Бортовой редуктор транспортного средства

 

БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАj содержащий центральную шестерню, установленную на. входном валу, сдвоенные шестерни и шестерню, установленную на выходном валу, при этом одни из сдвоенн1« шестерен связаны с центральной шестерней , а другие с шестерней, установленной на выходном валу, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения удобства работы путем создания эксцентриситета ведущего и ведомого валов, шестерня, связанная с ведомым валом, выполнена двухвенцовой , а сдвоенные шестерни, связанные с ней, выполнены разных диаметров , при этом, ось вед5щего вала :установлена вьше оси ведомого вгша.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК.3(51) В 60. К 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИМ иг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

О0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 1195641/27-11 (22) 01.11.67 (46) 15.11.83. Бюл. 9 42 (72) Л.M. Ивачев (53) 629.113-585.1(088,8) (56 ) 1. Руденко Н.Ф., Планетарные передачи, И., Машгиз, 1946, с. 211, рис. 215 (прототип ). (54 )(57) БОРТОВОИ РЕДУКТОР TPAHC

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий центральную шестерни, установленную на входном валу, сдвоенные шестерни и шестерню, установленную на выходном валу, при этом одни из сдвоенных шестерен связаны с центральной шестерней, а другие с шестерней, установленной на выходном валу, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства работы -путем создания эксцентриситета ведущего и ведомого валов, шестерня, связанная .с ведомым валом, выполнена двухвенцовой, а сдвоенные шестерни,ф связанные с ней, выполнены разных диаметров, при этом ось ведущего вала

:установлена вьые оси ведомого вала.

1054111

Х9 Х8

XF «х .Г

Изобретение относится к транспорт- .. ному машиностроению, н частности к бортовым редукторам транспортного средства.

Известен бортовой редуктор транспортного средстна, содержащий цент5 ральную шестерню, устанонленную на входном валу, сдвоенные шестерни и шестерню, установленную на выходном. валу, при этом одни из сдвьенных шестерен связаны с центральной шестерней, а другие с шестерней, установленной на выходно л валу )1) .

Недостатком известного редуктора является то, что ведущий и ведомый валы соосни между собой, что не 15

-позволяет увеличить клиренс.

Целью изобретения является повышение удобства работы путем создания эксцентриситета ведущего и ведомого валов.

Укаэанная цель достигается тем, что в бортоном редукторе транспортного средства, содержащем .центральную шестерню, установленную на входном валу, сдвоенные шестерни и шес- д5 терню, установленную на выходном валу, при этом одни иэ сдвоенных шестерен связаны с центральной шестерней, а другие с шестерней, установ eHHoA Ha выходном валу, шестерня, связанная с ведомым валом, выполнена двухвенцовой, а сдвоенные шестерни, связанные с ней„ выполнены разных . диаметров, при этом,ось ведущего колеса установлена выае оси ведомого вала.

На фиг.1 показан бортовой редуктор, продольное сечение", на фиг.2 то же, поперечное сечение.

ВНИИГИ Заказ 9000/

Тираж 6 75 . Подпи сное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãopoä,óë.Проектная,4

Бортовой редуктор транспортного средства состоит иэ корпуса 1, н котором размещены ведущий нал 2 с установленной на нем центральной шестерней 3, четыре сдвоенные шестерни с одинаковыми большими зубчатыми венцами 4 и малыми разняли зубчатыми венцами 5 и 6, ведомый вал 7 содержащий наружные зубчатые венцы 8 и

9 и связанный со звездочкой 10.

Центральная шестерня 3 находйтся в зацеплении с четырьмя зубчатыми венца ли 4 сдвоенных шестерен. Другие венцы 5 и 6 находятся в зацеплении соответственно с венцами 8 и 9. Зубчатые наруженые венцы концентричны между собой, при этом венцы 8 по диаметру больше венца 9. Диаметры зубчатых венцов 5 больше диаметров зубчатых венцов 6.

При проектировании редуктора должно быть выполнено условие, чтобы отношение чисел зубьев сопрягаемлх венцов второй ступени были равны между собой, т.е.

Этого можно достичь за счет изменения модуля зубчатого зацепления или числа зубчатых венцов.

Ось вращения ведущего вала 2 рас положена ныше оси 7 ведомого вала (звездочка 10), благодаря чему увеличивается клиренс на величину pacl стояния между осями, что приводит к увеличению проходииости транспортного средства.

Бортовой редуктор транспортного средства Бортовой редуктор транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх