Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖИМА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержёнцее подвижный прижим, связанный с трособлочной системой , включающей два замкнутых контура , тросы которых закреплены на барабане лебедки, имеющем четыре секции , отличающее я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в каждой секции барабана Лебедки выполнены сообщенные Между собой кольцевые проточки и ручьи, при этом ширина каждого ручья равна диаметру троса, а глубина не менее величины, равной произведению количества витков на диаметр троса. 2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что барабан оборудован стопором. (Л ел ел IN JL 05 -si I И Фн.1

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) 3(51) В 60 P 7 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3433412/27-11 (22) 04.05.82 (46) 23.11.83. Бюл. J) 43 (72) В.Я. Шиманович, A.Â. Баршев, Ц.Ф. Коробочкин, Ф.Н. Штутман, В.Г. Карцев и А.А. Гальченко (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро Автоспецоборудование (53) 629.114.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетелвство СССР

9 580134, кл. В 60 Р 7/10, 1976 °

2. Авторское свидетельство СССР

В 140693, кл. В 60 P 7/14, 1969 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖИМА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подвижный прижим, связанный с трособлочной системой, включающей два замкнутых контура, тросы которых закреплены на барабане лебедки, имеющем четыре секции, о т л и ч а ю щ е е с ятем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в каждой секции барабана лебедки выполнены сообщен-. ные между собой кольцевые проточки и ручьи, при этом ширина каждого ручья равна диаметру троса, а глубина не менее величины, равной произ-. ведению количества витков на диаметр троса.

2. Устройство по п. 1, о т л ч а ю щ е е с я тем, что барабан оборудован стопором.

1055671

60 дая пакеты.

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к устройствам, установленным в кузовах различных транспортных средств, предназначен- ных для крепления перевозимых в них пакетированных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных. работ с помощью специальных машин и механизмов, например, вилочных.погрузчиков.

Известно устройство для крепления 30 грузов в фургоне транспортного средства, содержащее трособлочную систему, механизм натяжения троса, выполненный в виде лебедки и возвратных пружин прижимной конусной рамки, : )5 возвратных, пружин (13

Недостатками устройства являются ограниченные возможности механизма по Фиксации пакетов различной высоты, последнее связано с наличием возврат-ъO ных пружин, а наличие в конструкции лебедки винтовой и фрикционной пары значительно усложняет конструкцию лебедки, так как учитывая специфику работы автомобильного транспорта, нес бходимо применять специальные грязезащитные устройства.

Известно устройство для прижима перевозимого груза в кузове транс-.

/ портного средства, содержащее подвижный прижим, связанный с трособлочной системой, включающей дэа.замкнутых контура., тросы которых закрепле ны на барабане лебедки, имеющем четыре секции (2) .

Недостатком устройства является воэможность заклинивания трособлоч ной системы в результате ненаправлен" ной намотки тросов на барабан лебед-. ки, что может привести к отказу в работе устройства. ф)

Целью изобретения является Повйшение эксплуатационной надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержащем подвижный прижим, связанный с трособлочной сис« темой, включающей два замкнутых кон", тура, тросы которых закреплены на барабане лебедки, имеющем четыре секции, в каждой секции барабана лебед" .ки выполнены сообщенные между собой кольцевые проточки и ручьи, при этом ширина каждого ручья равна диаметру троса, а глубина не менее величины, равной произведению количества витков на диаметр троса.

Кроме того, барабан может быть оборудован стопором.

На фиг. 1 изображено устройство со стороны эагрузкир на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез:

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - виц В на фиг. 31 1на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4у на фиг. 6 вЂ, разрез Д-Д на фиг. 4.

Устройство содержит трособлочную систему, состоящую из двух замкнутых контуров l и 2., пропущенных через направляющие блоки 3-5. К ведущим ветвям 6 и 7 замкнутых контуров .1 и

2 с помощью накладных планок 8 крепится прижим 9. Лебедка 10 состоит из четырех секций 11, в,канавки 12 которых эапасованы тросы и через наклонные отверстия 13 выведены в ручьи 14. Секции 11 стянуты в единый барабан шпильками 15 и вращаются вместе с валом 16 в подшипниках 17 корпуса 18. Барабан оборудован сто пором, состоящим из закрепленного на валу 16 храпового колеса 19 и взаимодействующей с ним собачки 20 поджимаемой пружиной 21. Для вывода собачки 20 из зацепления с храпоэым колесом 19 служит кулачок 22, расположенный на валу 23, фиксируемом пружиной 24. Привод лебедки осуществляется валом 25, а кулачка 22 - валом 23 с помощью рукоятки 26.

Устройство работает следующим об разом.

Транспортное средство с устройством для прижима перевозимого груза в кузове подается к месту погрузки.

Открываются боковые двери, при этом прижим удерживается под крышей с помощью например, пружинных фиксаторов.

Пакеты с помощью погрузчиков загружаются с каждой боковой стороны. При вращении вала 25 управления лебедки по часовой стрелке одна ветвь троса сматывается с барабана, а другая ветвь наматывается на барабан. За счет того, что первая ветвь контура сходит с большего диаметра, а другая наматывается на меньший, в контуре появляется переменная слабина, что обеспечивает перематывание троса с одной секции на другую .(одного и того же барабана) без эаеданий. Собачка храпового колеса проскальзывает и не препятствует свободному вращению барабана по часовой стрелке. Таким образом .происходит прижим пакета. При разгрузке транспортного средства необходимо рукоятку 26 вала 23 управления кулачка 22 перевести в горизонтальное положение, при этом пружина 24 через кулачок

22 надавит на собачку 20, выведет ее из зацепления с храповым колесом

19. После чего при вращении вала 25 против часовой стрелки происходит наматывание первой ветви и сматывание другой ветви, таким образом прижим перемещается вверх, освобожПредлагаемое устройство имеет высокую эксплуатационную надежность

1055671 благодаря тому, что каждый -конец троса при прижиме груза наматывается или сматывается на каждую секцию барабана, в которой вылолнен кольцевой ручей ыириной равной, диаметру троса, нз-эа . чего ис ключеио -заедание трособрочной систеьи, 1055671

1055671

Фиаб

ВНИИПИ Закаэ 9213/17 Тираж 675 Подписное

1 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх