Грузонесущая опора конвейера для транспортирования грузов различной ширины

 

. ГРУЗОНЕСУЩАЯ ОПОРА КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ, содержащая пару роликов, смонтированных на приводном винтовом валу, приводную звездочку , свободно установленную на указанном валу между роликами, и телескопические тяги, связанные со звездочкой, расположенные параллельно валу и жестко прикрепленные концами наружных звеньев к внутренним торцам одних из роликов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, концы внутренних звеньев тяг жестко прикреплены к внутренним торцам других роликов, а в звездочке выполнены отверстия , в которых свободно размешены тяги. (Л 4 со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 65 G 1300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470212/27-11 (22) 09.07.82 (46). 23.10.83. Бюл. № 39 (72) С. Б. Годзданкер и И. И. Кравченко (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединений (<Витебскдрев» (53) 621.867.6.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 856907, кл. В 65 G 13/04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3367504/27-11, кл. В 65 G 13/00, 1981 (прототип). (54) (57). ГРУЗОНЕСУЩАЯ ОПОРА КОНВЕИЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

„„SU„„1049371 A

ГРУЗОВ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ, содержащая пару роликов, смонтированных на приводном винтовом валу, приводную звездочку, свободно установленную на указанном валу между роликами, и телескопические тяги, связанные со звездочкой, расположенные параллельно валу и жестко прикрепленные концами наружных звеньев к внутренним торцам одних из роликов, отличави1аяся тем, что, с целью упрощейия конструкции, концы внутренних звеньев тяг жестко прикреплены к внутренним торцам других роликов, а в звездочке выполнены отверстия, в которых свободно размещены тяги.

1049371

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузонесущим опорам конвейеров для транспортирования грузов различной ширины.

Известная грузонесущая опора конвейера для транспортирования грузов. различной ширины, содержашая станину, стойки с приводными роликами, связанными с приводом посредством огибаемых цепью ведуших и ведомых звездочек, и механизм перемешения стоек, выполненный в виде винтовой пары, на винте которой посредством шпонок установлены ведущие звездочки приводных роликов, а ходовые гайки винта смонтированы в стойках посредством подшипниковых опор, при этом механизм перемещения стоек снабжен свободно установленной на винте между стойками приволчой звездочкой и телескопическими тягами, соединяющими приводную звездочку с ходовыми гайками винта, расположенными с внутренней стороны стоек (1).

Недостатком указанной опоры является значительная сложность ее конструкции.

Наиболее близкиvl к изобретению по технической сущности является грузонесущая опора конвейера для транспортирования грузов различной ширины, содержашая пару роликов; смонтированных на приводном винтовом валу, приводную звездочку, свободно установленную на указанном валу между роликами, и телескопические тяги, связанные с упомянутой звездочкой, расположенные параллельно валу и жестко прикрепленные концами наружных звеньев к внутренним торцам одних из роликов (2).

Однако в известной опоре каждая тяга находится по одну сторону от звездочки и жестко прикреплена к ней одним своиМ концом, в результате количество звеньев тяг и число телескопических соединений увеличивается, что усложняет конструкцию опоры.

Целью изобретения является упро1цение конструкции грузонесущей опоры конвейера.

Эта цель достигается тем, что в грузонесущей опоре конвейера для транспортирования грузов различной ширины, содержащей пару роликов, смонтированных на приводном винтовом валу, приводную звездочку, свободно установленную на указанном валу между роликами, и телескопические тяги, -связанные со звездочкой, расположенные параллельно валу и жестко прикрепленные концами наружных звеньев к внутренним торцам одних из роликов, концы внутренних звеньев тяг жестко прикреплены к внутренним торцам других роликов, а в звездочке выполнены отверстия, в которых свободно размещены тяги.

Зо

На чертеже изображена грузонесущая опора конвейера, общий вид.

Грузонесущая опора содержит винт 1, установленный в опорах 2 и связанный посредством звездочки 3 с приводом (не показан), который может быть выполнен двухскоростным. На винте 1 свободно установлена звездочка 4, связанная с дополнительным приводом (не показан), имеющая возможность вращения относительно винта 1 и зафиксированная от осевого перемещения по нему упорами 5. По обеим сторонам от звездочки 4 на одинаковых от нее расстояниях на винте 1 смонтированы приводные ролики 6 и 7, имеющие резьбу, аналогичную резьбе соответственно левого и правого участков винта 1, т.е. ролики 6 и 7 являются как бы гайками винта 1.

Опора имеет телескопические тяги, расположенные параллельно винту 1 и состоящие из наружного 8 и внутреннего 9 звеньев, один конец наружного звена 8 каждой тяги жестко прикреплен к внутреннему торцу одного из роликов, а конец внутреннего звена 9 той же тяги — к внутреннему торцу противоположно расположенного ролика.

В звездочке 4 выполнены отверстия 10, в которых свободно размещены наружные звенья 8 тяг с расположенными в них внутренними звеньями 9.

Грузонесушая опора работает следуюшим образом.

Для транспортирования груза 11 в продольном направлений включают оба привода. Звездочки 3 и 4 сообщают вращение соответственно винту 1 и через тяги — роликам 6 и 7 с одинаковой угловой скоростью.

Поэтому смешения роликов 6 и 7 вдоль винта 1 в это время не происходит. Для изменения положения роликов 6 и 7 отключают привод звездочки 3. Винт 1 останавливается, звездочка 4 же продолжает вращать ролики 6 и 7, в результате чего ролики перемещаются по неподвижному винту, вследствие противоположного направления резьбы роликов и участков винта расстояние между роликами будет увеличиваться и конвейер может перемещать грузы большей ширины. По окончании перенастройки привод звездочки 3 вновь включают и смещение роликов 6 и 7 вдоль винта прекращается. Для уменьшения расстояния между роликами, не отключая привод звездочки 4, переключают привод звездочки 3 на вторую, повышенную скорость. А в результате этого ролики 6 и 7 будут смещаться по винту 1, сближаясь между собой. Тяги при этом будут уменьшаться по длине. После окончания перенастройки вновь переключают привод звездочки 3 на прежнюю скорость вращения и смещение роликов вдоль винта прекраша ется.

4 что сокращает затраты на ее изготовление и эксплуатацию и повышает надежность работы.

1049371

Предлагаемое выполнение грузонесущей опоры упрощает конструкцию ее за счет уменьшения вдвое числа телескопических.соединенир и звеньев телескопических тяг, Составитель И. Конаш

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 8335/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузонесущая опора конвейера для транспортирования грузов различной ширины Грузонесущая опора конвейера для транспортирования грузов различной ширины Грузонесущая опора конвейера для транспортирования грузов различной ширины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх