Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором

 

O0 MCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») l 004196 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.01.82 (21) 3384828/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 63 Н 21/26

Гесудэрствеиимй кемитет

СССР (53) УДК 621.431..3 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10Дата опубликования описания 25.03.83 ю,йвлам изебратений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

1 с Й

3

Н. В. Федотовский, С. В. Федотовский и В. Б 1мпЬльСкий... (71) заявители (54) ПУЛЬТ ОДНОТРОСОВОГО ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Изобретение относится к малому судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления лодочным мотором.

Известен пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащий трос, связанный с рычагом газа, установленным. на оси поворота и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом 11) .

Недостатком известного пульта является то, что он не обеспечивает автоматической фиксации троса дистанционного управления при любом направлении движения последнего, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы пульта.

Поставленная цель достигается тем; что у пульта однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащего трос, связанный с рычагом газа, установленным на оси поворота, и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом, храповое колесо выполнено со шкивом для упомянутого троса и смонтировано с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутый рычаг газа выполнен двуплечим, одно из плеч которого шарнирно через соединительное звено связано с фиксатором, при этом ось поворота двуплечего рычага жестко установлена на храповом колесе параллельно оси вращения последнего.

Кроме того, фиксатор выполнен в виде

1в полого ползуна, в котором установлена подпружиненная собачка.

На фиг. 1 схематично изображен пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором; на фиг 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксатор с подпружиненной собачкой.

Пульт содержит храповое колесо 1 со шкивом 2, установленное на оси 3 вращения, трос 4, двуплечий рычаг 5 газа с ру,кояткой 6, установленный на оси 7 по ю ворота. Рычаг 5 через шарнир 8 н- соединительное звено 9 связан с фиксатором, который включает в себя полый ползун 10, размещенный в направляющих и имеющий ограниченное продольное перемещение.

1004196

В ползуне 10 установлена собачка 11, которая взаимодействует с пружиной 12 и имеет ограниченное продольное перемещение.

Пульт работает следующим образом.

При необходимости натяжения троса 4 поворачивают рычаг 5 по часовой стрелке, вместе с ним вращается храповое колесо 1 со шкивом 2 относительно оси 3. Ось 3 и ось шарнира 8 совпадают. При этом трос

4 накручивается на шкив 2. Собачка 11 10 под действием пружины 12 постоянно взаимодействует с храповым колесом, не мешая его вращению. Ползун 10 упирается в направляющие. При остановке рычага 5 храповое колесо 1 остается зафиксированным собачкой 11. При необходимости ослабления троса 4 рычаг 5 поворачивают против часовой стрелки. В этом случае рычаг 5 поворачивается относительно оси 7, который через шарнир 8 и соединительное звено 9 сдвигает ползун 10, а вместе с ним 20 выводит собачку 11 из зацепления с храповым колесом 1. Под действием троса 4 храповое колесо 1 вращается против часовой стрелки, при этом перемещается и ось 7, которая в свою очередь отклоняет нижнее плечо рычага 5, а вместе с ним и вводит в зацепление собачку 11 с храповым колесом 1.

Данное изобретение повышает надежность работы пульта, что приводит к улуч- зп шению условий управления лодочным мотором и безопасности плавания судна.

Формула изобретения

1. Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащий трос, связанный с рычагом газа, установленным на оси поворота, и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы путем автоматической фиксации троса при любых направлениях его движения, храповое колесо выполнено со шкивом для упомянутого троса и смонтировано с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутый рычаг газа выполнен двуплечим, одно из плеч которого шарнирно через соединительное звено связано с фиксатором, при этом ось поворота двуплечего рычага жестко установлена на храповом колесе параллельно оси вращения последнего.

2. Пульт по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде полого ползуна, в котором установлена подпружиненная собачка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г. М. Новака. Л., «Судостроение», 1979, с. 257, рис. 217 (прототип). Ы4

1004196

Редактор М. Швыдкая

Заказ 1768/21

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх