Устройство для ремонта кабины автомобиля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленную на горизонтальном основании вертикальную стойку со смонтированными на ней узлами крепления ремонтируемой кабины, поворотный механизм и манипулятор , отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, точности восстановления геометрии передней части кабины и ее дверных проемов и сокращения рабочего времени на установку и снятие кабины в процессе ремонта, .оно снабжено механизмом восстановления и контроля геометрии передней части кабины, выполненным в виде кондуктора, включающего за 1кнутую раму с боковыми рычагами, внешний контур которой выполнен по форме наружной поверхности передней части кабины, причем на замкнутой раме жестко закреплены крепежные стяжки, и неподвижно закрепленную в верхней части замкнутой рамы горизонтальную верхнюю планку, по краям которой неподвижно установлены снабженные боковыми лепестками вертикальные ступенчатые наконечники, сопрягающиеся верхними концами со снабженными боковыми проушинами цилиндрическими втулками, неподвижно установленными на нижних концах верхних боковых рычагов, а нижйяя часть замкнутой рамы кондуктора снабжена по краям вертикальными ступенчатыми штырями , сопряженными с нижними цилиндрическими втулками, неподвижно установленными на верхних концах нижних боковых рычагов, а на жестко связанной со средней частью вертикальной стойки устройства горизонтальной планке неподвижно установлены две равнораспрложенные от середины последней промежуточные направляющие втулки, сопряженные с нижними ступенчатыми осями, неподвижно установленными соосНо промежуточным направляющим втулкам на нижнем основании замкнутой рамы кондуктора , в верхней части вертикальной стойки устройства неподвижно установлена вертикальная опорная втулка, сопрягающаяся с верхней ступенчатой осью, жестко связанной со средней частью верхнего основания замкнутой рамы кондуктора, левыми и правыми механизмами восстановления и контроля дверных проемов, каждый из которых (Л выполнен в виде кондуктора, включающего замкнутую рамку, внешний контур которой выполнен по форме контура дверного проёма кабины и сопряжен.с дверным проемом кабины , и подвижно связанное через верхний и нижний узлы крепления со вторыми концами верхнего и нижнего боковых рычагов крепежное устройство, каждый из верхних и узлов крепления упомянутого устройства выполнен в виде поперечного пальца О5 пропущенного через сквозное поперечное сл to отверстие в верхней части корпуса фигурной цапфы, средняя часть корпуса которой сво05 бодно посажена на скользящей посадке во оо внутреннюю полость соединительной цилиндрической втулки, снабженной сбоку .зажимным винтом с поворотной гайкой, нижняя часть корпуса фигурной цапфы зафиксирована от осевого смещения зажимными гайками, вертикальная стойка устройства оснащена неподвижно установленным в верхней части боковым упором для ограничения продольного перемещения кабины, горизонтальное основание устройства снабжено пе верхней плоскости вертикальными соосно установленными по отношению к базовым

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(5D В 60 $500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф с

С:

CO (:Ь

С

Ж

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3368674/27-11 (22) 14.12.81 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Б. П. Бекчев, Н. Н. Пшеничный и.Б. М. Низов (71) Проектно-технологический институт

«Сельхозтехпроект» и Кобринский ремонтный завод (53) 629.113.004:67(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 685532, кл. В 60 S 5/00, 1977 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. РЕМОНТА

КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленную на горизонтальном основании вертикальную стойку со смонтированными на ней узлами крепления ремонтируемой кабины, поворотный механизм и манипулятор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, точности восстановления геометрии передней части кабины и ее дверных проемов и сокращения рабочего времени на установку и снятие кабины в процессе ремонта, оно снабжено механизмом восстановления и контроля геометрии передней части кабины, выполненным в виде кондуктора, включающего замкнутую раму с боковыми рычагами, внешний контур которой выполнен по форме наружной поверхности передней части кабины, причем на замкнутой раме жестко закреплены крепежные стяжки, и неподвижно закрепленную в верхней части замкнутой рамы горизонтальную верхнюю планку, по краям которой неподвижно установлены снабженные боковыми лепестками вертикальные ступенчатые наконечники, сопрягающиеся верхними концами со снабженными боковыми проушинами цилиндрическими втулками, \ неподвижно установленными на нижних концах верхних боковых рычагов, а нижняя часть замкнутой рамы кондуктора снабжена по краям вертикальными ступенчатыми штырями, сопряженными с нижними цилиндри„„SU„„1065268 ческими втулками, неподвижно установленными на верхних концах нижних боковых рычагов, а на жестко связанной со средней частью вертикальной стойки устройства горизонтальной планке неподвижно установлены две равнорасположенные от середины последней промежуточные направляющие втулки, сопряженные с нижними ступенчатыми осями, неподвижно установленными соосно промежуточным направляющим втулкам на нижнем основании замкнутой рамы кондуктора, в верхней части вертикальной стойки устройства неподвижно установлена вертикальная опорная втулка, сопрягающаяся с верхней ступенчатой осью, жестко связанной со средней частью верхнего основания замкнутой рамы кондуктора, левыми и правыми механизмами восстановления и контроля дверных проемов, каждый из которых выполнен в виде кондуктора, включающего замкнутую рамку, внешний контур которой выполнен по форме контура дверного проема кабины и сопряжен с дверным проемом кабины, и подвижно связанное через верхний и нижний узлы крепления со вторыми концами верхнего и нижнего боковых рычагов крепежное устройство, каждый из верхних и нижних узлов крепления упомянутого устройства выполнен в виде поперечного пальца пропущенного через сквозное поперечное отверстие в верхней части корпуса фигурной цапфы, средняя часть корпуса которой свободно посажена на скользящей посадке во внутреннюю полость соединительной цилиндрической втулки, снабженной сбоку. зажим.ным винтом с поворотной гайкой, нижняя часть корпуса фигурной цапфы зафиксирована от осевого смещения зажимными гайками, вертикальная стойка устройства оснащена неподвижно установленным в верхней части боковым упором для ограничения продольного перемещения кабины, горизонтальное основание устройства снабжено ло верхней плоскости вертикальными соосно установленными по отношению к базовым

1065268

45 отверстиям нижнего основания кабины посадочными винтами, каждый из которых осна3

Изобретение относится к ремойтно-техническому оборудованию.

Известно устройство для ремонта кабины автомобиля, содержащее установленную на горизонтальном основании вертикальную стойку со смонтированными на ней узлами крепления ремонтируемой кабины, поворотный механизм и манипулятор (1).

Однако с помощью таких устройств не обеспечивается точность восстановления геометрии кабины, сам процесс довольно длителен, в связи с чем низкая производительность. а

Цель изобретения — повышение производительности .труда, точности восстановления геометрии передней части кабины и ее дверных проемов и сокращение рабочего времени на установку и снятие кабины в процессе ремонта.

Цель достигается тем, что устройство для ремонта кабины автомобиля, содержащее установленную на горизонтальном основании вертикальную стойку со смонтированными на ней узлами крепления ремонтируемой кабины, поворотный механизм и манипулятор, снабжено механизмом восстановления и контроля геометрии передней части кабины, выполненным в виде кондуктора, включающего замкнутую раму с боковыми рычагами, внешний контур которой выполнен по форме наружной поверхности

- передней части кабины, причем на замкнутой раме жестко закреплены крепежные стяжки, и неподвижно закрепленную в верхней части замкнутой рамы горизонтальную верхнюю планку, по краям которой неподвижно установлены снабженные боковыми лепестками вертикальные ступенчатые наконечники, сопрягающиеся верхними койцами со снабженными боковыми проушинами цилиндрическими втулками, неподвижно установленными на нижних концах верхних боковых рычагов, а нижняя часть замкнутой рамы кондуктора снабжена по краям вертикальными ступенчатыми штырями, сопряженными с нижними цилиндрическими втулками, неподвижно установленными на верхних концах нижних боковых рычагов, а на жестко связанной со средней частью вертикальной стойки устройства горизонтальной планке неподвижно установлены две равнорасположенные от середины последней промежуточные направляющие втулки, сопря

ЗО

35 щен наружной зажимной гайкой с боковой рукояткой. женные с нижними ступенчатыми осями, неподвижно установленными соосно промежуточным направляющим втулкам на нижнем основании замкнутой рамы кондуктора, в верхней части вертикальйой стойки устройства неподвижно установлена вертикальная опорная втулка, сопрягающаяся с верхней ступенчатой осью, жестко связанной со средней частью верхнего основания замкнутой рамы кондуктора, левыми и правыми механизмами восстановления и контроля дверных проемов, каждый из которых выполнен в виде кондуктора, включающего замкнутую рамку, внешний контур которой выполнен по форме контура дверного проема кабины и сопряжен с дверным проемом кабины, и подвижно связанное через верхний и нижний узлы крепления со вторыми концами верхнего и нижнего боковых рычагов крепежное устройство, каждый из верхних и нижних узлов крепления упомянутого устройства выполнен в виде поперечного пальца пропущенного через сквозное поперечное отверстие в верхней части корпуса фигурной цапфы, средняя часть корпуса которой свободно посажена на скользящей посадке во внутреннюю полость соединительной цилиндрической втулки, снабженной сбоку зажимным винтом с поворотной гайкой, нижняя часть корпуса фигурной цапфы зафиксирована от осевого смещения зажимными гайками, вертикальная стойка устройства оснащена неподвижно установленным в верхней части боковым упором для ограничения продольного перемещения кабины, горизонтальное основание устройства снабжено по верхней плоскости вертикальными соосно установленными по отношению к базовым отверс тиям нижнего основания кабины посадочными винтами, каждый из которых оснащен наружной зажимной гайкой с боковой рукояткой.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для ремонта кабины автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4— узел крепления устройства; на фиг. 5— вертикальный посадочный винт, неподвижно установленный на верхней плоскости горизонтального основания, продольный разрез; на фиг. 6 — промежуточная направляющая втулка, продольный разрез; на фиг. 7

1065268

4 сооспое подвижное соединение, поперечный разрез; на фиг. 8 — вертикальный ступенчатый наконечник, поперечный разрез.

Устройство для ремонта кабины автомобиля содержит горизонтальное основание 1, на котором устанавливают ремонтируемую кабину 2 в процессе ремонта, вертикальную стойку 3, на которой смонтированы узлы крепления кабины 2. На вертикальной стойке 3 устройства установлен поворотный механизм 4, с выходным валом которого жестко связан манипулятор 5.

Устройство для ремонта кабины автомобиля снабжено механизмом восстановления и контроля геометрии передней части ремонтируемой кабины, выполненным в виде кондуктора, состоящего из замкнутой рамы 6, внешний контур которой совпадает по форме с наружной поверхностью передней части ремонтируемой кабины 2 и оснащен крепежными стяжками 7, жестко связанными с каркасом рамы.

Механизм восстановления и контроля геометрии передней части ремонтируемой кабины содержит также горизонтальную верхнюю планку 8, которая неподвижно закреплена в верхней части каркаса замкнутой рамы 6 кондуктора. По краям горизонтальной верхней планки 8 механизма неподвижно установлены вертикальные ступенчатые наконечники 9, каждый из которых оснащен .двумя боковыми лепестками 10, снабженными сквозными отверстиями 11.

Верхние концы вертикальных ступенчатых наконечников 9 сопрягаются с цилиндрическими втулками 12, каждая из которых оснащена боковой проушиной 13 со сквозйым отверстием 14, а корпуса цилиндрических втулок 12 неподвижно установлены на нижних концах верхних боковых рычагов 15.

Сопряжение верхних концов вертикальных ступенчатых наконечников 9 с цилиндрическими втулками 12 образует надежные соосные подвижные соединения, зафиксированные от осевого перемещения контргайками

16, а боковые лепестки 10 вертикальных ступенчатых наконечников 9 и боковые проушины 13 цилиндрических втулок 12 механизма служат для регулировки угла поворота верхних боковых рычагов 15. Регулировка угла поворота верхних боковых рычагов 15 осуществляется посредством стержневых фиксаторов (не показаны) после ввода стержневого фиксатора в сквозное отверстие 14, выполненное в боковой проушине 13 цилиндрической втулки 12 механизма и совмещенное со сквозным отверстием 14 боковой проушины 13 цилиндрической втулки 12, в сквозное отверстие 11, выполненное в боковом лепестке 10 вертикальных ступенчатых наконечников 9 механизма.

Нижняя часть каркаса замкнутой рамы 6 кондуктора снабжена по краям вертикальными ступенчатыми штырями 17, верхние концы которых сопрягаются с нижними цилиндрическими втулками 18, каждая из которых неподвижно установлена на верхних концах нижних боковых рычагов 19 механизма.

Со средней частью вертикальной стойки 3 устройства жестко связана горизонтальная планка 20, на которой неподвижно установлены две равнораслоложенные от ее середины промежуточные направляющие втулки 21

1ð Две промежуточные направляющие втулки

21 сопрягаются с нижними концами двух нижних ступенчатых осей 22, каждая из которых неподвижно установлена соосно промежуточным направляющим втулкам 21 устройства на нижнем основании каркаса

15 замкнутой рамы 6 кондуктора.

В верхней части вертикальной стойки 3 устройства неподвижно вмонтирована по ее торцу вертикально размещенная опорная втулка 23, которая сопрягается с верхней ступенчатой осью 24, жестко связанной со средней частью верхнего основания каркаса замкнутой рамы 6 кондуктора.

Для повышения точности восстановления первоначальных размеров дверных проемов

25 ремонтируемой кабины 2 устройство для ремонта кабины автомобиля снабжено левым и правым механизмами восстановления и контроля дверных проемов. Каждый из двух механизмов восстановления и контроля двер30 ных проемов выполнен в виде кондуктора состоящего из замкнутов рамки 25, внешний контур которой совпадает по форме с контуром дверного .проема ремонтируемой кабины 2 и сопрягаемой с дверным проемом, дверки.

Каждый из двух левых и правых кондукторов подвижно связан через верхний и нижний узлы крепления со вторыми концами верхнего 15 и нижнего 19 боковых рычагов устройства.

Каждый из верхних и нижних узлов крепления устройства выполнен в виде поперечного пальца 26, пропущенного через сквозное поперечное отверстие 27, .выполненное в верхней части корпуса фигурной цапфы 28.

Средняя часть корпуса фигурной цапфы 28 свободно посажена на скользящей посадке во внутреннюю полость соединительной цилиндрической втулки 29. Соединительная цилиндрическая втулка 29 каждого из верхнего и нижнего узлов крепления устройства снабжена сбоку боковым фланцем 30, промежуточной пластинкой 31 с выполненными в корпусе последней горизонтальными пазами 32, причем наружный корпус промежуточной пластины 31 жестко связан с корпусом одного из верхних боковых рычагов 15, соединительная цилиндрическая втулка 29 каждого из верхнего и нижнего узлов крепления устройства оснащена горизонтально расположенным зажимным винтом 33, про1065268 пущенным через сквозное отверстие, выполненное по центру бокового фланца ЗО и промежуточной пластины 31, причем на выходном конце зажимного винта ЗЗ подвижно посажена поворотная гайка 34.

Нижняя часть корпуса фигурной цапфы

28 зафиксирована от осевого смещения зажимными гайками 35.

Замкнутая рамка 25 каждого из двух кондукторов левого и правого механизмов восстановления и контроля дверных проемов установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 0 ремонтируемой кабины за счет наличия зазора между внутренними системами соединительной цилиндрической втулки 29 и между цилиндрической наружной поверхностью корпуса фигурной цапфы 28, причем замкнутая рамка 25 каждого из двух кондукторов установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси 0 ремонтируемой кабины 2 благодаря наличию горизонтальных яазов 32, выполненных в корпусе промежуточной пластины

31 каждого из верхнего и нижнего узлов крепления устройства.

Такое конструктивное выполнение даст возможность каждому из двух кондукторов левого и правого механизмов восстановления и контроля дверных. проемов предварительно самоустанавливается перед его фиксацией по дверному проему ремонтируемой кабины 2.

Для сокращения рабочего времени на установку и снятие ремонтируемой кабины в процессе ремонта последней вертикальная стойка 3 устройства для ремонта кабины автомобиля оснащена неподвижно установленным в верхней части боковым упором 36, который ограничивает продольное перемещение ремонтируемой кабины 2 и служит базовой опорой в процессе устайовки ремонти руемой кабины 2 на базовые точки крепления

На верхней плоскости горизонтального основания 1 неподвижно и соосно по отношению к базовым отверстиям нижнего основания ремонтируемой кабины 2 установлены вертикальные посадочные винты 37.

Каждый из вертикальных посадочных винтов 37 устройства осна щен наружной зажимной гайкой 38 с боковой рукояткой 39.

Устройство для ремонта кабины автомобиля работает. следующим образом.

Ремонтируемую кабину 2 устанавливают нижним основанием на вертикальные посадочные винты 37, неподвижно установленные на верхней плоскости горизонтального основания 1 устройства, предварительно сбазировав ремонтируемую кабину 2 по боковому упору 36 устройства, после чего ремонтируемую кабину 2 фиксируют наружными зажимными гайками 38, оснащенными боковыми рукоятками 39.

После фиксации ремонтируемой кабины 2 осуществляют необходимые ремонтные операции по периферии кабины 2: заварку трещин ремонтируемой кабины 2, замену проржавевших участков, последней, приварку

5 г заплат и т. д., после чего осуществляют восстановление и контроль передней части ремонтируемой кабины 2.

Для восстановления и контроля передней части ремонтируемой кабины 2 на две промежуточные направляющие втулки 21 устройства, неподвижно установленные на горизонтальной планке 20, жестко связанной со средней частью вертикальной стойки 3 устройства, подвешивают механизм восстановления .. контроля геометрии передней

15 части ремонтируемой кабины 2, вы1юлненный в виде кондуктора, стыкуя для этого нижние концы нижних ступенчатых осей 22 механизма с промежуточными направл иощими втул ками 21 устройства, а нижний

20 конец верхней ступенчатой оси 24, жестко связанный со средней частью верхнего основания каркаса замкнутой рамы 6 кондуктора, стыкуют с вертикальной опорной втулкой 23, неподвижной установленной в верхней части вертикальной стойки 3 устройства по торцу последней.

После осуществления процесса подвешивания механизма восстановления и контроля геометрии передней части ремонтируемой кабины 2 на вертикальную стойку 3 устройства отжимают, наружную зажимную гайку 38 и осуществляют непосредственный контакт замкнутой рамы 6 кондуктора механизма с передней частью ремонтируемой кабины 2, после чего осуществляют фиксацию механизма восстановления и контроля геометрии передней части ремонтируемой кабины 2 с помощью фиксирующих прижимов с корпусом кабины 2, затем производят точное восстановление геометрии передней части ремонтируемой кабины 2. Так как кондуктор механизма восстановления и контроля геометрии передней части ремонтируемой кабины 2 одновременно является и шаблоном, то с помощью предлагаемого кондуктора механизма можно осуществлять не только контроль восстановленной геометрии передней части ремонтируемой кабины 2, а также возможно осуществлять контроль координат расположения базовых отверстий последней.

Затем осуществляют точное восстановление первоначальных размеров дверных проемов ремонтируемой кабины 2, для чего предварительно самоустанавливают левый и правый механизмы восстановления и контроля дверных проемов, каждый из которых выполнен в виде кондуктора, левый и правый дверные проемы ремонтируемой кабины 2 предварительно отжимают зажимным винтом 33 соединительной цилиндрической втул1065268 ки 29, после чего левый и правый механизмы восстановления и контроля дверных проемов фиксируют с помощью фиксирующих прижимов с корпусом ремонтируемой кабины 2.

С помощью поворотного механизма 4 устройства вертикальная стойка 3 с гори-. зонтальным основанием 1 и манипулятором 5 устройства для ремонта кабины автомобиля имеют возможность поворота на 360 вместе с закрепленной кабиной 2 и со всеми смонтированными на вертикальной стойке 3 механизмами, с последующей установкой устройства в любом удобном для работы положении.

Предлагаемое устройство для ремонта кабины автомобиля просто в изготовлении, обслуживании, позволяет повысить надеж- ность в процессе ремонта кабины автомобиля, повысить производительность из-за возможности устранения на предлагаемом устройстве деформации поверхностей двойной кривизны на ремонтируемой кабине автомобиля и восстановить базовые поверхности передней части кабины с осуществлением

1О одновременного .контроля базовых поверхностей последней, а также повысить точность восстановления первоначальных размеров кабины..

1065268

Фиг. z

1065268

21

ВНИИПИ Заказ! 0556 20 Тираж 659 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ремонта кабины автомобиля Устройство для ремонта кабины автомобиля Устройство для ремонта кабины автомобиля Устройство для ремонта кабины автомобиля Устройство для ремонта кабины автомобиля Устройство для ремонта кабины автомобиля Устройство для ремонта кабины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх