Постель для формирования секций корпуса судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД1:ПЛЬСТВУ 988641

Союз Советсиик

Социайнстич есина

Республик (И) М. Ка.з

1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 2206Я1 (21) 3307916/27-11 с присоединением заявки М— (23) Г3риоритет»

В 63 В 9/Об

Гееударетееянмй комвтет

СССР яе демам кзобретеяяй я entpamla (331УДД 629.128.3 (088.8) .

Опубликовано 150133. Бюллетень 89 2

Дата онублмкования описания 170183

37 . А.П. Кулаков, В.В. Ручкин, К.В. Иванов и И.A. сон

/ --, и

/ . ° - :.. с е

/ (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА

СУДНА

Изобретение относится к судостроению, s частности к постелям для формирования секций корпуса судна.

Известна постель для Формирования секций корпуса судна, содержащая балки с установленными на них вертикально расположенными стойками и рельсами, на которых установлены с возможностью перемещения вдоль них каретки с подлекальниками (1).

Недостатком известной постели для формирования секций корпуса судна

- является малая точность настройки.

Цель изобретения - повиаение точ ности настройки постели.

Поставленная цель достигается тем„ что в постели для Формирования секций корпуса судна, содержащей балки с установленными на них вертикально расположенными стойками и рельсами, на которых установлены с возможностью перемещения вдоль них каретки с подлекальииками, балки снабжены . установленньии на рельсах плитами, выполненными с отверстиями, через кбторые про у стойки, и с центри рующими опорами, имеющими форму конических обечаек., снабженных укрепленными в их верхнем меньшем основании направляющими втулками, внутренние боковыестенки которых сопряжены .с упомянутыми стойками, при этом конические обечайки центрирующих опор жестко закреплены болыанм основанием на плитах, а последние снабжены эле-ментами фиксации их относительно, рельс.

На Фнг.1 изображена постель для

Формирования секций корпуса судна, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,".на фиг.З - разрез В-Б на фиг.2.

Постель содержит балки 1 с установленныьы на них вертикальными стойками 2, рельсами 3 и перемещаккцимися по рельсам 3 каретками 4 с подлекальниками 5 °

На рельсах 3 балок 1 в районах, 20 приближенных к подлекальникам 5, где кривизна обводов секции и высота выдвижения стоек 2 значительны, установлены базовые плиты б, снабженные элементами фиксации их относительно рельс. На базовых плитах 6 жестко закреплены больщим основанием О центрирукиаие опоры 7, выполненнце в виде конических обечаек, в меньшее основание О которых вмонтированы направля.. кж4ие втулки 8; находящиеся в постоянном контакте со стойками 2 своими боковыми внутренними стенками. !Ieред формированием секции корпуса судна постель настраивается на заданные параметры и обводы секций.

Балки 1 выставляются на необходимые размеры между осями их стоек 2 и фиксируются в этом положении.

По рельсам 3 балок 1 перемещаются каретки 4 и устанавливаются в необходимые размеры. Подяекальники 5 разворачиваются на заданные углы в 1IIBp» нирных соединениях кареток 4 и фиксируются.

В районах подлекальников 5, где необходима значительная высота выдвижения стоек 2„. на рельсах 3 устанавливаются и фиксируются. базовые плиты 6 с центрирующими опорами 7 и направляющими втулками 8. После этого производится настройка стоек .2 постели, расположенных на балках

1 и подлекальниках 5 на необходимые координаты согласно таблиц плазовой разметки корпуса судна.

Применение предлагаемой постели повышает точность настройки координат базовых стоек в 1,3 раза, что повышает геометрическую точность обводов секций корпуса судна и позволяет значительно сократить пригоночные работы во -время достройки секции. Трудоемкость операции проверки геометрии и правки секции в соответствии с технологическим процессом также уменьшается.

Формула изобретения

5 Постель для формирования секций корпуса судна, содержащая балки с ус тановленными на них вертикально расположенными стойками и рельсами, на которых установлены с воэможнос о.тью перемещения вдоль них каретки с подлекальниками, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения точности настройки, балки снабжены установленными на рельсах плита 5 ми, выполненными с отверстиями, . через которые пропущены стойки, и с центрирующими опорами, имеющими форму конических обечаек, снабженных укрепленными в их верхнем меньшем основании направляющими втулками, внутренние боковые стенки которых сопряжены с упомянутыми стойками, при этом конические обечайки центрирующих опор жестко закреплены боль 5 шим основанием на плитах, а последние снабжены элементами фиксации их относительно рельс.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,Р 703410, кл. В 63 В 9/00, 04.05.78 (прототип).

988641

Составитель В. Старых

Редактор В.. Ковтун Техред T.Маточка Корректор А. Ференц

Заказ 10970/23 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

" 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх