Тяговый ступенчатый барабан волочильной машины

 

G0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических Республик

< >995957 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.8! (21) 3317487/22-02 с присоединением заявки № —(23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 21 С !/14

Гееударствевнмй кемитет

СССР (53) УДК 621.778 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.02.83 вю деиам взебрвтеннй и аткрмтий

Ю М. Пятков, А. Г. Гомельский, йй. Я: Сннйин, Л. С. Ватрушин и А. А. Вйинницкий:„. е !

«и и й й

Казахский политехнический ииститйт им,, Вх,И, Лезина . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ СТУПЕНЧАТЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение -относится к волочильному производству и может, быть использовано при изготовлении проволоки.

Известен тяговый сборный барабан волочильной машины, состоящий из металлических базовых деталей закрепленных на оправке, между которыми размещены керамические бандажи, армированные металлическими кольцами с термокомпенсационными пазами, металлические кольца соединены с бандажами с помощью клея (1).

Однако в данном барабане ударные нагрузки, возникающие в момент пуска или остановки машины, целиком передаются на клеевой шов, Который под их действием часто разрушается, что в свою очередь вызывает разрушение самого керамического бандажа.

Цель изобретения — увеличение срока службы тягового конуса.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом ступенчатом барабане, состоящем из ряда металлических базовых деталей, закрепленных на оправке, между которыми установлены сменные рабочие бандажи из износостойкого хрупкого материала, армированные металлическими кольцами с термокомпенсационными пазами, каждая ступень снабжена фигурной втулкой, наружная поверхность которой выполнена в виде . кривой второго порядка, а металлические

5 армирующие кольца снабжены двумя параллельными упругими элементами, расположенными по обе стороны от большой оси фигурной втулки, причем металлические базовые детали смежных ступеней выполнены с возможностью поворота относительно друг друга.

Кроме того, между металлическими базовыми деталями смежных ступеней установлены антифрикционные прокладки.

Такая конструкция барабана исключает при пуске и останове передачу ударных нагрузок на армирующее металлическое кольцо и керамический бандаж.

На фиг. 1 изображена стенка тягового барабана, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

На ступице 1 тягового конуса с возможностью поворота размещены металлические базовые детали (фланцы) 2. Между фланцами 2 одной ступени в торцовых проточках размещены керамические бандажи 3 с прок995957 ладками 4. Между фланцами смежных ступеней расположены антифрикционные прокладки 5. Фигурные втулки 6 в количетсве, равном числу ступеней тягового барабана, связаны со ступицей 1 двумя направляющими 7. Во внутренней полости керамического бандажа 3 в стенках армирующего кольца 8 параллельно друг другу закреплена пара упругих элементов 9.

Во время работы крутящий момент от вала машины передается на ступицу 1 тягового барабана. Вместе со ступицей 1 начинают вращаться закрепленные на ней неподвижно направляющие 7 с фигурнь1ми втулками 6. Фигурные втулки 6 своими наружными поверхностями воздействуют на упругие элементы 9. В это время фланцы

2 и керамические бандажи 3 находятся в неподвижном состоянии. Их вращение вместе со ступицей 1 тягового конуса начинается в тот момент, когда крутящий момент действующий на упругие элементы 9, достигает по значению величины, необходимой для протягивания проволоки через волоку.

После этого начинает вращаться весь тяговый конус. Ударные нагрузки, возникающие в момент пуска машины, гасятся деформацией упругих элементов 9, не оказывая при этом никакого действия на керамический бандаж 3. В момент остановки машины каждая ступень тягового конуса, состоящая из двух фланцев 2, керамического бандажа 3, прокладок 4, за счет сил упругости упругих элементов 9 возвращается в исходное положение. Антифрикционные прокладки 5, находящиеся между фланцами 2 соседних ступеней, снижают трение между боковыми поверхностями фланцев 2 и способствуют возвращению всей ступеней в исходное положение.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого барабана составляет около 3,0 тыс. руб. на одну машину.

Формула изобретения

1. Тяговый ступенчатый барабан волочильной машины, состоящий из ряда металлических базовых деталей, закрепленных на оправке, между которыми установлены сменные рабочие бандажи из износостойкого хрупкого материала, армированные металлическими кольцами с термокомпенсационными пазами, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, каждая ступень тягового барабана снабжена фигурной втулкой, наружная поверхность которой выполнена в виде кривой второго порядка, а металлические армирующие кольца снабжены двумя параллельными упругими элементами, расположенными по обе стороны от большой оси фигурной втулки, причем металлические базовые детали смежных ступеней выполнены с возможностью поворота относительно друг друга.

2. Барабан по и. 1, отличающийся тем, что между металлическими базовыми деталями смежных ступеней установлены антифрикционные прокладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 284957, кл. В 21 С 1/14, 1971.

995957

Фиг Г

Редактор Е. Лазуренко

Заказ 783/13

Составитель A Kакойго

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 814 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый ступенчатый барабан волочильной машины Тяговый ступенчатый барабан волочильной машины Тяговый ступенчатый барабан волочильной машины Тяговый ступенчатый барабан волочильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства проволоки волочением и может быть использовано в конструкции волочильных станов

Изобретение относится к волочильному производству и предназначено для использования в волочильных машинах со скольжением

Изобретение относится к волочильному производству, конкретно к конструкциям тяговых барабанов волочильного стана
Наверх