Седельный тягач

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 965866 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.11.80 (21) 3242877/27 11 с присоединением заявки Air (28) Приоритет (51)М. Кл;

В 62 0 53/04

3Ьсудврствснный квинтет

СССР

lib делам нзабретеннй н открытий

Опубликовано 15 10 82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (53) УД К 629.114. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Павлов и С. Ю. Пименов (71) Заявитель (54) СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

Изобретение относится к автомобилестроению.

Известен седельный тягач, содержащий раму и размещенное на ней седельно — сцепное устройство (1 ).

Недостатком указанного устройства является то, что шарнир расположен под седельно-сцеп5 ным устройством, вследствие чего плоскость седла в транспортном положении находится выше плоскости рамы тягача. На тяжелых тягачах это превышение весьма значительно. В связи с этим

f0 рамы седельных полуприцепов, а иногда и пол их грузовых платформ выполняют ступенчатыми, стремясь тем самым снизить уровень центра. тяжести полуприцепа, что приводит в свою очередь к усложению конструкции и эксплуата15 ционным неудобствам., С другой стороны, угол продольной гибкос ти автопоездов с известными седельными тягачами весьма мал, так как находится в пропорциональной зависимости от величины возвышения плоскости седла над плоскостью рамы, а эта величина лимитируется высотой центра тяжести полуприцепа. Незначительный угол продольной гибкости автопоезда особенно сказывается на проходимости по грунтовым дорогам и бездорожью.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена из двух частей, связанных шарниром, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси тягача.между передней и следующей за ней осями колес последнего, а седельно — сцепное устройство закреплено на задней части рамы жестко и имеет фиксатор, связанный с указанным шарниром.

На фиг. 1 показан седельньй тягач, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Седельный тягач содержит раму 1 с установленной на @ей кабиной 2, передние и задние оси 3, седельно — сцепное устройство 4, жестко закрепленное на раме 1.

Рама 1 снабжена шарниром 5 продольной гибкости, расположенным между передней и задйей осями 3 и фиксатором 6 шарнира 5.

965866

>

Седельный тягач работает следующим образом.

В расцепленном состоянии фиксатор 6 стопорит шарнир 5 продольной гибкости и рама 1 тягача сохраняет жесткость. Тем самым обеспечивается использование тягача в расцепленном состоянии.

При сцепке с полуприцепом шкворень по. следнего взаимодействует с фиксатором 6 и расстопоривает шарнир 5, Таким образом, зад- 10 няя часть рамы 1 связывается с помощью седельно — сцепного устройства 4 с полуприценом так, что обеспечивается только поворот полуприцепа относительно оси его сцепного шкворня.

Продольная гибкость автопоезда обеспечивается шарниром 5. Поперечная гибкость — ходом подвесок колес тягача и полуприцепа, а также упругостью их рам.

В связи с тем, что седельно — сцепное устройство жестко крепится на раме, высота его щ возвышения над плоскостью рамы может быть доведена до минимальноипо условиям сцепки с полуприцепом. Тем самым центр тяжести asтопоезда снижается.

Продольная гибкость автопоезда с данным седельным тягачом определяется уже не расстоянием между плоскостями седла и рамы, а расстоянием между задней стенкой кабины и передней стенкой подуприцепа, а последнее

4 расстояние значительно превышает первое. Таким образом, продольная гибкость автопоеэда с данным седельным тягачом значительно выше.

Предлагаемое устройство расширяет эксплу-. атационные возможности применения седельных тягачей и повышает эксплуатационные характеристики автопоездов.

Формула изобретения

Седельный тягач, содержащий раму и размещенное на ней седельио — сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик, рама выполнена из двух частей, связанных шарниром, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси тягача между передней и следующей за ней осями колес последнего, а седельно — сцепное устройство закреплено на задней части рамы жестко и имеет фиксатор, связанный с указанным шарниром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Юрковский И, М- и др Автомобиль

КамАЗ, М., 1975, с, 380 — 382 (прототип).

965866

Составитель Ю. Николаев

Техред А.Бабинец

Корректор Ю. Макаренко

Редактор Н. Горват,Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ Z750/25 Тираж 682

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Седельный тягач Седельный тягач Седельный тягач 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 948744

Автопоезд // 944972

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх