Устройство для автоматического расщепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С АВТОСЦЕПКАМИ ПОЛУЖЕСТКОГО ТИПА, содержащее участок основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательнь«й участок пути, размещенный в (траншее между рельсами основного пути и выполненный в виде рамы с механизмом Ю II фиксации ее положения, отличающееся тём что, с целью повышения надежности и сокращения энергозатрат, участок основного рельсового пути выполнен в виде двух наклонных взаимно параллельных и размещенных на разных уровнях частей, соединенных промежуточной частью, а указанная рама смонтирована между стойками,которые установлены в траншее, подпружинена вверх в средней части и одним концом щарнирно связана с одной из стоек. 2.Устройство по п. 1, отличающеесА тем, что вспомогательный участок снабжен направляющими для взаимодействия с гребнями колес, выполненными с уклоном в сторону шарнирной опоры рамы. 3.Устройство по п. ,отличающееся тем, что механизм фиксации вспомогательного участка .выполнен в виде соленоида (/) для управления фиксаторами, которые смон тированы между стойками. 05 ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад В 61 G 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHO5hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457048/27-11

{22) 25.06,82 (46) 23.12.83; Бюл. № 47 (72) П. Г. Курников, Ю. А. Великоцкнй, О. В, Сергиенко и Я.С. Шейнин (71).Локомотнвное депо им. С. М. Кирова

Южной железной дороги (53) 656.212.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 914379, кл. В 61 G 704, 1982 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С АВТОСЦЕПКАМИ ПОЛУЖЕСТКОГО ТИПА, содержа.щее участок основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути, размещенный в

,граншее между рельсами основного пути и выполненный в виде рамы с механизмом,Л0„„1062080 A фиксации ее положения, отличающееся тем» что,c целью повышения надежности и сокращения энергозатрат, участок основного рельсового пути выполнен в виде двух наклонных взаимно параллельных и размещенных на разных уровнях частей, соединенных промежуточной частью, а указанная рама смонтирована между стойками, которые установлены в траншее, подпружинена вверх в средней части и одним концом шарнирно связана с одной из стоек.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вспомогательный участок снабжен направляющими для взаимодействия с греб- йями колес, выполненными с уклоном в сторону шарнирной опоры рамы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации вспомогательного участка .выполнен. в виде соленоида для управления фиксаторами, которые смон тированы между стойками.

С:

1062080, 45

5, Изобретение относится к железнодорож ному транспорту и касается расцепления вагонов с.помощью путевых устройств.

Известно устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов с автосцепками. полужесткого типа, содержащее участок основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути, размещенный в траншее между рельсами основного пути и выполненный в виде рамы с механизмом фиксации ее положения 11).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность и повышенные энергозатраты.

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического расцепле. ния железнодорожных вагонов с автосцепкамн полужесткого типа, содержащем учас. ток основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути, размещенный в траншее между рельсами .основного пути и выполненном в виде рамы с механизмом фиксации ее положения, участок основного рельсового пути выполнен в виде двух наклонных взаимно параллельных и размешенных на разных уровнях частей, соединенных промежуточной частью, а указанная рама смонтирована между стойками, которые установлены в траншее, подпружинена вверх в средней части и одним концом цгарнирно связана с одной нз стоек.

Кроме того, вспомогательный участок снабжен направляющими для взаимодействия с гребнями колес, выполненными с уклоном в сторону шарнирной опоры paMhh

Причем механизм фиксации вспомогательного участка выполнен в виде соленоида для управления фиксаторами, которые смонтированы между стойками.

На фиг. 1 схематически изображено пред лагасмое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— схема работы устройства, вид сбоку; на фиг. 3 — схема работы фиксирующего механизма и схема расположения устройства в траншее, вид сзади; на фиг. 4 — схема положения рамы устройства, когда вагоны не расцепляются; иа фиг. 5 — то же, при расцепе вагонов.

Устройство для автоматического расцепления вагонов состоит из участка 1 неподвижного железнодорожного полотна, выполненного с разным уровнем,при этом профили головки и подошвы рельса срезаны вдоль продольной оси с внутренней стороны рамы

2, установленной с возможностью перемещения с внутренней стороны пути, выполненной с различными уклонами траншеи 3 для установки рамы, стоек передней 4 задней 5, фиксирующего механизма 6, со20

40 леноида 7, кассет пружин 8 с направляющими 9, шарнира 10, опоры 11, контррельсов 12. Рама 2 имеет направляющую 13, а фиксируюший механизм 6 имеет стопоры

14, пружины 15.

Устройство работает следующим образом.

Когда не требуется разъединения вагонов (фиг. 4), тележка вагона, движущаяся по участку 1 неподвижного железнодорожного полотна, выполненного с разным уровнем, наезжает на раму 2 с различными углами наклона, зафиксированную стопором

14 фиксирующего механизма 6 в верхнем положении. Расцепа вагонов не происходит, так как перепад высот автосцепок частич- но компенсируется выступающей частью рамы 2 с различными уклонами, которая как бы сглаживает перепад высот автосцепок и не дает выйти им из зацепления.

Для того, чтобы расцепить вагоны (фиг. 5), подается напряжение на соленоид

7, который через механизм 6 фиксации выводит стопор 14 из зацепления со стойкой

5, в результате рама 2 через шарнир 10 шарнирно опирается передней частью на опору 11, укрепленную на передней стойке

4, а средней частью — на кассеты пружин

З,собранных на направляющих 9. Расфиксация механизма происходит между тележ ками одного вагона. Вторая тележка по ходу вагона, проезжая по раме 2, весо 1 вагона утапливает ее до момента соприкос. новения колес с неподвижным участком 1 железнодорожного полотна, выполненного с разным уровнем. В результате эта тележка плавно скатывается до момента расцепа автосцепок, так как уровни автосцепок, в данном случае, обеспечивают их расцеп. Отцепившийся вагон за счет уклона железнодорожного полотна сам набирает необходимую скорость. Рама 2 устройства после про. езда первой по ходу вагона тележки следующего вагона под действием пружин 8 занимает исходное положение..

Если в составе необходимо расцепить все вагоны, то после проезда первой тележки первого вагона раму 2 можно зафиксировать стопором 14 в нижнем положении.

В результате все вагоны расцепляются. Если стопор 14 зафиксировать в верхнем положении рамы 2, то все вагоны пройдут без расцепа.

Соленоид 7 служит только для расфиксации стопора 14 механизма 6 фиксации.

Фиксируется рама 2 под действием пружин

15 механизма 6 фиксации. Работа рамы 2 устройства автоматического расцепа вагонов происходит только между тележками того вагона, который находится над траншеей 3. Контррельс 12 направляет строго по оси пути колесные пары вагонов. Устройство для автоматического расцеплеиня

I 06208(.

30 вагонов может быть соединено с горочным программно-задающим устройством (ГПЗУ), вырабатывающим импульс на расцепку вагонов, что полностью обеспечивает автоматизацию расценки вагонов.

Применение изобретения уменьшит тру довые затраты, улучшит условия труда, уменьшит металлоемкость, обеспечит эконО мию энергоресурсов и безопасность обслу. живающего персонала.

1062080

Составитель В. Отвечалин

Редактор О. Бугнр Техред И. Верес Корректор А. Дэятко

Заказ l 0135/19 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж=ЗЬ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического расщепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа Устройство для автоматического расщепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа Устройство для автоматического расщепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа Устройство для автоматического расщепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту
Наверх