Неподвижная опорная часть моста

 

НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая нижнюю опорную плиту, верхнюю подушку-балансир и нижний балансир в виде треугольника , образованного парой наклонных по фасаду моста плит и нижней опорной плитой, стяжные и анкерные болты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективности гашения колебаний моста, верхняя подушка-балансир выполнена составной из пары горизонтальных плит с бтгибами на обращенных друг к другу концах, выполненными за одно целое с соответствующей наклонной плитой нижнего балансира. i (Л о: //7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y g Е 01 D 19/04

I - °.OflHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3506560/29-33 (22) 02.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. И. Кулиш (71) Хабаровский политехнический институт (53) 624.21.094 (088. 8) (56) I. Гибшман Е. Е. Проектирование металлических мостов. М., «Транспорт», 1969, с. 280 — 281, рис. 174 а.

2. Там же, рис. 174г(прототип). (54) (57) НЕПОДВИ)КНАЯ ОПОРНАЯ

ЧАСТЬ МОСТА, включающая нижнюю

„„SU„„1071677 А опорную плиту, верхнюю подушку-балансир и нижний балансир в виде треугольника, образованного парой наклонных по фасаду моста плит и нижней опорной плитой, стяжные и анкерные болты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективности гашения колебаний моста, верхняя подушка-балансир выполнена составной из пары горизонтальных плит с отгибами на обращенных друг к другу концах, выполненными за одно целое с соответствующей наклонной плитой нижнего балансира.

C0 3

Ж 3 3

77

10716

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в неподвижных опорных частях для обеспечения гашения колебаний моста.

Известна неподвижная опорная часть моста, включающая плоский верхний и цилиндрический в верхней части нижний балансиры, контактирующие между собой, Ilpoтивоугонный зуб, анкерные болты (1).

Недостаток этой опорной части заключается в достаточной сложности ее изготовления, а также в отсутствии эффекта гашения колебаний моста.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является неподвижная опорная часть моста, вкгночающая нижнюю опорную плиту, верхнюю подушку-балансир и нижний балансир в виде треугольника, образованного парой наклонных по фасаду моста плит и нижней опорной плитой, стяжные и анкерные болты.

В известной опорной части верхняя подушка-балансир выполнена в виде цельной плиты с наваренными снизу пластинами, заведенными в прорези жестко укрепленного на верхних концах наклонных плит элемента с цилиндрической верхней поверхностью, контактирующей с нижней плоской гранью верхней подушки-балансира (2).

Недостаток известной опорной части заключается в отсутствии возможности гашения ею колебаний моста.

Цель изобретения — обеспечение эффективного гашения колебаний моста.

Указан н ая цел ь дости гается тем, что в неподвижной опорной части моста, включающей нижнюю опорную плиту, верхнюю подушку-балансир и нижний балансир в виде треугольника, образованного парой наклонных по фасаду моста плит и нижней опорной плитой, стяжные и анкерные болты, верхняя подушка-балансир выполнена составной из пары горизонтальных 40 плит с отгибами на обращенных друг к другу концах, выполненными за одно целое с соответствуюгцей наклонной плитой нижнего балансира.

На фиг. изображена неподвижная опорная часть по фасаду моста; на фиг. 2— вид на опорную часть в поперечном сечении моста.

Неподвижная опорная часть моста включает нижнюю опорную плиту 1, нижний балансир в виде треугольника, образованного парой наклонных по фасаду моста плит

2, 3, и нижней опорной плитой 1, верхнюю подушку-балансир, выполненную составной из пары горизонтальных плит 4 и 5 с отгибами 6 на обращенных друг к другу концах, выполненными за одно целое с соответствующей наклонной плитой 2 или 3.

Верхняя подушка-балансир укреплена на пролетном строении 7 посредством стяжных болтов 8, а нижний балансир в виде треугольника закреплен на опоре 9 посредством анкерных болтов 10.

При нахождении на пролетном строении подвижной нагрузки торцы пролетного строения поворачиваются, вовлекая в работу наклонные плиты 2 и 3 нижнего оа- лансира, чем достигается частичное защемление концов главных балок пролетного строения 7, ведущее к догружению концевых участков и разгружению центральных участков главных балок пролетного строения.

При сходе подвижной нагрузки с пролетного строения за счет частичного защемления концов главных балок в неподвижной опорной части происходит рассеяние энергии колебаний за счет упругого деформирования наклонных плит 2 и 3.

Применение предлагаемой неподвижной опорной части обеспечивает существенное снижение динамических коэффициентов, а также снижение изгибающих моментов в пролете за счет частичного защемления пролетного строения посредством сопрягающих горизонтальные и наклонные плиты отгибов.

107!677 .У

Составитель Л. Лахозвонский

Редактор Г. Волкова Техред И. В< рес Корректор В. Бутига

Заказ I! 561/23 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауцгская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх