Устройство для передачи информации на локомотив

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленный на стационарном пункте генератор несущей частоты с модулятором , к управляющему входу которого подключены генераторы кодовых частот, связанный через усилитель с передающей антенной и установленный на локомотиве блок приема информации, включающий в себя усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого связан с усилителем высокой частоты, а выход -с одними из входов взятых по числу кодовых частот триггеров , другие входы которых связаны с соответствующими фильтрами, и инвертор, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности , оно снабжено ограничителем и диодными оптронами, один из которых включен между выходом усилителя высокой частоты, выполненного щирокополосным , и другим входом элемента И через фильтр высокой частоты, а другие - между выходом широкополосного усилителя низкой частоты и входами соответствующих фильтров, при этом первый вход элемента И соединен с выходом инвертора, а выход S широкополосного усилителя высокой час (Л тоты связан с входом детектора через ограничитель . (О о ю ;о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1020294 A заев В 61 L 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3271537/27-11 (22) 08.04.81 (46) 30;05.83. Бюл. № 20 (72) П. И. Рогаченко и Б. В. Поллер . (71) Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (53) 656.259.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 712306, кл, В 61 L 25/06, 10.07.78 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащеее установленный на стационарном пункте генератор несущей частоты с модулятором, к управляющему входу которого подключены генераторы кодовых частот, связанный через усилитель с передающей антенной и установленный на локомотиве блок приема информации, включающий в себя усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого связан с усилителем высокой частоты, а выход — с одними из входов взятых по числу кодовых частот триггеров, другие входы которых связаны с соответствующими фильтрами, и инвертор, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено ограничителем и диодными оптронами, один из которых включен между выходом усилителя высокой частоты, выполненного широкополосным, и другим входом элемента И через фильтр высокой частоты, а другие — между выходом широкополосного усилителя низкой частоты и входа ми соответствующих фильтров, при этом первый вход элемента И соединен с выходом инвертора, а выход широкополосного усилителя высокой частоты связан с входом детектора через ограничитель.

1020294

5 !

О

Изобретение относ итси к самоходному г;>:Iнсl10рту, например рудничному, рельсовому и железнодорожному, и может быть ис0(), üçoèàHo в автоматизированных системах управления подземным транспортом и при диспетчерском управлении для автоматической передачи информации на локомотив.

Известно устройство для передачи информации на локомотив, содержащее установленный на стационарном пункте генератор несущей частоты с модулятором к управляющему входу которого подключены генераторы кодовых частот, связанный через усилитель с передающей антенной и установленный на локомотиве блок приема информации, включающий в себя усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого связан с усилителем высокой частотьь а выход — с одними из входов, взятых ио числу кодовых частот триггеров, другис входы которых соединены с соответствующими фильтрами, и инвертор (1).

Недостатком известного устройства являетсяя низкая помехозащищенность при появлении на локомотивной антенне гармонических и импульсных помех высокого уровня и периоды работы контактных локомотивов, особенно с тиристорными преобразователями. Появление высокого уровня помех переменного уровня возбуждает копебательные цепи усилителей высокой частоты на резонансной частоте полезного сигнала. В результате воспринимаются ложные сигналы всеми остальными каскадами приемного устройства. Кроме того, значительные коммутационные перенапряжения в силовых цепях локомотива вызывают наводки и сбои работы дискретных элементов приемного устройства. Резко усложняется устройство для многоканального приема.

Цель изобретения -- повышение помехозагцищенности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для передачи информации на локомотив, содержащее установленный на стационарном пункте генератор несущей частоты с модулятором, к управляющему входу которого подключены генераторы кодовых частот, связанный через усилитель с передающей антенной и установленный на локомотиве блок приема информации, включающий в себя усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частотьь выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого связа с усилителем высокой частоты, а выход— с одними из входов, взятых по числу кодовых частот триггеров, другие входь! которых связаны с соответствующими фильтрами, и инвертор, снабжено ограничителем и диодными оптронами, один из которых включен между выходом усилителя высокой частоты, выполненного широкополосным, и дру20

30.

55 гим входом элемента И через фильтр высокой частоты, а другие — между выходом широкополосного усилителя низкой частоты и входами соответствующих фильтров, при этом первый вход элемента И соединен с выходом инвертора, а выход широкополосного усилителя высокой частоты связан с входом детектора через ограничитель.

На чертеже показана функциональная схема устройства для случая формирования трех каналов.

Устройство содержит установленные на стационарном пункте генератор 1 несущей частоты с модулятором 2, к управляющему входу которого подключены генераторы 3, 4 и 5 кодовых частот, а к выходу через усилитель 6 — передающая антенна 7.

В устройство также входит установленный на локомотиве блок (не показан) приема информации, включающий в себя широкополосный усилитель 8 высокой частоты с приемной антенной 9 на входе, подключенные к выходу усилителя 8 и соединенные последовательно ограничитель 10, детектор 11 и усилитель 12 низкой частоты; лиодный оптрон 13, фильтр !4 низкой частоты и инвертор !5, выход которого и выход усилителя 12 подключены к одному входу элемента

И 16, другой вход которого соединен через фильтр 1i высокой частоты и диодный оптрон !8 с выходом усилителя 8.

Выход элемента И 16 подключен к одним входам триггеров 19, 20 и 21, другие входы которых через фильтры 22, 23 и 24 соответственно и диодные оптроны 25, 26 и

27 подключены к выходу усилителя 12 низкой частоты.

Устройство работает следующим образом.

Высокочастотный сигнал, модулированный кодовым импульсом с приемной антенны 9, усиливается широкополосным усилителем 8, нормируется ограничителем 10 при большом уровне, преобразуется детектором

11, а низкочастотный кодовый сигнал усиливается усилителем 12 низкой частоты и через диодный оптрон 25 подводится к активному фильтру, например фильтру 22.

После выделения сигнала соответствующим фильтром 22 сигнал поступает на вход триггера 19. Одновременно с выхода усилителя 12 сигнал поступает на вход элемента И, на второй вход которого поступает сигна.п с выхода активного высокочастотного фильтра 17, на входе которого действует сигнал с выхода широкополосного усилителя 8 через оптрон 18. При совпадении сигналов по фазе на входе элемента 16 на второй вход триггера 17 поступает кодовый сигнал и на его выходе появляется единичный сигнал.

При воздействии на вход усилителя 8 импульсной помехи совместно с сигнало элемент И !6 не блокирует триггер 19 и происхолит прием сигнала.

При появлении на входе усилителя 8, одновременно с полезным сигналом, импульс1020294

Составитель Г. Корнева

Редактор H. Безродная Техред И. Версс Корректор A. Ференц

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной и низкочастотной гармонической помехи (гармоники выпрямителя, питающего тяговую сеть, частота промышленной сети) последняя выделяется низкочастотным фильтром 14 и через инвертор 15 подводится к входу элемента И 16, на который одновременно действует сумма всех помех и сигнала. В результате элемент И 16 не блокирует прохождение полезного сигнала к входу триггера 19.

При отсутствии полезного сигнала и наличии импульсных и гармонических помех на входе элемента И 16 формируется, с помощью низкочастотного фильтра 14 и инвертора 15 сигнал, блокирующий срабатывание его до определенного порога. При большом уровне импульсных помех и коммутационных процессов в устройстве ложное срабатывание триггеров 19, 20 и 21 блокируется также отсутствием полезного сигнала на другом входе указанных триг5 геров.

Применение диодных оптронов обеспечивает взаимную развязку канальных фильтров, а гальваническое разделение входной части устройства от выходной обусловливает защиту от ложных сигналов при коммутационных процессах в силовой цепи локомотива.

Использование изобретения обеспечивает высокую помехозащищенность, и оно может быть использовано в автоматичес15 ких системах управления т1>анлн>ртным средством в условиях B,ø>ïøÿ высоких электромагнитных процессов.

Устройство для передачи информации на локомотив Устройство для передачи информации на локомотив Устройство для передачи информации на локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх