Установка для ремонта вагонов

 

УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ, содержащая подвижную по рельсам платформу и размешенные на ней привод, насосную станцию, вертикальный подъемник и осветители, отличающаяся тем, целью расширения технологических возможностей и улучшения условий труда , платформа размещена ниже уровня, пола в закрытой сверху траншее и снабжена кронштейнами , на выступающих из щели, выполненной в полу, вершинах которых установлена плита с пазом, по конфигурации соответствующая форме днища ходовой части вагона и оснащенная по концам захватами с приводами и пультами управления, а.упомянутый подъемник установлен в центре платформы с возможностью качательного движения относительно вертикальной оси штока, установленного в щели пола и пазу плиты и несущего траверсу, конфигурация которой соответствует форме нижней 4acfH кузова вагона. S а 05 00 ел со

0 6859 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ЗЩ В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вто скомм свидетельств

t с (Г О

ЦРиа /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3418057/27-11 (22) 25.03.82. (46) 15.01;84. Ьюл. № 2 (72) И. А. Шаргин и Н. Н. Новиков (7}) Дорожная технологическая лаборатория пассажирского вагонного депо .Новосибирск-Главный (53) 623.23/24.005.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 23?196, кл. В 60 S 5/00, 1967; (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА

ВАГОНОВ, содержащая подвижную по рельсам платформу и размегценные на пей привод, насосную станцию, вертикальный подъемник и осветители, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения условий труда, платформа размещена ниже уровня,.пола в закрытой сверху траншее и снабжена кронштейнами, на выступающих из щели, выполненной в полу, вершинах которых установлена плита с пазом, по конфигурации соответствующая форме днища .ходовой части вагона и оснащенная по концам захватами с приводами и пультами управления, а, упомянутый подъемник установлен в центре платформы с возможностью качательного . движения относительно вертикальной оси . штока, установленного в гцелн пола н пазу плиты и несущего граверсу, конфигурация: которой соответствует форме нижней части кузова вагона.

1066859

1

Изобретение относится к ремонту подвиж ного состава железных дорог.

Известны установки для ремонта ealoнов, содержащие подвижную по рельсам платформу и размещенные на ней привод, насосную станцию, вертикальный подъемник и осветители Ilf

Недостатком данной конструкции являются ее ограниченные технологические возможности: отсутствие механизмов подачи вагона или группы вагонов в цех ремонта, механизма качания вагона и перемещения тележек вдоль рельсового полотна для сов-: мещения . отверстия пятника вагона и оси шкворня тележки при установке вагона на тележки, т.е. центровки вагона. Кроме того, указанное устройство перемещается параллельно вагону и загромождает рабочую плогцадь цеха.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и улучшение условий труда.

Поставленная цель достигается тем, что в установке, содержащей подвижную по рельсам платформу и размещенные на ней привод, насосную станцию, вертикальный подъемник и осветители, платформа размещена ниже уровня пола в закрытой сверху траншее и снабжена кронштейнами, на выступающих иэ щели, выполненной в полу, вершинах которых установлена плита с па,зом, по конфигурации соответствующая форме днища ходовой, части вагона и оснащенная по концам захватами с приводами и пуль тами управления, а упомятуный подъемник установлен в центре платформы с воэможностью качательного движения относительно вертикальной оси штока, установленного в щели пола и пазу плиты и несущего траверсу, конфигурация которой соответствует форме нижней части кузова вагона.

На фиг. 1 изображена установка, общйи вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

Б-Б на фиг, 3;

Установка состоит из платформы I, перемещающейся по рельсовому пути 2 в закрытой траншее, под рельсовым полотном.

Перемещение происходит от- привода, который включает электродвигатель 3, редуктор 4. н муфту автоматического переключения нагрузки 5, звездочки 6 и приводную цепь 7. На платформе смонтирована насосная станция 8 с распределительным коллектором 9 и гидрозолотйиками 10, которая работает в комплекте с, подъемником, выполненным в виде силовых цилиндров !1, эакреплвнных цапфами 12 в кронштейнах

l3, установленных на платформе I, и приводом качания, состоящим .из двух силовых цилиндров 14 и подпружиненных траверс 15.

На выступающих из щели пола кронштейнах 13 платформы 1 установлена плита 16; конфигурация которои соответствует низу ходовой части вагона. С двух торцов плиты

16 закреплены выполненные в виде двуплечих рычагов захваты 17 с приводами, состоящими из силовых цилиндров 18 и 19, и два пульта управления 20, один из которых всегда вне рабочей зоны.

Через щель пола и паз плиты 16 прохо дят штоки силовых цилиндров 11, на верх ней части которых устайовлена траверса 21, конфигурация которой соответствует опорной площадке основания кузова вагоча.

Установка работает следующим обра-!

5 зом.

Платформа 1, перемещаясь в траншее, подходит к цеху подготовки, затем захват

l7 зацепляет за ось тележку вагона и подает вагон или группу вагонов в цех ремонта, расставляя их предварительно по позициям, Корректировка положения в пространстве захвата 17 осуществляется гидроци25 линдром 18, предназначенным для перемещения в горизонтальной плоскости захвата

l7, совместно с гидроцилиндром 19, обеспечивающим подъем консольного конца захвата на уровень оси тележки, посредством нажатия на короткое плечо рычага.

Расположенная под вагоном установка поднимает вагон и устанавливает его на ставлюги. Затем с помощью захвата 17 установка подает тележки к тележечному цеху.

На траверсу 21 подъемника можно устанавливать различные приспособления для ремонтных работ, которые следует произ. "водить под вагоном.

Установку используют при монтаже от.ремонтированных узлов и деталей вагона.

Так, при установке вагона на тележки, последние перемещают вдоль рельсового полотна с помощью захвата 17, а вагону придают качательное движение относительно вертикальной оси в плоскости, перпендикулярной оси рельсового полотна. Качание вагона, поддерживаемого траверсой 21, осугцествляется путем попеременной передачи усилия от двух гидроцилиндров 14 через подпружиненную траверсу 15 гидроцилиндрром 11.

Все операции выполняются, используя пульт управления, находящийся вне рабочей зоны. После ремонта установка BblBolLHT вагоны из цеха.

Использование установки для ремонта вагонов дает возможяость исключить лдко55 мотив при подаче вагонов в цех, механизировать ремонтные операции, проводимые непосредственно под вагоном, а также подачу снятых узлов на участки ремонта, исключить ручные операции такие, как центровка вагона при установке его на тележки, и этим улучшить технику безопасности и ох70 фие.5

1066859 рану труда. Кроме того, платформа, переме- щаясь под рельсовым полотном, не загромаждает площади цеха. ремонта.

Составитель ЙЩемеева

Редактор А. Гулько Техред И. Верее Корректрр И. Муска

Заказ (073 ((20 Тирам 68% Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .н открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 3, Раушсквя наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для ремонта вагонов Установка для ремонта вагонов Установка для ремонта вагонов Установка для ремонта вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх