Дифференциал повышенного трения

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус, крестовину , сателлиты, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, пакеты фрикционных дисков и тарельчатые пружины , расположенные между корпусом и попуосевыми шестернйми , о т п и ч а ющ и и с я тем, что, с цепью повышения стабипьности блокирующих свойств и долговечности дифференциала, на попуосевых шестернях и сателлитах выполнены буртич ки, сопряженные друг с другом по коническим опорным поверхностям.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3456019/27»11 (2 2) 28, 06.82 (46) 23,10,83. Бкл, N 39 > (72}- В. С. Войтешонок, В. В. Ванцевич и B. П. Бойков (71) Беиорусский ордена Трудового Крас. ного Знамени попитехнический институт (53) 629. 113-587 {088.8)

{56) 1. Патент C1IIA N 3929036, кп. F 16 Н 1/44, (прототип).

„„SU„„1049708

gyp F 16 Н 1/44) В 60 К 17/20

{54) (57) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕН

НОГО ТРЕНИЯ, содержащий корпус, крестовину, сатеплиты, введенные в аацеппение с полуосевыми шестернями, пакеты фрикционных дисков и тарельчатые пружины, расцопоженные- между корпусом и попуосевыми шестернями, о. т л и ч а ющ н и с я тем, что, с целью повышения стабипьности бпокирукших свойств и долговечности дифференциала, на полуосевых шестерчях и сатеппитах выпопнень< бурти ки, сопряженные друг с другом по коническим опорным поверхностям.

1 1049708

Составитепь С. Панкратов

Редактор Н. Лазаренко Техрец Т.Фанта . Корректор Г. Решетник

Заказ 8392/36 Тираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета по цепам изобретений и открытий

l 13035, Москва. Ж-35, Раушская наб„ц, 4/5

Поди

СССР

Фипиал ППП ".Патент, r. Ужгород, уп. Проек тная, 4

Изобретение относится к транспортно

vy машиностроению преимущественно к лвтомобипетракторостроению.

Известен дифференциал повышения трения, содержаний корпус крес Фвину са теллиты, введеннь1е в зацепление с полуосевыми .шестернями, пакеты фрикционных цисков и тарепьчатые пружины, расположенные межцу корпусом и попуосевы« ми шестернями (1 ).

Нецастатки укаэанного цифференциапа закпючается в спедующем. Относитепьно бопыцой коэффициент трения скольжения обусловливает вначитепьнуЮ-силу тре ния ппоских опорных. поверхностей кресто- 1ч вины и полуосевых шестерен при работе цифференциапа в режиме, когда силы таре пьчатых пружин превышают осевые усипия конического зацепления. Слецствием этого явпяется интенсивный износ опорных по 2р верхностей, который привоцит к уменьше» йию предварительного сжатия тарепьчатых пружин и уменьшению бокового зазора в коническом зацеплении. Это ухуцшает ста. бильность бпокируюших свойств и снижа- 25 ет цопговечность цифференциапа .

Цепью изобретения явпяется йовышецие стабипьности бпокируюших свойств и допговечности дифференциала.

Поставленная цепь достигается тем, что в цифференциапе повышенного трения, соцержашем корпус, крестовину, сатепли ты, ввеценные в зацепление с попуосевы мн ше: тернями, пакеты фрикционных дис ков и тарепьчатые пружины, расположен35 ные между корпусом и полуосевыми шес тернямп, на попуосевых шестернях и сатеплитах выпопнены буртики, сопряженные цруг с цругом по коническим опорным поверхностям. 40

На чертеже прецставлено устройство предлагаемого дифференциапа, Корпус 1 содержит крестовину 2, сатеплиты 3, полуосевые шестерни 4, пакеты фрикционных цисков 5 и тарепьча- 4> тые пружины 6, Пружины 6 возцействуют на попуссевые шестерни 4 в направпении. противопопожном цействию осевых усилий в кони еском зацеплении. Уменьшению бокового зазора в коническом зацеплении препятствуют конические опорные поверх ности, выполненные на буртиках сатепли тов и полуосевых шестерен, причем линия контакта опорных поверхностей прохоцит по образующей конуса зацепления, что обеспечивает трение качения их при относитепьном вращении сатеппитов и попуо- севых шестерен цифференциала.

Дифференциап работает спедукеция образом.

На режиме, когда сипы тарельчатых пружин 6 превышают осевые усилия в коническом зацеплении, попуосевые шестерни 4 под цействием тарепьчатых пружин

6 прижимаются коническими опорными поверхностями к анапогичным поверхностям сателлитов 3. При этом пакеты цисков 5 разгружены, и цифференциап работает, как простой конический, Так как коэффициент трения. качения меньше коэффициента трения скольжения,то сила трения качения oIIopHbfK коническик поверкнцстей сателлитов и попуосевых шестерен прецлагаемого дифференциапа меньше силы трения скольжения опорных плоских поверх ностей крестовины и полуосевых шес« терен известного устройства, что улучшает цифференциапьный эффект и эбуславпивает менее интенсивный износ опорных поверхностей. Тем самым обеспечивается стабильность прецваритепьного сжатия тарельчатых пружин и нормапьный боковой зазор в коническом зацеплении. Это повышает стабильность бпокируюших свойств и долговечность дифференциапа.

На режиме, когда осевые усилия в коническом зацеппении превышают силы тарепь-. чатых пружин, прецпагаемый цифференциал сохраняет все качества известного устрой« ства.

Таким образом, использование изобретения. повысит цопговечность цифференциапа, тяговые свойства машин за счет улучшения стабильности бпокнрующих свойств цифференциапа, а также может снизить расхоц тоцпива и износ шин за счет упучшения цифференциапьного эффекта на режиме, кщ;а дифференциоп-работает, как простой конический.

Дифференциал повышенного трения Дифференциал повышенного трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх