Предохранительное устройство для воротсудоходных шлюзов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 180179 (21) 2729911/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 070781.Бюллетень М 25

51)М Кiт

Е 02 С 1/10

Государственный комитет

С С С P по делам изобретений и открытий 5З) УД1 6 26, 4 4 (088,8) Дата опубликования описания 070781 (72) Автор изобретения

Г.И.Козак

Специальное конструкторское бюро гидротехйических стальных конструкций и механизмов "Запорожгидросталь,» (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОРОТ

СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ

Изобретение относится к области гидротехники °

Известно предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов,содержащее гибкий заграждающий орган, связанный кинематической передачей, включающей каретки с отклоняющими блоками, с гидроамортизаторами, смонтированными на устоях шлюза, причем каретки с отклоняющими блоками установлены с возможностью вертикального перемещения в пазах устоев, выполненных с приямками, и связаны с подъемными механизмами (1).

Недостатком известного предохрани- 1 тельного устройства является низкая надежность в работе.

Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительного устройства. 20 Цель достигается тем, что кинематическая передача содержит дополнительные отклоняющие блоки и тяговые канаты, при этом оси дополнительных отклоняющих блоков прикреплены к обоим концам гибкого заграждающего органа, а каждый из тяговых канатов одним концом связан с гидроамортизатором, запасован через отклонякедие блоки каретки и дополнительный отклоняю- 30 щий блок и закреплен другим концом в приямке паза.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид предохранительного устройства для ворот судоходных шлюзов (пунктиром показано судоходное положение элементов предохранительного устройства); на фиг. 2 — каретка, вид сверху; на фиг. 3 — вид А фиг. 2; на фиг, 4 — разрез Б-Б фиг. 3.

Предохранительное устройство для ,ворот судоходных шлюзов содержит гибкий заграждающий орган 1, натянутый поперек камеры шлюза, и расположенные на каждом -устое каретку 2, гидравлический амортизатор 3, тяговый канат- 4 и подъемный механизм 5. В качестве гибкого заграждающего органа могут быть использованы грузовые и якорные цепи, одиночные канаты или системы, содержащие несколько параллельных ниток канатов или цепей. К обоим концам гибкого заграждающего органа 1 прикреплены оси дополнительных отклонякщих блоков 6. Каретка 2 посредством полиспаста 7 подвешена к подъемному механизму 5, с помощью которого она установлена с возможностью перемещения в вертикальных пазах 8 ° Каретка содержит раму 9, на

844676 которой смонтированы опорно-ходовые части 10 и поворотная обойма 11.Опорно-ходовые части каретки установлены с возможностью cKoJlb>(eHHR по направляющим рельсам 12, закрепленным на консольной и боковой гранях паза 8.

B поворотной обойме 11 установлены два отклоняющих блока 13 и 14. Гидравлический амортизатор 3 стационарно установлен на устое 15. Тяговый канат

4, прикрепленный одним концом к штоку 1О гидроамортизатора 3, огибает направлякщий блок 16, расположенный сверху над пазом 8, затем проходит через верхнюю полую цапфу 17 обоймы 11, последовательно огибает отклоняющий блок 13, дополнительный отклоняющий блок 6, отклонякщий блок 14 и выходит через нижнюю полую цапфу 18 Отклоняющие блоки 13 и 14 расположены в обойме таким образом, что тяговой канат

4, выходя через полые цапфы 17 и 18, 20 располагается соосно с осью поворота обойМы. Другой конец каната 4 прикреплен к анкеру 19, расположенному в приямке 20 вертикального паза 8. На дне камеры выполнена траншея 21 для заг- 25 раждающего органа 1.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

1 ри навале судна на предохранительное устройство штоки гидроамортизаторов 3 вытягиваются под действием натяжения заграждающего органа 1 и тяговых канатов 4, Амортизация навала осуществляется за счет дросселирования масла через дросселирующую систему,,где происходит поглощение энергии движущегося судна. В процессе навала отклоняющий блок 14 остается неподвижным, а отклоняющий блок 13 и направляющий блок 16 вращаются, при этом дополнительный отклонякщий блок 6 вытягивает-40 ся в направлении отклонения заграждающего органа 1. Усилие, возникакщее при навале в заграждающем органе, передается через отклонякщие блоки 13 и 14 на раму 9 каретки 2 и далее через опорно-ходовые части 10 и. рельсы

12 воспринимается консольными и одной из боковых граней пазов 8. При этом вертикальные составляющие, возникающие на отклоняющих блоках 13 и 14 от усилий в обеих ветвях тягового каната 4, направлены в противоположные тороны и взаимно уравновешиваются.

Благодаря этому каретка не нуждается в каких-либо дополнительных приспособлениях для восприятия вертикальных составляющих усилия навала. Поворотные обойма 11 служат для слежения в горизонтальной плоскости за отклонением заграждающего органа 1 при навале судна, причем соосное положение тяговых канатов 4 в полых цапфах 17 и 18 не препятствует такому повороту.

Для судопропуска обе каретки 2 опускаются подъемными механизмами 5 в нижнее положение, при этом заграждающий орган заходит в траншею 21, которая предохраняет его от зацепов проходящим судном. В процессе опускания кареток блоки 13, 14 и 6 свободно перекатываются по тяговому канату.

Предохранительное устройство имеет неограниченный диапазон регулирования по высоте рабочего положения заграждающего органа в пределах его крайних положений. На существующих шлюзах с напорами от 10 м и выше при энергоемкости до 500 тс.м. предлагаемое устройство позволяет уменьшить металлоемкость на 12 В и значительно повысить надежность в работе.

Формула изобретения

Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов, содержащее гибкий заграждающий орган, связанный кинематической передачей, включающей каретки с отклоняющими блоками, с гидроамортизаторами, смонтированными на устоях шлюза, причем каретки с отклоняющими блоками установлены с возможностью вертикального перемещения в пазах устоев, выполненных с приямками, и связаны с подъемными механизмами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения наде>нности в работе, кинематическая передача содержит дополнительные отклонякщие блоки и тяговые канаты, при этом оси дополнительных отклоняющих блоков прикреплены к обоим концам гибкого заграждакщего органа, а каждый из тяговых канатов одним концом связан с гидроамортизатором, запасован через отклонякщие блоки каретки и дополнительный отклонякщий блок и закреплен другим концом в приямке паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2706743/11, кл. Б 04 С 1/10, 04. 10. 79, 844676

Составитель В. Старых

Редактор Н,Ахмедова Техред А, Ач Корректор Ю.Макаренко

Заказ 4484/14 Тираж 693 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЧПП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Предохранительное устройство для воротсудоходных шлюзов Предохранительное устройство для воротсудоходных шлюзов Предохранительное устройство для воротсудоходных шлюзов Предохранительное устройство для воротсудоходных шлюзов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх