Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств

 

О П И С А Н И E „ 894055

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.80 (21) 2890530/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 С 1/10

Гасударственный квинтет

СССР (53) УДК 629.12. .01/.64 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81

h0 аелаи нзебретеннй н атнрмтнй (72) Автор изобретения

Д. И. Зиневич

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ПРИЧАЛЬНО-НАВОДОЧНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования причально-наводочных устройств для поперечного перемещения плавучих средств.

Известно причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств, преимущественно судов, содержащее плавучий понтон, закрепленный на акватории посредством якорных канатов, и механизм перемещения понтона (1).

Недостаток указанного устройства низкие надежность в работе и эффективность при крутых условиях расположения судовозных путей судоподъемных сооружений.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и эффективности при большом наклоне судовозных путей судоподъемных сооружений.

Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения понтона снабжен фрикционными двухбарабанными лебедками и натяжным приспособлением, содержащим неподвижные и подвижные блоки и канат с противовесом, при этом канат противовеса запасован в неподвижном блоке и связан с обоймой подвижного блока, а в последний запасован якорныи канат, заведенныи за барабаны фрикционных лебедок.

На фиг. 1 изображено причально-наводочное устройство (ПНУ), установленное на акватории крутонаклонного судоподъемника, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — приводная лебедка и натяжное устройство, поперечный разрез; на фиг. 4 — расположение лебедки и натяжныхх устройств, в пл а не.

Причально-наводочное устройство содержит плавучий понтон 1, закрепленный на акватории при помощи якорных канатов 2 к мертвым якорям 3, уложенным на дне водоема. На палубе понтона 1 установлены фрикционные лебедки 4 с двумя барабанами, снабженными концентрическими канавками для укладки каната. Якорный канат 2 заведен на лебедку, огибает оба барабана несколько раз, а его концы закреплены к мертвым якорям 3.

Такая запасовка якорных канатов при вращении барабанов лебедок дает возможность понтону перемещать вдоль якорных канатов, а следовательно, позволяет производить поперечное смещение пришвартованного к понтону 1 судна 5 для его на894055 водки и точной установки над тележками 6 судоподъемного сооружения 7.

Для обеспечения постоянного натяжения в якорных канатах, которое будет изменяться при изменениях горизонтов воды в водоеме, на сбегающих с барабанов лебедки 4 участках якорного каната 2 установлены натяжные приспособления 8. Натяжное приспособление содержит подвижной отклоняющий блок 9, подвешенный к канату 10, перекинутому через стационарно установленный блок 11. К другому концу каната 10 подвешен натяжной груз (противовес) 12, величина которого подбирается таким образом, чтобы изменение длины якорного каната 2 при колебании уровня воды или его вытяжке не изменяли натяжения в нем.

Для предохранения от раскачивания противовесы заключены в направляющие 13.

Перемещение подвижного отклоняющего блока 9 только в вертикальном направлении обеспечивается установкой его на обойме 14, снабженной ползунами, заключенными в направляющие 15.

Во избежание помехи при подходе судов к ПНУ проводка якорных канатов выполнена на глубине большей, чем расчетная осадка судна, для чего каждый якорный канат, пройдя отклоняющий блок натяжного приспособления, опускается через клюз 16, выполненный в корпусе понтона, на днище которого у клюза на необходимой высоте установлен неподвижный отклоняющий блок 17. Подвижный блок 9 выполнен с обоймой, связанной с канатом 10 противовеса 12.

Предлагаемое ПНУ работает следующим образом.

Судно 5, следующее для пропуска в другой бьеф или подъема на берег с целью ремонта, подходит к ПНУ и швартуется к нему. После всплытия с тележек и отхода с них судна, следующего из другого бьефа, включением электродвигателей фрикционнъгх лебедок 4 ПНУ перемещается по якорным канатам вместе с пришвартованным к нему судном до тех пор, пока судно не окаЖется в нужном положении, не будет посажено на кильблочные устройства тележек. Не останавливая движения ПНУ, отдаются швартовные концы, удерживающие судно у ПНУ, после чего ПНУ останавливается и возвращается в исходное положение. К нему подходит и швартуется следующее судно и процесс наводки и посадки судна на тележки повторяется.

На судоходном шлюзе движение ПНУ с пришвартованным к нему судном начинается после полного выхода из камеры шлюза встречного судна и прекращается после выхода пришвартованного судна на ось подходного канала. Швартовные, удерживающие судно у ПНУ, отдаются, судно начинает вход в камеру шлюза, а ПНУ возвращается в исходное положение.

Предлагаемое ПНУ позволяет эффектив1О но использовать его в условиях сооружений с крутым уклоном судовозных путей (до

100О/ц) и при значительных колебаниях уровня воды в водоеме.

Преимуществом предлагаемого ПНУ является использование для его создания простого оборудования (блоки, канаты, грузы) вместо сложных, громоздких и дорогостоящих копров с закольными сваями и механизмами, что существенно упрощает устройство и эксплуатацию ПНУ. Кроме того, ПНУ простыми средствами решает задачу постоянства натяжения в якорных канатах при сокращении точности остановки ПНУ.

Следовательно, повышается надежность его работы при небольших капиталовложениях и эксплуатационных расходах.

Формула изобретения

Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств, эо преимущественно судов, содержащее плавучий понтон, закрепленный на акватории посредством якорных канатов, и механизм перемещения понтона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и эффективности при большом наклоне судовозных путей судоподъемных сооружений,механизм перемещения понтона снабжен фрикционными двухбарабанными лебедками и натяжным приспособлением, содержащим неподвижные и подвижные блоки

4п и канат с противовесом, при этом канат противовеса запасован в неподвижном блоке и связан с обоймой подвижного блока, а в последний запасован якорный канат, за-. веденный за барабаны фрикционных лебедок.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 610909, кл. Е 02 С 1/10, 1976 (прототип).

894055 юг.4

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Ковалеева Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 11409/46 Тиоаж 696 Подписное

ВНИИПИ ГосудаРственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх