Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава

 

1. НАПОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО авт.св. № 1022848, отличающ е е с я тем, что, с целью повыше- . ния надежности, оно снабжено размещенным на упругом стержне для взаимодействия с балансиром.валика подъемника пневмоцилиндром, шток которо.го обращен вверх и расположен ниже уровня в.ерхней части упругого стержня для ограничения высоты подъема штанги, а также краном подач сжатой среды в пневмоцилиндр с рычагом, верхний конец которого размещен в пространстве между упругим стержнем и стержнем для ограничения высоты подъема штанги. 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что на внутренней стенке цилиндра и верхней плоскости штока смонтированы нзолированные электрические ксчтакты, связанные g электрической цепью с реле фиксации (Л расцепления вагонов системы управления . ж 4 65 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (19) (И)

3(51) В 61 G 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Фъl) (ВТ1 .и е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н Ав"ГОИ:КОМУ С8ИДЕТЕПЬСТВУ. (61) 1022848 (21) 3513477/ 27-11 (22) 20.07.82 (46) 07.04.84. Бюл. Р 13 (72) В.А.Бураков, Л.Н.Семенов, М.В.Бураков, A .А.Воробьев и Т.A.Ëóêêoíåí (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.4.028(088.8) (56.) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1022848, кл. В 61 G 7/04, 1981. (54)(57) 1. НАПОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЕДИНИЦ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт.св. Р 1022848, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше- . ния надежности, оно снабжено размещенным на упругом стержне для взаимодействия с балансиром. валика подьемника пневмоцилин,(ром, шток которого обращен вверх и расположен ниже уровня верхней части упругого стержня для ограничения высоты подъема штанги, а также краном подачФ сжатой среды в пневмоцилиндр с рычагом, верхний конец которого размещен в пространстве между упругим стержнем и стержнем для ограничения высоты подъема штанги.

2. Устройство по и, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на внутренней стенке цилиндра и верхней плоскости штока смонтированы изолированные электрические ксчтакты, связанные электрической цепью с реле фиксации расцепления вагонов системы управлеС:

1084164

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления железнодорожных вагонов.

Но основному авт.св. 9 .1022848 известно напольное устройство для 5 автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее связанную с приводом, установленную на пути подьемную штангу с жестким основанием, на которой смонтирован захватно-расцепной механизм для взаимодействия с корпусом автосцепки, в котором подъемная штанга снабжена соединенной с жестким основанием несущей упругой ши- 35 ной, а захватно-расцепной механизм выполнен в виде упругих стержней соответственно для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки и для ограничения высоты подь-2О ема штанги, причем оба стержня смонтированы с воэможностью смещения вдоль указанной шины f1) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность и вследствие этого ограниченное использование при повышенных скоростях роспуска.

Цель. изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что напольное устройство для автоматического расцепления единиц же« леэнодорожного подвижного состава, содержащее связанную с приводом уста-35 новленную на пути подъемную штангу с жестким основанием, на которой смонтирован захватно-расцепной механизм для взаимодействия с корпусом автосцепки, в котором подъемная штанга 40 снабжена соединенной с жестким основанием несущей упругой шиной, а захватно-расцепной механизм выполнен в виде упругих стержней, соответственно для взаимодействия с балансиром 45 валика подъемника автосцепки и для ограничения высоты подъема штанги, причем оба стержня смонтированы с возможностью смещения вдоль указанной шины, снабжено. размещенным на упругом стержне для взаимодействия с балансиром валика подъемника пневмоцилиндром, шток которого обращен вверх и расположен ниже уровня верхней части упругого стержня для ограничения высоты подъема штанги, а также краном подачи сжатой среды в пневмоцилиндр с рычагом, верхний конец которого размещен в пространстве между упругими стержнем и стержнем для ограничения высоты подъема 60 штанги.

Кроме того, на внутренней стенке цилиндра н верхней полости штока смонтированы изолированные электрические контакты, связанные электри- 65

1 ческой цепью с реле фиксации расцепления вагонов системы управления.

На фиг..1 схематически показано предлагаемое устройство, сбоку в исходном и рабочем положениях» на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1, в . рабочем положении» на фиг. 3конструкция пневмопривода расцепного . упругого стержня» на фиг. 4 — конструкция пневмопривода расцепного стрежня, вид сбоку; на фиг. 5 - конструкция крана подачи воздуха в закрытом положении» на фиг. 6 — конструкция крана подачи зоэдуха в открытом положении» на фиг. 7 - взаимное расположение захватно-расцепного механизма и балансира валика цодъемника автосцепки в момент открытия крана подачи воздуха в пневмоцилиндр расцепного упругого .стержня и откры- тия защелки, общий вид» на фиг. 8 устройство сбоку в исходном и ра6очем положении в момент расцепления вагонов, а также схема системы управления.

Устройство состоит иэ подъемной штанги, захватно-расцепного механизма и системы управления. Подъемная штанга выполнена иэ жесткой части 1 и упругой шины 2. Жесткая часть 1 подъемной штанги шарнирно закреплена на раме 3 и снабжена приводом 4, например, пневмоцилиндром. Захватно-расцепйой механизм состоит иэ упругого стержня (копира ) 5, ограничивающего высоту подъема штанги, выполненного в виде изогнутой шины, взаимодействующей с нижней горизонтальной плоскбстью большого зуба автосцепки, и расцепного стержня 6, к которому прикреплен привод 7, например пневмоцилиндр, со штоком 8, который расположен по уровню ниже изогнутой части копира

5 на 50-60 мм и взаимодействует с балансиром валика подъемника автосцепки, свободно проходя под его приливом. Расцепной привод 7 снабжен краном 9 с рычагом 10, выведенным в пространство между приводом 7 и ко пиром 5. Кран снабжен отверстиями 11, 12, а рычаг 10 и пробка 13 крана ориентированы так, что в нерабочем положении пробка с небольшим Перекрытием перекрывает подачу воздуха в пневмоцилиндр (Фиг. 5), а отверстия

11, 12 сообщают полость пневмоцилиндра с атмосферой и расположены у самого края правого отверстия пробки и левого края верхнего штуцера 13 крана. Такая конструкция позволяет при небольшом угле поворота рычага

10 влево перекрыть отверстия 11,12 и открыть подачу сжатого воздуха по шлангу 14 в пневмоцилиндр (фиг.6).

Рычаг 10 снабжен пружиной 15, а пневмоцилиндр — упором 16. Внутри пневмоцилиндра имеется возвратная

1084164 пружина 17 и электрические контакты проходят магнитные п едали, и

31 32 ленные в в

I соответственно закреп- электрические сигналы н а них поступаверхней части корпуса пнев- ют в устройства сопряжения 33, где моцилиндра и на верхнем торце порш- они преобразуют ся в соответствующие пса и я . онтакты изолированы от Кор- коды и далее поступаю ЭВМ у ц линдра и поршня и, кроме то- 5 счетно-решающее уст и т в, где го, контакты 18 19 иэо тро ство сравниваы, изолированы и ет данные о количестве прошедших чедруг от друга и соединены с электро- реэ путевые магнит ные педали вагонов и введенной в ЭВМ информации о разлоЗахватно-расцепной механизм кре- жении состава. При совпадении и подвижно на- 10 о первом, втором и т.д. отцепных ЭВМ. и данных саженных на упругой шине. 2 подъемной соответствующим кодом через уст ойсштанги, при этом ас епн р ц п ой стержень во сопряжения возбуждается управляюс целью возможности его замены щее устройство 36 а последнее ставит съемно крепится в муфтах, например, под ток управляющее реле 37 я (ф . ) . Муфта 24 снабже-15 ле притягивается, замыкает фронталькорь .рена подпружиненным в п

ычагом 27 д у лечим спускным ный контакт и включаются цепь питан р агом 27,,защелка 28 которого вхо- соленоидов 50 51 ЭПК 38 39 п тания д тверстие 29 и замыкает муфту 46-49 и тыловой к ит в о

1 по цепи и весь з онтакт реле фикса52 на уп гой ш сь захватно-расцепной механизм ции расцепления ваг К онов. атушки солеру о шине 2. Верхнее плечо 30 ноидов 50, 51 возбуждаются а и двуплечего рычага ля в а для взаимодейст- паны открывают каналы впуска воздуха вия с карманом корпуса автосцепки из трубопровода 44 в нижнюю часть циом 5 и ас выведено в пространство между копи- линдра привод 4 а и выпуска воздуха

Система п авлени из верхней полости

° цилиндра в атмосма управления состоит из пу- 25 феру по трубопроводам 41 45. По -. тевых магнитных пе ал ор-. ойства с, о я ерх, минала 35, уп авляю его с р д ей 31, 32 уст- шень привода 4 перемещаетс вв опряжения 33, 34, видеотер- в результате чего о подъемная штанга ,36 уп авля управляющего устройства после прохода последней тележки о— .3, р ющего реле 37, электро- цепа через магнитные педали по нимотпневматических клапанов .(ЭПК 38 контактов 18-20 и еле к панов .(),39, ется из исходного положения I в полор ф сации рас- жение П. При подъеме штанги верхний цепления вагонов, сети. т б

4 ру опрово-. конец упругого стержня 5 захватнодов 0-45 и электрических епей цепей. расцепного механизма ударяется о

С помощью таких цепей выхо ы от ды т путе- подвагонные детали конца хребтовой вых магнитных педалей и реле фикса- балки алки и вместе с расцепным приводом через ст ойс ции расцепления вагонов соединены 35 7 становитс ится своим просветом напроп авля э устройство сопряжения с ЭВМ, а тив нижнего высту ( па (кармана) го) 57 у р яющее устройство, с одной сто-. ловы автосце пки, при этом расцепной не касается деталей вагона роны, включено в цепь питания управ- привод 7 н ляющего реле включения цепей пита- так как он

I расположен по уровню ниже оидов, а с другой - сое-40 верхней изогнутой части упругого динено с ЭВМ, причем цепи 46-49 пита- стержня (копи а) 5 ч ния соленоидов 50 51 вп с (и ра), что предохранявпуска воздуха ет его от повреждений и зацепления

s нижнюю полость цилин дра привода 4 за детали вагона. После выхода захподъемной штанги и вып ск у а с верхней ватно-расцепного механизма из-под полости цилиндра привода 4 включены 45 -вагона он перебрасывается на голову через тыловой (нижний) контакт автосцепки (фиг. 7) . Однов еменно якоря реле 52 фиксации расцепления с этим п вагонов а цепи,, 9 питания i по со ини

53 54 4 е ия с этим подъемная штанга бъет снизу соленои о 55 56 д в, .впуска воз ха единительным головкам воздушных ду рукавов и разъединяет их. далее нижв верхнюю полость цилиндра привода 4 ний выступ 57 головы автосцепк у духа с нижней, полости. дит в просвет между уп

О цепки вхоцилинд а п ив 4 жцу упругим стержнем ф онтальный ( р ривода включены через копиром 5) и расцепным

ым приводом 7 фр (верхний) контакт якоря ерхний конец упруг 5

1 упругого стержня и сации расцепления вагонов. шины ударяется в нижнюю плоскость

Электрические контакты 18, 19 своей большого зуба автосцепк 8 е роцепью 22, 23 соединены с ис- 55 расцепного привода 7 становится weточником питания (+ -) а ия (-) и реле 52 фик- реди балансира 58 валика подъемника сации расцепления вагонов. и затем поворачивает его против чаУстройство работает следующим совой стрелки (фиг. 7) В образом. иг .. это время нижний выступ 57 головы автосцепки

При поступлении состава в расфор- 60 нажимает на верхнее плечо 30 спускомирование посредством видеотермина- вого рычага 27 и рычага 10 крана 9. ла и устройства сопряжения 33 вно- В результате рычаги 27 и 10 поворачисится в устройство 34 информация о ваются против часовой стрелки, эаразложении со состава. Затем состав иад- 1щелка 28 выходит из зацепления с шивигается на горку, тележки вагбнов 6g ной 2 (фиг. 7), а кран 9 открывается

1084164

zz гу

18

Л7

Я1

Юиа3 (фиг. 6). Сжатый воздух по шлангу

14 поступает в нижнюю полость цилиндра расцепного привода 7 и давит на его поршень 21. Последний перемещается вверх, и шток 8 давит снизу на балансир валика подъемника аьтосцепки справа от оси его вращения. В это время упругий стержень 5 упирается в переднюю вертикальную плоскость 59 большого зуба автосцепки, а шток 8 расцепного привода точно устанавливается под балансиром валика подъемника в его крайней правой части. Под действием силы вагона захватно-расцепной механизм начинает двигаться вдоль упругой шины 2 до !5 упора 60, при этом пружина 61 растягивается. Во время движения захватнорасцепного механизма шток 8 расцепного привода постоянно давит На балан.сир валика подъемника и, преодолев, 2О статический момент инерции замка механизма расцепления автосцепки, поворачивает его до состояния полного расцепления. В этом положении пор-. шень 21 расцепного привода 7 поднима-25 ется вверх и замыкает контакты 18, 19. Ток поступает по цепи 22, 23 и реле 52 фиксации расцепления возбуждается. Якорь перебрасывается на фронтальный контакт, цепь питания катушек соленоидов 50, 51 ЭПК 38, .

39 прерывается и замыкается цепь 53, 54, 49 питания катушек соленоидов 55, 56. Катушки соленоидов 50, 51 возбуждаются, их клапаны открывают каналы впуска воздуха из трубопровода 44 в верхнюю часть привода 4 по трубопроводу 42 и выпуска воздуха в атмосферу из нижней части привода 4 по трубопроводам 43, 45. B результате поршень привода 4 опускается вниз, подьемная штанга и захватно-расцепной механизм возвращаются в свои исходные положения, при этом защелка 28 закрепляет муфту 24 на шине 2, а рычаг 10 под действием пружины 15 поворачивается по часовой стрелке до упора 16, перекрывает подачу воздуха в цилиндр расцепного привода 7 и соединяет его полость с атмосферой.

Поршень 21 под действием пружины 17 опускается вниз и размыкает контакты 18, 19. Реле 52 фиксации расцеп:ения вагонов обеспечивается, его якорь отпадает, замыкает тыловой контакт, и система приходит в свое исходное состояние для нового цикла расцепления. При этом информация о завершении цикла передается в ЭВИ от реле фиксации "расцепления вагонов и управляющего устройства. Затем идет новый счет вагонов следующего отцепа и все операции повторяются.

При наличии нескольких расцепных позиций каждая иэ них аналогичным . образом соединяется каналами связи с ЭВМ, а ее счетно-решающее устройство дает команды на соответствующее устройство каждой позиции в зависимости от заданной ей программы максимального числа вагонов в отцепе, подлежащего расцеплению.

Предложенное устройство позволяет повысить надежность при расцеплении автосцепок на повышенных скоростях надвига вагонов на сортировочных горках.

1084164

10841 64

Составитель В.Отвечалин

Редактор С.Тимохина Техред А.Ач Корректор В.Синицкая

Заказ 1879/12 Тираж 508 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх