Подвижная опорная часть моста

 

1. ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, а также объединенные шарниром верхний и нижний балансиры, выполненные с нажимными элементами и взаимно перекрывающими друг друга гребенками, имеюсцими дугообразные прорези под нажимные элементы, о тличающаяся тем, что, с целью повышения сейсмостойкости моста , нижняя опорная плита выполнена . составной из жестко закрепленной на нижнем балансире верхней секции, имеющей скошенные наружу фасадные грани, и нижней секции с углублением под верхнюю секцию, выполненным в форме ласточкина хвоста, причем между верхней и нижней секциями размещена прокладка из антифрикционного материала, а отношение высоты у всей опорной части к длине верх (Л ней секции по фасаду моста не превышает единицы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

tCUNI

РЕСПУБЛИК (19) (П) 3(51) Е 01 Q 19 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3491398/29-33 (22) 17.09.82 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (72) А.Л. Закора и М.И. Казакевич (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И. Калинина (53) 624.21.094(088.8) (56) 1. Гибшман Е.Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., "Транспорт", т. 2, с. 120-122.

2. Проектирование сейсмоетойких гидротехнических, транспортных и специальных сооружений. Под ред. Гольденблата И.И., М., Госстрой. издат, 1971, c. .11. (54) (57) 1. ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

МОСТА, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, а также объединенные шарниром верхний и нижний балансиры, выполненные с нажимными элементами и взаимно перекрывающими друг друга гребенками, имеющими дугообразные прорези под нажимные элементы, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что,,с целью повышения сейсмостойкости мос" та, нижняя опорная плита выполнена составной из жестко закрепленной на нижнем балансире верхней секции, имекщей скошенные наружу фасадные грани, и нижней секции с углублением под верхйюю секцию, выполненным в форме ласточкина хвоста, причем между верхней и нижней секциями размещена прокладка из антифрикционного материала, а отношение высоты Я всей опорной части к длине верхней секции по фасаду моста не превышает единицы.

1067123

40

50

2. Часть моста по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что нижняя опорная плита снабжена промежуточным я концевым упорами, размещенными

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов, возводимых в сейсмических районах, а также при воздействиях значительных 5 динамических временных нагрузок.

Известна подвижная опорная часть моста, включающая опорные плиты и размещенные между ними катки (Ц .

Однако незначительное трение ка- 10 чения оказывается при перемещении катков относительно опорных плит недостаточным для гашения колебаний пролетных строений и не поддается ,регулированию. !5

Наиболее близким решением к изоб" ретению по технической сущности и достигаемому эффекту является подвижная опорная часть моста, включающая верхнюю и нижнюю опорнйе плиты, а также объединенные шарниром верхний и нижний балансиры, выполненные с нажимными элементами и взаимно перекрывающими друг друга гребенками, имеющими дугообразные прорези под нажимные элементы (2).

Недостаток известной опорной час. ти заключается в относительно низких характеристиках сейсмостойкости ее вследствие недостаточно эффективного гашения колебаний пролетных строений.

Цель изобретения - повышение сейсмостойкости моста. указанная цель достигается тем, что в подвижной опорной части моста, включающей верхнюю и нижнюю опорные плиты, а также объединенные шарниром верхний и нижний балансиры, выполненные с нажимными элементами к взаимно перекрывающими друг друга гребенками, имеющими дугообразные прорези под нажимные элементы, ниж- няя опорная. плита выполнена составной из жестко закрепленной на нижнем балансире верхней секции, имеющей скошенные наружу фасадные грани, и нижней секции с углублением под верхнюю секцию, выполненным в форме ласточкина хвоста, причем между верхней и нижней секциями размещена прокладка из антифрикционного материала, а отношение высоты всей опорной части к длине верхней секв углублении нижней секции перпенд: кулярно продольной оси моста, причем жесткость концевых упоров превышает жесткость промежуточных. ции по фасаду моста йе превьиаает единицы.

При этом нижняя опорная плита может быть снабжена прометочными и концевыми упорами, размещенными в углублении нижней секции перпендикулярно продольной оси моста, причем жесткость концевых упоров превьыает жесткость промежуточных.

На фиг. 1 изображена опорная часть,(фасад);на фиг. 2 — то же, (вид поперек(оси моста) °

Подвижная опорная часть моста содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 опорные плиты, объединенные шарни, ром 3, верхний 4 и нижний 5 балансиры, выполненные с.нажимными элементами б и взаимно перекрывающими друг друга гребенками, имеющими дугообразные прорези 7 под нажимные элементы 6. Нижняя опорная плита 2 выполнена составной из. жестко закрепленной на нижнем балансире 5 верхней секции 8, имеющий скошенные наружу фасадные грани 9, и нижний секции 10, с углублением под верхнюю секцию 8, выполненным в форме ласточкина хвоста. Между верхней 8 и нижней 10 секциями размещена прокладка 11 из антифрикционного материала.

С целью исключения заклинивания в соединении верхней 8 и нижней 10 секций нижней опорной плиты 2 высота всей опорной части не должна превышать длину верхней секции 8 по фасаду моста. Симметрично относительно оси нижней секции 10 нижней опорной плиты 2 расположены промежуточные

12 и концевые упоры 13.

Подвижная опорная часть моста работает следующим образом.

При воздействии динамической нагрузки на пролетное строение 14 последнее совершает колебание, поворачиваясь вокруг шарнира 3 и совершая возвратно-поступательные перемещения относительно нижней секции

10 опорной плиты 2. При этом вертикальные ребра встречных гребенок верхнего 4 и нижнего. 5 балансиров, перемещаясь относительно друг друга, осуществляют гашение колебаний про- . летного строения 14. Для увеличения демпфирующей способности опорной

)067123

8 Х

Pai.2

Составитель В.Данков

Редактор T.Ïàðôåíîâà Техред A.Ач

Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Г.Решетник

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 части и предотвращения износа вертикальных ребер гребенок верхнего 4 и нижнего 5 балансиров между гребенками помещены высокофрикционные элементы 15. Регулирование демпфирования колебаний пролетного строения 14 достигается разной степенью натяжения нажимных элементов б и шарнира 3 °

При сейсмических воздействиях нижняя секция 10 нижней опорной плиты 2 ограничивает перемещение пролетного строения 14 поперек оси моста вверх и позволяет перемещаться только вдоль оси моста. Чтобы избежать заклинивания при воз- !5 вратно-поступательных перемещениях верхней секции 8 в нижней секции

10 нижней опорной плиты 2 высота всей опорной части Н не должна превышать длины опирания верхней секции 8 на нижнюю секцию 10 нижней опорной плиты 2. Уменьшение трения между трущимися поверхностями верхней 8 и нижней 10 секций достигается расположением по периметру ласточкина хвоста прокладки 11 из антифрикционного материала, например фторопласта.

Промежуточные упоры 12 ограничивают продольные перемещения верхней секции 8 нижней опорной плиты 2 при сейсмике 6-7 баллов, а концевые

13 — при расчетных сейсмических воздействиях.

Предлагаемая подвижная опорная часть моста, обеспечивающая регулируемое демпфирование колебаний пролетного строения, снижает амплитуду его колебаний, увеличивает скорость их затухания и повышает сейсмостойкость, надежность и долговечность моста.

Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх