Двухимпульсный регулятор по скорос-ти и ускорению двигателя внутреннегосгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическик

Республик

< >815324 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2686366/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

F 02 D I/08

Государстееииый комитет

СССР ао делам изабретеиий и открытий (53) УДК 621.43-55 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 (72) Автор изобретения с г

А. Б. Панютин (71 ) 3ая вител ь (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПО СКОРОСТИ

И УСКОРЕНИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны двухимпульсные регуляторы по скорости и ускорению двигателей внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости, выполненный в виде крестовины, соединенной посредством пружины с фланцем приводного вала, и шарнирно сочлененных с крестовиной грузов, связанных с подвижной муфтой, взаимодействующей через рычажную передачу с органом дозирования топливоподачи (I J .

Однако в известных регуляторах введедение второго импульса по ускорению вала двигателя приводит к уменьшению центробежной составляющей сил инерции и, следовательно, перестановочного усилия подвижной муфты.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности путем введения на неустановившихся режимах второго импульса по ускорению.

Цель достигается тем, что крестовина дополнительно соединена с приводным валом при помощи резьбового соединения.

На чертеже представлена схема регулятора.

В корпусе 1 регулятора расположен центробежный измеритель скорости, выполненный в виде крестовины 2, соединенной посредством пружины 3 с фланцем 4 приводного вала 5 и шарнирно сочлененных с крестовиной 2 грузов 6, связанных с подвижной муфтой 7, взаимодействующей через рычажную передачу, состоящую из рычагов 8 и 9, с органом дозирования топливоподачи 10.

Подвижная муфта 7 снабжена упором 1 I для взаимодействия с рычагом 9. Для задания скоростного режима имеется установочный рычаг 12.

Регулятор работает следующим образом.

Угловая скорость вала двигателя фиксируется центробежным измерителем скорости. На установившихся режимах работы крестовина 2 с грузами 6, соединенная с фланцем 4 приводного вала 5 посредством пружины 3 и непосредственно с приводным валом 5 при помощи резьбового соединения, вращается с угловой скоростью приводного вала 5.

На неустановившихся режимах (сбросах и набросах нагрузки) частота вращения

815324

Составитель В. Ищенко

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор М. немчик

Заказ 594/57 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 приводного вала 5 меняется и возникает угловое ускорение. Вследствие разности угловых скоростей, крестовина 2с грузами 6 начнет смещаться по резьбе вдоль оси приводного вала, так как момент инерции крестовины с грузами больше момента инерции приводного вала. Импульс углового ускорения через упор 11 подвижной муфты 7 и рычаги 8 и 9 передается на орган дозирования топливоподачи 10, изменяя мощность двигателя.

Такое исполнение регулятора путем резьбового соединения крестовины центробежного измерителя с приводным валом позволяет ввести второй импульс по ускорению при сохранении эффекта центробежной составляющей силы инерции, что позволяет уменьшить время переходного процесса.

Формула изобретения

Двухимпульсный регулятор по скорости и ускорению двигателя внутреннего сгора4 ния, содержащий центробежный измеритель скорости, выполненный в виде крестовины, соединенной посредством пружины с фланцем приводного вала, и шарнирно сочлененных с крестовиной грузов, связанных с подвижной муфтой, взаимодействующей через рычажную передачу с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем введения иа неустановившихся режимах .второго импульса по ускорению, крестовина дополнительно соединена с приводным валом при помощи резьбового соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крутов В. Н. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания.

М. «Машиностроение», 1968, с. 285 — 286.

Двухимпульсный регулятор по скорос-ти и ускорению двигателя внутреннегосгорания Двухимпульсный регулятор по скорос-ти и ускорению двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх