Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее родпружиненную подвижную в осевом направлении полуось с соединительными зубь; ми и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем код це полуоси для связи последней с 1феотовиной дифференциала, отличаю щ е а с я тем что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работь устройства при его использовани1н в транспортном средстве, снабженном системой централизованной регули ровки давления в шинах колес, силовой циливдр установлен на колесе, зафнкси: рован от вращения относительно полуоси и сообщен с каналом подвода воздуха к шине, вьшолненным в полуоси..

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.: (2 1) 3375889/27-11 (22) 04. 01. 82 (46). 15. 10. 83, Бюл. № ЗО (72) В. В. Алексеев (7l) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 629. 113-587 (088. 8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР № 364478эеВ 60 К 17/20ю 1973 (прототип). равлении полуось с соединительными зубьями и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем конце полуоси для связи последней с креотовиной дифференциала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства при его использовании в транспортном средстве, снабженном системой централизованной регулировки давления в шинах колес, силовой (54) (57) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ цилиндр установлен на колесе,: зафикси

ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОЛЕСНОГО ТРАНС- рован от вращения относительно полуоси

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее и сообщен с каналом подвода воздуха K подпружиненную подвижную в осевом нап-. шине, выполненным в полуоси, 10 )-;-;11

Изобретение. относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам, и может быть использовано, например, в трансмиссиях автомобилей.

Известно устройство блокировки диффе- 5 ренциала колесного транспортного средс)ва, содержащее подпружиненную подвижную и осевом направлении полуось с соединительными зубьями и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр 10 на внешнем конце полуоси для связи последней с крестовиной дифференциала $1) .

9 этом известном устройстве подвод текучей среды осуществлен снаружи, что 15 усложняет конструкцию устройства блокировки дифференциала и снижает надеж ность его работы, Транспортные средства, предназначенные для работы в тяжелых дорожных 20 условиях, при которых требуется блокировка дифференциала, как правило, имеют систему централизованной регулировки давления в шинах колес. Наиболее прогрессивной является система

25 централизованной регулировки давления в шинах колес с подводом воздуха к шинам через каналы в полуосях.

Пелью изобретения является автома) èэация включения и выключения блокирои- 30 ки дифференциала колесного транспорт ного средства, упрощение конструкции и повышения надежности работы устройства при его использовании в транспортном средстве, снабженном системой централизованной регулировки давления в шинах колес.

Llew)b достигается тем, что в устройся ве .блокировки, содержащем подпружиненную подвижную в осевом направлении 40 полуось с соединительными зубьями и приводимый давлением рабочего агента силовой цилиндр на внешнем конце полу оси для связи последней с крестовиной дифференциала, силовой цилиндр установ- 4> лен на колесе, зафиксирован от вращения относительно полуоси и сообщен с каналом подвода воздуха к шине, выполненным в полуоси.

На фиг. 1 показан блокируемый дифференциал; на фиг. 2 — узел колеса и устройство блокировки дифференциала, Дифференциал содержит вращающийся корпус 1, в котором размещены сателлиты 2 и находящиеся в зацеплении с

55 ними полуосевые шестерни 3 и 4, сое,диненные зубьями 5 и 6 с полуосями 7 и 8, С корпусом 1 соединена централь ная„)цлицевая втулка ), яме)ошая внуч» ренние зубья 10. ЕЗнешний конец ка)«.—

Пой полуоси при помощи 1плипеи 1 1 (фиг, 2) соединен с фланпем 12, соединенным со ступицей 13 колеса, установленной на подшипниках 14 и 15, опирающихся на картер 16 ведущего моста, В полуоси выполнен продольный канал 17 системы централизованной регулировки давления и шинах колес и поперечные каналы 18 и 19. В картере 16 выполнен канал 20 подвода воздуха и установлена переходная головка 21. Канал 20 через регулятор давления сообщен с источником сжатого воздуха (не показано).

На внешнем конце каждой полуоси установлен силовой цилиндр, образованный фланцем 22, закрепленным на фланце 12, гибкой диафрагмой 23 и корпусом 24.

Тем самым силовой цилиндр зафйксирован от вращения относительно полуоси.

Между фланцем. 22 и полуосью установлено уплотнение 25, Каждая полуось выполнена подвижной в осевом направлении. С ней соединены диафрагма 23 силового цилиндра и втулка 26. Каждая полуось поджата пружиной 27, Между корпусом 24 силового, цилиндра и втулкой 26 установлен фиксатор, образованный шариком 28 и пружиной 29. Б фланце 22 выполнен канал 30, соединенный с шиной колеса (не показано). Рабочая полость силового цилиндра сообщена с каналом подвода воздуха к шине, выполненном в полуоси. В одном исполнении каждой полуоси ее зубья выведены из зацепления с зубьями 10 втулки 9, а в другом исполнении — введены в зацепление с ними.

При работе транспортного средства в шину колеса через систему централизованной регулировки давления постоянно подают сжатый воздух.

1.

Способ блокировки дифференциала осуществляют следующим образом.

I.

Для включения блокировки снижают давление воздуха, подводимого к шинам, до заданной величины, при которой фиксатор перестает удерживать втулку 26, отжимаемую пружиной 27. При этом пружина 27 перемещает полуось так, что ее соединительные зубья входят в зацепление с зубьями 10 втулки 9. При этом фиксатор удерживает полуось в положении включения. Для выкл) ) ения блокировки увеличивают полуос); в поло104774 1

5 женин включения. йля выключения блокировки увеличивают давление, подводимое к шинам, и силовые цилиндры перемешают полуоси так, что они выходят из зацепления с втулкой 9.

Автоматическое управление блокирое кой дифференциала одновременно с регулированием давления воздуха в шинах упрошает управление транспортным средством в сложных дорожных условиях.

1047741

Заказ 7833118 Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Поднисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Белоусько, Редактор Г. Гербер Техред Л.Микеш Корректор М. Демчик

Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх