Устройство для стыковки привода рабочих органов навесной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПРИВОДА РАБОЧИХ ОРГАНОВ НАВЕСНОЙ МАШИНЫ, содержащее рамки механизма навески трактора и навесной машины , карданные валы трактора и навесной машины, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности стыковки привода, оно снабжено установленной на шлицах карданного вала трактора трубой, на внешней поверхности которой в пазах расположено кольцо, верхней своей частью жестко связанное с штоком гидроцилиндра,установленного на тракторе .рнирно и параллельно трубе, а нижней частью - с рычагом, воздействующим на скользящую опору карданного вала трактора , удерживаемую в вертикальном положении пружиной, при этом карданный вал назесной машины шарнирно связан с вертикальной опорой, через амортизатор соединенной с рамой навесной машины. (Л О5 ОО О5 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(SD В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3497173/27-11

{22) 30.07.82 (46) 30.!2.83. Бюл. № 48 (72) В. В. Гуськов, А. И. Бобровник, А. В. Вавилов, A. Н. Шиманович, П. А, Амельченко и П. А. Стецко (71). Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-585.9 (088.8)

{56) !, Кацыгин В. В. и др. Скоростные энергонасыщенные тракторы. Минск, «Ураджай», 1979, с. 86 — 88 (прототип).

{54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПРИВОДА РАБОЧИХ ОРГАНОВ НАВЕСHOH МАШИНЫ, содержащее рамки механизма навески трактора и навесной маши„,SU„„1063648 А ны, карданные валы трактора и навесной машины, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости н повышения безопасности стыковки привода, оно снабжено установленной на шлицах карданного вала трактора трубой, на внешней поверхности которой в пазах расположено кольцо, верхней своей частью жестко связанное с што. ком гидроцилиндра, установленного на трак горе шарнирно и параллельно тпубе, а нижней частью — с рычагом, воздействующим на скользящую опору карданного вала трактора, удерживаемую в вертикальном положении пружиной, при этом карданный вал назесной машины шарнирно связан с вертикальной опорой, через амортизатор соединенной с рамой навесной машины.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приводам рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Известно устройство для стыковки при5 вода рабочих органов навесной машины, содержащее раму механизма навескн трактора и рамку навесной мацшны 11.

Недостатком указанного устройства является то, что при сцепке навесной маши ны с активными рабочими органами и трак- 0 тора возникает необходимость вручную с большими трудозатратами и опасностью состыковывать элементы механического привода (карданной передачи) рабочих органов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности стыковки привода.

Поставленная цель дос; нгается тем, что устройство для стыковки привода рабочих органов навесной машицы, содержащее 20 рамки механизма навески и навесной машины, карданные валы трактора и навесной машины, снабжено установленной на шлицах карданного вала трактора трубой, на внешней поверхности которой в пазах расположено кольцо, верхней своей частью жестко связанное со штоком гидроцилиндра, установленного на тракторе шарнирно и параллельно трубе, а нижней частью с рычагом, воздействующим на скользящую опору карданного вала трактора, удерживаемую в вертикальном положении пружиной, при этом карданный вал навесной машины шарнирно связан с вертикальной опорой, через амортизатор соединенный с рамой навесной машины.

На фиг. 1 схематично показано устрой- з ство для стыковки перед навешиванием машины на трактор; на фиг. 2 — устройство для стыковки привода, вид сбоку, перед стыковкой; на фиг. 3 — то же, после стыковки.

Устройство для стыковки привода включает рамку 1 механизма навески трактора 2, рамку 3 навесной м" øèíû 4, карданный вал 5, соединенный с валом отбора мощНосТН трактора, карданный вал 6 навесной машины 4, трубу 7, установленную на шлицах вала 5. На внешней поверхности трубы i в пазах 8 расположено кольцо 9, верхней своей частью жестко через тягу 10 связанное со штоком гидроцилиндра 11. Нижняя часть кольца 9 сзязана с рычагом 12, воздействуипцим на скользящую опору 13 карданного вала 5, удерживаемую в вертикальном положении пружиной 14. Карданный вал 6 с помощью шарнира 15 связан с. вертикальной опорой 16, которая через амортизатор 17 соединена с рамой 18 машины 4.

Устройство работает следующим образом.

Для соединения трактора 2 с машиной 4 опускают навеску с рамкой 1 и подают трактор назад так, чтобы рамка 1 расположилась в плоскости рамки 3. После этого подъемом навески трактора совмепают плоскости рамок и происходит автоматическое соединение машины с трактором. Затем за счет позиционного регулирования машины, навешенная на трактор, выставляется таким образом, чтобы оси карданных валов 5 и 6 оказались в одной плоскости, причем карданные валы 5 и 6 удерживаются в фиксированном положении за счет опор 13 и 16, а труба 7 находится в переднем крайнем, положении. После этого выдвигается шток гидроцилиндра 11, который через кольцо 9 воздействует на трубу 7 и перемещает последнюю по шлицам, тем самым обеспечивается замыкание карданной передачи. При движении трубы 7 рычаг 12 наклоняет скользящую опору 13, а наличие амортизатора 17 в опоре 16 позволяет карданной передаче совершать перемещение в вертикальной плоскости.

Таким образом, стыковка элементов карданной передачи осуществляется одним трактором 6р3 его выхода из кабины трактора.

1063б48

Фиг. Э

Составитель С. Белоусько

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 10422/! 8 Тираж 675. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., а. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стыковки привода рабочих органов навесной машины Устройство для стыковки привода рабочих органов навесной машины Устройство для стыковки привода рабочих органов навесной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх