Судостроительный эллинг

 

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЛИНГ , содержащий продольный стапель с горизонтальными построечными местами , технологические устройства для установки и перемещения элементов судового корпуса, энергетическое и крановое оборудование , а также комплектовочные площадки для временного размещения элементов насыщения судового корпуса, каждая из которых состоит из платформы, опирающейся на опорные колонны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования кубатуры эллинга, платформа каждой комплектовочной площадки выполнена из отдельных равновеликих модулей, смонтиррванных с возможностью продольного перемещения. (Л

-СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) з(б1) В 63 С 500

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН 1 .:

"„1/ (Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3328471/27-11 (22) 03.08.81 (46) 30.05.83. Бюл. №20 (72) И.А. Блувштейн, Д;Л. Марчевский и М.Ф. Тараторин (53) 629.128.3 (088.8) (56) 1. Технология судостроения. СБ, 1977, № 7, с. 50 (прототип). (54) (5?) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЛИНГ, содержащий продольный стапель с горизонтальными построечными местами, технологические устройства для установки и перемещения элементов судового корпуса, энергетическое и крановое оборудование, а также комплектовочные площадки для временного размещения элементов насыщения судового корпуса, каждая из которых состоит из платформы, опирающейся на опорные колонны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования кубатуры эллинга, платформа каждой комплектовочной площадки выполнена из отдельных равновеликих модулей, смонтированных с возможностью продольного перемещения.

1020308

10

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции закрытых судостроительных эллингов с горизонтальными стапельными местами.

Известен судостроительный эллинг соУ держащии продольный стапель с горизонтальными построеными местами, технологические устройства для установки и перемещения элементов судового корпуса, энергетическое и крановое оборудование, а также комплектовочные площадки для временного размещения элементов судового корпуса, каждая из которых состоит из платформы, опирающейся на опорные колонны (1).

Недостатком указанного устройства является невозможность обслуживания мосто-15 выми кранами эллинга производственных плошадей под платформой, что приводит к потере эффективности использования этой площади эллинга.

При условии ее обслуживания кранами эллинга эта площадь может быть использована для складирования крупных механизмов, поступающих на стапель, их предмонтажной подготовки и агрегатирования, что в итоге привело бы к экономии затрат на строительство специальных производственных участков.

Цель изобретения — повышение эффективности использования кубатуры эллинга.

Указанная цель достигается тем, что в судостроительном эллинге, содержащем продольный стапель с горизонтальными построечными местами, технологические устройства для установки и перемещения элементов судового корпуса, энергетическое и крановое оборудование, а также комплектовочные площадки для временного размещения элементов насыщения судового корпуса, каждая из которых состоит из платформы, опирающейся на опорные колонны, платформа каждой комплектовочной площадки выполнена из отдельных равновеликих модулей, смонтированных с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 показан эллинг в плане общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Эллинг включает в себя опорную конструкцию 1, выполненную в виде транспортерной эстакады, устанавливаемой в пролете эллинга 2 параллельно стапелю 3 и включающей два параллельных ряда колонн 4, ездовые балки 5, соединяющие колонны сверху, и рельсовые пути 6, уложенные поверху ездовых балок 5.

На рельсовые пути 6 посредством колес 7 устанавливается грузовая платформа 8, состоящая, например, из трех самоходных равновеликих модулей 9 — 11, перекрывающих зоны а, в и с эстакады 1, при этом зона d эстакады, равная по размерам зонам в и с, остается неперекрытой.

Каждый модуль платформы 9 — 11 представляет собой плоскую цельносварную конструкцию, состоящую из продольных балок 12 и .поперечных 13 и покрытую настилом из досок 14. В конструкцию модуля вмонтированы колеса 7, при этом одна торцовая пара колес каждого модуля является приводной при помощи механизмов привода 15, устанавливаемых на плоскости модуля и питаемых электроэнергией при помощи гибкого кабеля.

Для обеспечения безопасности работ на грузовой платформе по периметру каждого модуля установлено ограждение 16.

К каждому модулю 9-11 подвешивается кран-балка 17.

Работы на предлагаемом эллинге осуществляются следующим образом.

На подогнанных впритык при помощи механизмов привода 15 до упора 18 модулях платформ 9-11, перекрывающих зоны эстакады а, в и с, осуществляется хранение и комплектация поступающих на стапель нетяжеловесных грузов 19. Модули платформ могут быть также использованы для установки переносных киосков хранения и выдачи рабочих инструментов, материалов и т.п. Подъем на платформы грузов, их доставка на стапель осуществляется в контейнерах при помощи мостовых кранов 20 эллинга.

Площадь эллинга на нулевой отметке

21 в зоне эстакады 1 используется для складирования, предмонтажной подготовки и агрегатирования тяжеловесных механизмов 22. Установка в неперекрытой зоне d эстакады грузов 22 и их доставка на стапель 3 осуществляется мостовыми кранами 20 цеха.

Для вскрытия зоны а эстакады модуль

9 перемещается до упора 23, а модуль 10— впритык к модулю 9.

Для вскрытия зоны с модуль 9 перемещается до упора 23, модуль 10 — впритык к модулю 9, а модуль 11 — впритык к модулю 10.

Обслуживание зон а, в и с эстакады при их вскрытии осуществляется также мостовыми кранами 20 эллинга.

Для работы на нулевой отметке 21 под грузовой платформой 8 с малыми грузами 24 к каждому модулю 9-11 подвешивается кран-балка 17 малой грузоподъемности, которая перемещается в пределах модуля.

Технико-экономический эффект предлагаемого технического решения складывается из экономии расходов на строительство требуемых площадей эллинга для складирования и комплектации грузов, поступающих на стапель, за счет более эффективного использования кубатуры эллинга и получения, таким образом, дополнительных площадей с сохранением полноценности использования площади эллинга на нулевой отметке.

1020308

Юкг 2

Состав и тел ь А. Ч ест но й

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 3819/15 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судостроительный эллинг Судостроительный эллинг Судостроительный эллинг 

 

Похожие патенты:

Кильблок // 977270

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх