Устройство для перемещениявагонеток

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 793845

Сеоюз Сееатейих

Социалистических

Ресоублйи (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.79 (21) 2720665/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.

В 61J 3 06

Государственный комитет (53) УДК 658.286.2 (088.8) ле делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. H. Журавлева и И. В. Яцковская (71) Заявитель

Свердловский филиал Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для маневрирования подвижным составом, в частности вагонетками.

Известно устройство для перемещения вагонеток, содержащее установленные на транспортной тележке привод и каретку со штангой, несущей на концах толкающие упоры (11.

Недостатком этого устройства являются его большие габариты и ограниченность сферы действия.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров устройства и увеличение зоны обслуживания, Это достигается тем, что штанга снабжена зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, связанной с указанным приводом, толкающие упоры в нижней части выполнены с заплечиками, а на концах штанги смонтированы взаимодействующие с последними Г-образные захваты, установленные на коромысле, жестко закрепленном на оси, несущей жестко закрепленный на ней V-образный рычаг, фиксируемый пружиной и взаимодействующий с двуплечим рычажным переключателем, который установлен на пути движения штанги, причем одно плечо переключателя связано с дополнительным приводом.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения вагонеток; на фиг. 2 — узел взаимодействия толкающего упора с Г-образным захватом, вид спереди; на фиг. 3 — то

5 же, вид сверху (вид А фиг. 2); на фиг. 4— двуплечий рычажный переключатель при взаимодействии с V-образным рычагом (разрез Б — Б фиг. 2); на фиг. 5 — циклограмма работы устройства.

10 Предлагаемое устройство состоит из транспортной тележки 1, каретки 2, соединенной с приводом и установленной с возможностью перемещения поперек тележки

1 по направляющим 3. В каретке 2 установ1ч лена штанга 4, которая с обоих концов имеет толкающие упоры 5 и снабжена зубчатой рейкой 6, находящейся в зацеплении с шестерней 7 на приводе каретки.

Толкающие упоры 5 в нижней части име20 ют заплечики 8 и свободно висят на оси 9.

Заплечики 8 сцепляются с Г-образными захватами 10 коромысла 11, жестко закрепленного на оси 12. На этой же оси жестко закреплен V-образный рычаг 13, усики которого взаимодействуют с двуплечим рычажным переключателем 14 и фиксируются пружиной 15, расположенной в стакане 16.

Пружина 15 фиксирует систему коромыс30 ло — U-образный рычаг в крайних положениях.

"193845

3

Двуплечий рычажный переключатель 14 шарнирно закреплен на неподвижной раме

17, установленной на пути движения транспортной тележки 1 между позициями загрузки и разгрузки. Одно плечо переключателя 14 взаимодействует с V-образным рычагом 13, а другое шарнирно связано с якорем электромагнита 18, подпружиненного пружиной 19. 1 олкающие упоры 5 перемещают вагонетку 20 посредством захвата за упоры на вагонетке: левого 21 и правого 22.

Устройство работает следующим образом.

Транспортная тележка 1 по рельсовому пути перемещается на участок загрузки, где установлена вагонетка 20. При включении привода каретка 2 двигается, например, вправо, Вместе с ней вправо, до конца, перемещается и выдвижная штанга 4. Толкающий упор (правый) 5, дойдя до левого упора 21 на вагонетке, свободно поворачивается на оси, затем, отклоняясь влево и пройдя упор 21, устанавливается в вертикальном положении (фиг, 5,а и б).

При продвижении каретки 2 и штанги 4 влево толкающий упор 5 захватывает вагонетку 20. Заплечик 8 упирается в Г-образный захват 10 коромысла 11 и фиксируется пружиной 15. При дальнейшем перемещении штанги 4 и каретки 2, которые совершают возвратно-поступательное движение, вагонетка 20 устанавливается на транспортную тележку (фиг. 5, в — и). Затем последняя доставляет вагонетку на позицию разгрузки.

На участке разгрузки штанга 4 захватывает вагонетку 20 за правый упор 22 и перемещает ее на ход каретки (фиг. 5, з, и).

Далее штанга еще раз возвращается в крайнее правое положение (фиг. 5,к), левым толкающим упором 5 контактирует с упором 22 на вагонетке (фиг. 5, л) и доталкивает вагонетку 20 на разгрузочную позицию (фиг. 5, м, н). После этого штанга устанавливается в исходное положение (фиг. 5,о).

Для передачи вагонетки слева направо в действие вступает переключатель 14, который приводится от электромагнита 18. При включении электромагнита переключатель

14 поворачивается, появляется на пути

V-образного рычага 13 и, взаимодействуя с одним из его усов, поворачивает рычаг 13 вместе с осью 12. Это приводит к повороту коромысла 11 в другое крайнее положение.

Привод штанги осуществляется на реверсе, При этом левый толкающий упор 5 своим заплечиком 8 упирается в Г-образный захват 10 коромысла 11 и начинает перемещать вагонетку 20 вправо.

Цикл повторяется.

Управление приводом перемещения штанги, каретки и переключателя дистанционное и осуществляется в автоматическом режиме.

Формула изобретения

Устройство для перемещения вагонеток, содержащее установленные на транспортной тележке привод и каретку со штангой, несущей на концах толкающие упоры, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров устройства и увеличения зоны обслуживания, штанга снабжена зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, связанной с указанным приводом, толкающие упоры в нижней части выполнены с заплечиками, а на концах штанги смонтированы взаимодействующие с последними Г-образные захваты, установленные на коромысле, жестко закрепленном на оси, несущей жестко закрепленный на ней

Ч-образный рычаг, фиксируемый пружиной и взаимодействующий с двуплечим рычажным переключателем, который установлен на пути движения штанги, причем одно плечо переключателя связано с дополнительным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 429996, кл. В 61J 3/08, 16.03.72.

793845

Редактор М. Стрельникова

Заказ 36/4 Изд. № 164 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва. Ж-35, Рачшская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Поляков

Техред И. Пенчко

Корректоры: О. Тюрина и Л. Орлова

Устройство для перемещениявагонеток Устройство для перемещениявагонеток Устройство для перемещениявагонеток Устройство для перемещениявагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к железнодорожным средствам для иеремещения вагонов в тупиковых путях
Наверх