Механизм вращения хобота ковочного манипулятора

 

1. МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ХОБОТА К(ЖОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА, содержащий смонтированный корпусе планетарный редуктор, связавши через зубчатую передачу с хоботом, несущим клеШи, промежуточный редуктор, привьд и тормозные колодки, охватывакжоше корпус и смонтированные на рычагак, одни концы которых подпружинёны между собой, о тли ч-а ю щ и с я тем, что, с цепью повыщения долговечности и производительности, он снабжен шарнир)но установленным на раме хобота демпфирукхцим элементом, шарнирно связанным со свободными концами рычагов, при этом рычаги установлены с возможностью поворота относительно оси корпуса планетарного редуктора. 2. Механизм поп. l,oтлнчaю щ и и с я тем, что демпфириюущий элемент выполнен в виде цилиндра, содержащего ступенчатый щток со свободно § установленными на нем даумн поршнями, полость между которыми связана с источником регуттруемого давления.

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ, .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

>f50 В 21 д 13/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕ П:ЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444137 /25-27 (22) 27.05.82 (46) 30.08.83. Бкш. Ph 32 (72) Б. А. Челищев (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт. кузнечно-прессового машиностроения, (53) 623,.73.077 (088.8) (56) 1. Миронов В. Г. и др. Конструирование кузнечных манипуляторов.

М., "Машиностроение, 1970, с. 17, рис. 18-16 (прототип) . (84) (87) 1. МЕХАНИЗМ ВРАШЕНИЯ

ХОБОЧ А КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА, содержащий смонтированный в корпусе планетарюай редуктор, связацный через зубчатую передачу с хоботом, несущим иле пи, промежуточный редуктор, привод и тормозные колодки, охватывакицие корпус и смонтированные на рычагах, одни концы которых подпружинены междусобой, о тли ч.ающи йс.я тем, что, с целью повышения долговечности и производительности, он снабжен шарнир но установленныьи на раме хобота демпфирукицим элементом, шарнирно связанным со свободными концами рычагов, при этом рычаги установлены с возможностью поворота относительно оси корпуса планетарного редуктора.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю

m и и с я тем, что демпфириюущий элемент выполнен в виде цилиндра, содержащего ступенчатый шток со свободнр установленными на нем двумя поршнями, Е полость между которыми связана с исто ником регулируемого давления.

1 1038

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манил уля торов.

Известен механизм вращения хобота ковочного манипулятора, содержащий смонтированный в корпусе планетарный редуктор, связанный через зубчатую передачу с хоботом, несущим клещи, промежуточный редуктор, привод и тормозные колодки, t0 охватывающие корпус и смонтированные на рычагах, одни концы которых подпружинены между собой Р1

Недостатком известного механизма вращения является невысокая долговеч- 15 ность тормоза, связанная с его интенсивным износом, а также невысокая производительность, связанная с повторяющимся..разгоном остановленного хобота и поковки. 20

Цель изобретения - повышение долговечности и производительйости работы манипулятора.

Укаэанная цель достигается тем, что механизм вращения хобота ковочного мани пулятора, содержащий смонтированный в корпусе планетарный редуктор, связанный через зубчатую передачу с хоботом, несущим клеши, промежуточный редуктор, при-З0 вод и тормозные колодки, охватывающие корпус и смонтированные на рычагах, од- ни концы которых подпружинены между собой, снабжен шарнирно установленным на раме хобота демпфирующим элементом, 35 шарнирно связанным со свободными концами рычагов, при этом рычаги установлены с возможностью поворота относитель-. но оси корпуса планетарного редуктора.

Иемпфирукмций элемент механизма вращения может быть выполнен в виде цилин. дра, содержащего ступенчатый шток со свободно установленными на нем двумя поршнями, полость между которыми связана с источником регулируемого давления е

На фиг. 1 изображена схема механизма вращения; на фиг. 2 — сечение А-А на на фиг. 1.

Мехаи вр шени содержит привод 50

1 в виде электродвигателя или гидромото-: ра, соединенный последовательно с промежуточным редуктором 2, планетарным редуктором 3, эубчатрй передачей 4 и хоботом 5 с клещами 6. Корпус 7 плане-55 тарного редуктора 3 охвачен колодками .8 тормоза и установлен на раме 9 хо6о га с возможностью вращения, 052 ъ

Колодки 8 тормоза установлены на рычагах 10 11IBpHHpHo, а сами рычаги по одну сторону корпуса 7 сжимаются пружиной 11, а по другую сторону соединены шарниром 12 между собой и со штоком 13 цилиндра 14.

Гильза цилиндра 14 соединена с рамой

9 шарниром 15, таким образом колодки и рычаги тормоза имеют возможность поворота вокруг оси редуктора.

С каждой стороны гильзы цилиндра f 4 установлены поршни 16, опирающиеся на эаплечики гильзы и утолщенные части штока 13.

Средняя часть гильзы цилиндра соединена с источником 1 7 регулируемого давления.

Устройство работает следующим образом. йля поворота поковки в ту или другую сторону включается двигатель 1 и его вращение передается хоботу 5 и клещам 6 через редукторы 2 и 3 и зубчатую передачу 4. Корпус 7 планетарного редуктора в это время удерживается от поворота реактивным моментом с помощью колодок

8 и рычагов 10 тормоза, соединенного со штоком цилиндра 14.

Во время захвата поковки бойкими пресса клещи 6 и хобот 5 останавливаются, корпус 7 планетарного редуктора поворачивается под действием реактивного момента, увлекая за собой колодки

8 тормоза и перемещая шток 13 цилиндра 14. При этом один из поршней 16 вытесняет жидкость (газ) из цилиндра 14, а момент сопротивления повороту корпуса редуктора определяется давлением энергоносителя в.источнике 17.

После того, как поковка будет отпущена бойками пресса, ее поворот происходит ускоренно за счет суммирования перемещений, происходит от двигателя 1 и от возвратного движения корпуса 7 эа счет цилиндра 14. Таким образом, работа, затраченная двигателем поворота во время обжатия поковки, не теряется бесполезно (на нагрев и износ тормоза), а используется-для

1 ускорения поворота хобота.

B том случае, когда продолжительность захвата поковки превышает расчетную величину, поршни 16 доходят до cQI1pHKDcHO вения друг с другом, шток 13 останавли(вается и начинается проскальзывание корпуса 7 планетарного редуктора 3 по колодкам тормоза. Момент, при котором начинается проскальзывание, регулируется пружиной 11.

3 1038052 4

По сравненению с базовым объектом,;"= ных элементов и поднять производитель в качестве которого принят прототип, ис- ность ковки за счет ускоренного поворопользование предлагаемого изобретения . та хобота после захвата поковки бойкапозволяет увеличить долговечность тормоз- ми пресса.

Составитель В. Морозов

Редактор К.Папп Техред А. Ач Корректор А. Дзятко

Заказ 6101/11 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйаета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп.,ГГроектная, 4

Механизм вращения хобота ковочного манипулятора Механизм вращения хобота ковочного манипулятора Механизм вращения хобота ковочного манипулятора 

 

Похожие патенты:

Захват // 1016029

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для механизации штамповки на молоте

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штамповочных молотах, оборудованных средствами механизации, заимствующими энергию от ударной части молота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам автоматизации работы радиально-обжимных машин, предназначенных в том числе для изготовления изделий из тонкостенных труб

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов машиностроительных предприятий, а именно к системам управления подвеской хобота ковочного манипулятора
Наверх