от устройства источники питания. С помощью судовозных тележек 1 устройство перемещается на новую позицию.

Рама 4 выполнена П-образной для того, чтобы при перемещении устройсва кильблоки 16 оставались на месте.

Далее начинается сборка последующего блока и т.д.

Перед стыковкой носового блока устройство выводится на свободную позицию.

Применение устройства позволяет комплексно механизировать корпусосборочные работы. формула изобретения

Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна,. содержащее передвижной портал, снабженный постами энергоснабжения, сварочной и газорезательной аппаратурой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при сборке судов с развитой цилиндрической частью путем: комплексной механизации корпусосборочных работ, передвижной портал выполнен в виде сборочной постели, установленной на П образную в плане раму,закрепленную на судовоэных тележках, снабженных домкратами и центриру-ь ющими устройствами для вертикального и горизонтального перемещения сборочной постели, при этом постель снабжена рельсовыми нитями, закрепленными на ее верхнем основании и тележкой, на которой установлена сварочная аппаратура, а также агрегатом для оконтуровки монтажных кромок секций и блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сб. "Технология судостроения", H 3, 1979, с. 35 (прототип).

994328

Составитель А. Честной

Техред С.Мигунова Корректор Е. Рошко

Редактор С. Титова

»

Заказ 726/10 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раувская наб;, д. 4/5

° « » »»»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх