Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

.САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО 13 rj JZrS Ю в f 7 2 4 авт.св. I 831638, отличающийся тем, что, с целью улучшения приспосабливаемости его к работе в различных дорожных условиях путем регулирования величины нагрузки, при которой дифференциал блокируется, . он снабжен дополнительным гидроцилиндром и соединенным с ним источником регулируемого давления, а между осями крестовины и пружиной установлен нажимной элемент, связанный с поршнем дополнительного гидроцилиндра . .. $. 3 фуг. f

„„SU„„1052431

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зй!) В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (61) 831638 (21) 3342239/27-11 (22) 28 ° 09.81 (46) 07.11.83. Бюл, Р 41 (72) A.М.Старынин, П,Н.Степанюк, С.Ю;Кислов .и Г.N,Òàòàð÷óê (53) 629.113-587(088.8) (56.) 1. Авторское свидетельство СССР

М 831638, кл. В 60 К 17/20, 1979 (прототип), (54.)(57) .САХОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. М 831638, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения приспосабливаемости его к работе в различных дорожных условиях путем регулирования величины нагрузки, при которой дифференциал блокируется, он снабжен дополнительньм гидроцилиндром и соединенным с ним источником регулируемого давления, а между осями крестовины и пружиной установлен нажимной элемент, связанный с поршнем дополнительного гидроцилиндра.

1052431

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к конструкции ведущих мостов колесных машин.

По основному авт.св. М 831638 известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержащий 5 корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сателлитами, введенными в зацепление с последними и установленными на осях водила, на каждом из концов которых выпол- 10 иены лыски под углом друг к другу, и фрикционной муфты с силовым цилинром, ведущие элементы которой связаны с корпусом, а ведомые — с одной иэ полуосевых шестерен, причем в 15 корпусе в местах установки осей водила выполнены скосы, а также снабжен. ный устройством управления включением фрикционной муфты, выполненным в аиде двухпозиционного управляемого распределителя, гидравлически связанного с одной стороны с источником давления, а с другой стороны — с управляемой полостью силового цилиндра фрикционной муфты, и кинематически связанного своим органом управления с концами осей водила, причем упомянутая кинематическая связь выполнена в виде двух двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых подпружинено относительно 30 корпуса дифференциала, а второе связано с органом управления распределителя, а оси водила поднружинены относительно корпуса дифференциала в направлении упомянутых скосов 1 ). 35

Недостатком известного дифференциала является то, что блокировка его происходит только при определенной величине передаваемого крутящего момента (.нагрузки), определя- 40 емой неизменяемым предварительным усилием пружины. Указанный недостаток не позволяет при работе на слабых грунтах с небольшим коэффициентом сцепления полностью исполь- 45 эовать сцепной вес, приходящийся на ведущие колеса, и предотвратить возможность появления тормозной силы на одном иэ колес при работе на плотных грунтах с большим„коэффициентом сцепления (паразитной-мощности 5

50 в межколесном приводе ), Цель изобретения — улучшение приспосабливаемости при работе в различных дорожных условиях путем регулирования величины нагрузки, при кото рой дифференциал блокируется.

Поставленная цель достигается тем, что известный самоблокирующийся дифференциал транспортного средства снабжен д9полнительным гидроцилинд-.

60 ром и соединен с ним источником регулируемого давления, а между осями крестовины и пружиной установлен на-, жимной элемент, связанный .с поршнем, дополнительного гидроцилиндра. . 65

На фиг, 1 изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез, на фиг. 2 — вид A на фиг, 1, на фиг. 3 — график, представляющий зависимость передаваемого на крестовину усилия пружины от ее деформации.

B разъемном корпусе 1 размещены полубсевые шестерни 2 и 3, находящиеся в зацеплении с сетеллитами 4, установленными на осях крестовины 5.

Концевые цапфы 6 крестовины 5, выполненные в виде -образных призм, через нажимной элемент 7 пружиной 8 прижаты к Ч-образным пазам 9 корпуса 1. С другой стороны пружина 8 упирается в шайбу 10, неподвижно закрепленную в корпусе 1. Нажимной элемент 7 связан с поршнем 11 допол" нительного гидроцилиндра посредством: цилиндрического штока 12, который может перемещаться на валу полуосевой шестерни 2. Поршень 11 и нажимной элемент 7 упираются в стопорные кольца 13 и 14, которые вставлены в соответствующие канавки на штоке

12. Жидкость от источника регулируемого давления поступает в полость 15 дополнительного гидроцилиндра через каналы 16, просверленные в корпусе ведущего моста 17 и в корпусе дифференциала 1. В корпусе дифференциала

1,размещена фрикционная муфта 18, соединяющая корпус 1 и полуосевую шестерню 3. Кинематическая связь осей сателлитов крестовины 5 с гидрораспределителем 19 осуществляется посредством поворотных рычагов 20, сидящих на осях 21, шайбы 22, поджатой к рычагам 20 через шток 23 пружиной

24.

На графике (фиг. 3) показаны две кривые: 1 — зависимость передаваемого на крестовину 5 усилия пружины 8 от ее деформации без использования дополнительного гидроцилиндра и . источника регулируемого давления (т.е, применительно для прототипа данного дифференциала), li - зависимость передаваемого на крестовину 5 усилия пружины 8 от ее деформации в случае применения дополнительного гидроцилиндра и источника регулиру;емого давления, Кривая <1 парал,лельно смещена вниз вдоль оси ординат относительной кривой на вели чину усилия Р, создаваемого действием дополнительного гидроцилиндра, которое устанавливается с помощью источника регулируемого давления и остается неизменным при любой деформации пружины, Пружина 8 устанавливается с предварительНым поджатием Р„

Таким образом, имея ход включения блокировки дифференциала дh соответствующий усилию включения дР, пружина деформируется по кривой

1052431 Рю 7

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Повхан Техред Ж,Кастелевич Корректор М. Демчик

Заказ 8766/13 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

До P<2 =. P npe* — Р*Г + и Р при меньшей величине нагрузки блокировки P чем .при кривой Е.

Дифференциал работрет следующим образом.

С помощью регулируемого источника (не,показан) устанавливается нужное давление: малое давление для автома-. тической блокировки дифференциала при больших нагрузках для работы на плотных грунтах, большое давление для 10 автоматической блокировки дифференциала при малых нагрузках для работы на слабых грунтах. Жидкость поступает в полость 15 дополнительного гидроцилиндра и воздействует на поршень 3, который, в свою очередь, через шток 12 передает усилие на нажимной элемент 7, чем снщчает часть предварительного усилия пружины 8.

Блокировка происходит следующим образом.

При увеличении величины нагрузки, превышающей установленное с помощью дополнительного гидроцилиндра значение нагрузки блокировки Р, передаваемой от нажимного элемента 7 на крестовину 5, последняя проскакивает концевыми цапфами 6 относительно

9-образных пазов 9 корпуса 1. При этом концевые цапфы 6 проворачивают рычаги 20, сидящие на осях 21, кото- 30

l рые перемещают шайбу 22, сжйвая пружину 24. Гидрораспределитель 19, связанный с шайбой 22 посредством штока 23,. соединяет бустер фрикционной муфты 18 с магистралью подачи рабочей жидкости от источника постоянного давления ° Муфта включается.

При уменьшении величины нагрузки до значения, меньшего P,крестовина 5 под действием усилия пружины 8, проскакивает концевыми цапфами 6 относительно Ч-образных пазов 9 корпуса

1 и прижимается ко дну названных пазов. Шайба 22 с помощью. усилия пружины 24 возвращается в исходное положение, поворачивая рычаги 20 на осях 21. При этом,гидрораспределитель

19, связанный посредством штока 23 с шайбой 22, соединяет каналы бустера фрикционной муфты 18 с магистралью слива. Муфта выключается. Дифференциал разблокируется.

Применение предлагаемого самоблокирующегося дифференциала обеспечивает лучшее использование тяговосцепных качеств колесной машины, улучшение ее маневренности и управ ляемости, а также ведет к повышению ресурса шин ведущих колес эа счет улучшения присПосабливаемости его при работе в различных дорожных условиях.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх