Постель для формирования секций корпуса судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()990578 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24 ° 07 ° 81(21) 3329617/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— . Опубликовано 233133. Бюллетень Но 3

Дата опубликования описания 230183 (51) М. Кл.з

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений . и открытий

t$i) УДК629. 12.002 (088.8) (72) Авторы изобретения

A Ï.Êóëàêîâ, О. В.Яковлев, Г.Б. Михай

1... кин (71} Заявитель р

-и(54 ) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРИИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технологической ос; настке для изготовления секций корпуса судна с криволинейными обводами.

Известна постель для формирования секций корпуса судна, преимущественно криволинейных, содержащая подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, выполненные с фланцами .в верхней части, к которым закреплены конические оголовки с цилиндрическими хвостовиками, на которых подвижно установлены цилиндрические втулки, подпружиненные относительно фланцев, а также средство для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка, содержащее планки, шарнирно прикреп-. ленные к подвижной части силового привода Е 13.

Настройка этой постели на заданные обводы секций производится установкой . балок на заданные размеры между осями их стоек, установкой кареток по их базовым поверхностям относительно базовой стойки (ДП секции), разворотом подлекальникбв на необходимые углы относительно кареток и выдвижением стоек на необходимую высоту на балках и поллекальниках.

После настройки этой постели при формировании наружной обшивки секции планки, шарнирно прикрепленные к подвижной части силового привода, будут постоянно касаться полотна наружной обшивки. При необходимости подтягивания полотна к базовым поверхностям оголовок стоек планки приварива1g .ются к обшивке.

С помощью рычагов силового приво-. да плавки и полотно наружной обшивки подтягивается к оголовкам стоек..Недостатком известной постели является низкая производительность труда при формировании секции ввиду

-:невозможности механизации процесса прижатия листов обшивки к базовой по. верхности оголовка стойки.

Так как усилия подтягивания значи :тельны, а плечо рычага ограничено по длине из-за затесненности, то процесс подтягивания требует больших физических усилий и значительных затрат времени.

Цель изобретения - повышение производительности труда при формировании секции путем механизации процесса прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка. 990578

Укаэанная цель достигается тем, что в постели, содержащей подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, выполненные с фланцами в верхней части, к ко- торым закреплены конические оголовки с цилиндрическими хвостовиками, на которых подвижно установлены цилиндрические втулки, подпружиненные относительно фланцев, а также средство для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка, содержащее планки, шарнирно прикрепленные к подвижной части силового привода, стойки снабжены гайками, связанныьи реэьбовым соединением с фланцами стоек, а цилиндрические втулки выполнены с буртами, взаимодействующи ми с торцами гаек, при этом силовой привод средства для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка выполнен в виде силовых кинемати-. ческих пар винт — гайка, каждая из которых размещена в цилиндрическом корпусе, жестко связанном посредством кронштейна с наружной поверхностью каждой из упомянутых втулок. на Фиг.х изображена постель для формирования секций корпуса судна; на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1.

Постель содержит подвижные балки

1, на которых установлены стойки 2 с фланцами в верхней части. Для поджатия листов обшивки секции стойки

2 имеют силовой привод, в котором установлен цилиндрический корпус 3.

С корпусом 3 шарнирно соединена съем-35 ная планка 4, привариваемая к обшивке перед процессом подтягивания. На цилиндрическом хвостовике оголовка стойки 2 подвижно установлена втулка

5 с буртом, подпружиненная относитель- 40 но фланца стойки 2..Фланцы стоек 2 снабжены гайками б, находящимися с ними в резьбовом контакте с взаимодействующими с буртами втулок 5.

Цилиндрический корпус 3 силового привода связан резьбовым соединением

45 с винтом 7, имеющим бурт 8, взаимодействующий с торцом наружного цилиндрического корпуса 9, жестко связанного посредством кронштейна с втулкой 5.

Перед формированием секции корпуса судна постель настраивается на заданные параметры и обводы секций.

Балки 1 выставляются на необходимые расстояния между ними и фиксируются в этом положении. Стойки 2 выдвигаются на необходимые координаты в соответствии с данными таблиц плазовой разметки корпуса судна.

При формировании секции после раскладки на постель листов наружной обшивки в местах, где не оказалось плотного прилегания обшивки к базовым поверхностям оголовок стоек 2 съемные планки 4 будут касаться по- 65 верхности обшивки с помощью подпружиненных втулок 5. Съемные планки 4 привариваются к обшивке. Гайки 6 выставляются до соприкосновения с буртами втулок 5, создавая упор для подтягивания. При вращении винта 7 с порчощью подключенного к нему привода с упором бурта 8 в торец наружного цилиндрического корпуса 9 силовая планка 4 будет двигаться поступательно, вниз, подтягивая обшивку до базовой поверхности оголовка стойки.

После этого привод отключается.

Лист наружной обшивки будет зафиксирован на базовой поверхности оголовка стойки.

После этого привод отключается.

Лист наружной обшивки будет зафиксирован на базовой поверхности оголовка стойки .

Применение постели с механизированным силовым приводом для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка стойки позволяет сократить время подтягивания листов обшивки секции.

Формула изобретения

Постель для формирования секций корпуса судна, преимущественно криволинейных, содержащая подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, выполненные с фланцами в верхней части, к которым закреплены конические оголовки с цилиндрическими хвостовиками, на которых подвижно установлены цилиндрические втулки, подпружиненные относительно фланцев, а также средство для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка, содержащее планки, шарнирно прикрепленные к подвижной части силового привода, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда при формировании секции путем механизации процесса прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка, стойки снабжены гайками, связанными резьбовым соединением с фланцами стоек, а цилиндрические втулки выполнены. с буртами, взаимодействующими с торцами гаек, при этом силовой привод .средства для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка выполнен в виде силовых кинематических пар винт-гайка, каждая из которых размещена в цилиндрическом корпусе, жестко связанном посредством кронштейна с наружной поверхностью каждой из упомянутых втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2663702/27-11, кл. В 63 В 9/06, 24.08.78.

Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх