Узел крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля

 

1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАГРУЖАТЕЛЯ РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА К ПЕРУ РУЛЯ, содержащий по крайней мере два крепежных элемента с проушинами, установленных в сквозном отверстии, выполненном в пере руля, связанных с оттяжками нагружателя и соединенных между S tejifJ,; ,;:,,, собой стяжным стержнем с резьбой на его концах, размещенных в этом отверстии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения нагрузочной способности крепежных элементов, ось каждого крепежного элемента ориентирована по направлению оттяжки нагружателя, наклонена к продольной оси стяжного стержня и пересекает его на уровне обшивки пера руля или за ней в теле руля. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что диаметр и шаг резьбы концов стяжного стержня, взаимодействующих с крепежными элементами, выполнены различными, причем меньшему .диаметру конца стержня соответствует резьба с увеличенным щагом. г S (Л 05 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОцИАлистических

РЕСПУБЛИК

В 63 Н 2508

3 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3378346/27-11 (22) 23.09.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) И. И. Бормотов, В. А. Ковальчук и

В. А. Матвиенко (53) 629.12:532.5.075. 014.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 490717, кл. В 63 Н 25/08, 23.02.72 (прототип) . (54) (57) 1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАГРУЖАТЕЛЯ РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА К

ПЕРУ РУЛЯ, содержащий по крайней мере два крепежных элемента с проушинами, установленных в сквозном отверстии, выполненном в пере руля, связанных с оттяжками нагружателя и соединенных между

„„SU„„1006307 собой стяжным стержнем с резьбой на его концах, размещенных в этом отверстии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения нагрузочной способности крепежных элементов, ось каждого крепежного элемента ориентирована по направлению оттяжки нагружателя, наклонена к продольной оси стяжного стержня и пересекает его на уровне обшивки пера руля или за ней в теле руля.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что диаметр и шаг резьбы концов стяжного стержня, взаимодействующих с крепежными элементами, выполнены различными, причем меньшему .диаметру конца стержня соответствует резьба с увеличенным шагом.!

006307

Составитель А. Строков

Редактор Л. Филиппова Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2026/32 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытаний рулевых устройств судов.

Известен узел крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля, содержащий по меньшей мере два крепежных элемента с проушинами, установленнымх в сквозном отверстии, выполненном в пере руля, связанный с оттяжками и соединенных между собой стяжным стержнем с резьбой на его концах, размещенным в этом отверстии (1) .

Недостатком известного узла крепления является невысокая несущая способность крепежных элементов, обусловленная тем, что действующие не соосно им внешние нагрузки изгибают их, снижая надежность узла крепления.

Цель изобретения — повышение надежности узла крепления путем увеличения нагрузочной способности крепежных элементов.

Эта цель достигается тем, что в узле крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля, содержащем по меньшей мере два крепежных элемента с проушинами, установленных в сквозном отверстии, выполненном в пере руля, связанных с оттяжками нагружателя и соединенных между собой стяжным стержнем с резьбой на его концах, размещенным в этом отверстии, ось каждого крепежного элемента ориентирована по направлению оттяжки нагружателя, наклонена к продольной оси стяжного стержня и пересекает ее на уровне обшивки пера руля или за ней в теле руля.

Кроме того, диаметр и шаг резьбы концов стяжного стержня, взаимодействующих с крепежными элементами, выполнены различными, причем меньшему диаметру конца стержня соответствует резьба с увеличенным шагом.

На чертеже изображен узел крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля.

Узел крепления содержит два крепежных элемента 1, стяжной стержень 2, крепежные элементы 1 установлены в отверстие пера руля 3 и стянуты стержнем 2.

10 Под проушины крепежных элементов 1 приварены опорные фланцы 4, под которыми выполнены центрирующие пояски 5. На торцах стержня выполнены гнезда 6 под ключ.

К проушинам крепежных элементов прикреплены: оттяжки 7 нагружателя. Концы стяжного отверстия 2 выполнены различного диаметра и имеют различный шаг резьбы.

Монтаж — демонтаж узла крепления рулевого нагружателя производят следующим образом.

Стяжной стержень 2 концом с меньшим диаметром заводят через центральное отверстие крепежного элемента 1 (с большим диаметром), ввинчивают на несколько ниток резьбы во второй крепежный элемент 1 (с меньшим диаметром), затем вставляют оба элемента в отверстие пера руля 3, ориентируя их проушины по направлению оттяжек 7 нагружателя, после чего вращением стержня 2 с помощью торцового ключа стягивают оба элемента 1 до упора фланцев 4 в поверхность пера руля 3.

30 При демонтаже стержень 2 с помощью того же ключа вращают в обратном направлении до разъединения элементов 1.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить несущую. способность узла крепления, уменьшить габариты и массу, упрос35 тить его монтаж и демонтаж.

Узел крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля Узел крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх